У любого профессионального сообщества есть специфический язык, и ведущие вебинаров здесь не исключение. Мы попытались собрать основные термины и понятия, которые чаще всего используют в сфере вебинаров.
Автовебинар — это технология, которая автоматизирует проведение вебинаров. В специальный сервис автовебинаров ведущим загружается запись проведенного вебинара, которую потом транслируют как живой вебинар. Таким образом, ведущему не придется проводить один онлайн-семинар несколько раз. Участникам автовебинар удобен тем, что они могут выбрать наиболее удобное для них время участия.
Бан — это возможность заблокировать участника, который нарушает дисциплину во время трансляции.
Вебинар — это интернет-аналог семинара. Вебинар проводится в режиме реального времени с помощью веб-приложения или программы, которая устанавливается на компьютер каждого из участников. Во время вебинара пользователи могут находиться на значительном расстоянии друг от друга.
Вебинары позволяют проводить удаленные совещания, собеседования, широко используются в дистанционном образовании. Основные преимущества вебинаров — интерактивность, доступность, экономичность.
Вебинарная комната — это специальная интернет-страница, на которой проводится вебинар. Вебинарная комната, как правило, включает в себя чат, окно презентации, список участников и видео ведущего.
Вебинарист — ведущий вебинара.
Видеоконференция — это современная технология, которая позволяет двум или более пользователям слышать и видеть друг друга на расстоянии в режиме реального времени.
Виртуальный класс — веб-приложение, которое предназначено для проведения групповых учебных занятий, деловых совещаний или маркетинговых событий в виртуальной аудитории. В виртуальном классе общение происходит с помощью текстового чата, голосового и видеопотока ведущих.
Коуч — это специалист, который использует специальные методики и помогает другому человеку достигнуть большей эффективности в определенной сфере жизни. Часто для этого используют онлайн-тренинг.
Модератор — это пользователь, который помогает ведущему организовать и провести вебинар. Как правило, модератор отвечает только за организационные моменты.
Основные обязанности модератора:
- удалять спам или нецензурные выражения в чате;
- блокировать участников, которые мешают другим пользователям;
- отвечать на технические вопросы участников в чате;
- записывать вебинар.
Онлайн-тренинг — это мероприятие, основная цель которого – получение новых знаний и отработка практических навыков в какой-либо сфере деятельности. Проводиться онлайн-тренинг через интернет с помощью специальных сервисов.
Программа вебинаров, вебинарная площадка, вебинарный сервис — специальное программное обеспечение, на базе которого проводятся вебинары. Существуют 2 основных типа программ для вебинаров: те, которые нужно устанавливать на компьютер и те, которые работают из браузера.
Целевая страница, Лендинг или Landing Page — это интернет-страница, на которую ведут ссылки из рекламы, социальных сетей, поисковых систем. Целевая страница содержит ключевую информацию о вебинаре и побуждает пользователя зарегистрироваться на него.
Чат — это отдельный элемент вебинарной комнаты, в котором происходит общение между ведущим, модератором и участниками вебинара.
E-learning — это широкое понятие, которое используется для обозначения обучение при помощи компьютера и интернета.