Как написать идеальный сценарий вебинара?

сценарий

Презентация подготовлена? Отлично! Аудиовизуальный материал подобран? Тоже хорошо. Качественное оборудование и платформа для вебинаров есть. Но чего-то не хватает…

Вам необходимо зацепить зрителя приветственной речью, не дать ему заскучать в середине вебинара и грамотно завершить онлайн-встречу. Нет, танцы с бубном здесь не помогут. Пригодится грамотный сценарий вебинара, без которого не обходится ни одна успешная онлайн-встреча. 

Мы предлагаем для примера шаблон, который  можно адаптировать как для модератора и одного спикера, так и для группы выступающих. 

Но что, если нет не только сценария вебинара, но и даже самой идеи или темы онлайн-мероприятия? Советуем ознакомиться с материалом: 

«Как найти тему для онлайн-курса и наконец-то начать работу над ним? Личный опыт и дельные советы». Там подробно описываются принципы подбора хорошей темы для вебинара, шаги, необходимые для ее раскрытия, и многое другое.  

К слову, мы советуем проводить любые онлайн-мероприятия с помощником. Особенно в начале знакомства с вебинарами. Договоритесь, кто займется непосредственно выступлением, а кто будет вести переписку с участниками, включит презентацию или видео в определенный момент.

Вернемся к сценарию вебинара.

Сценарий вебинара

Что из себя представляет сценарий онлайн-мероприятия? 

Это заранее подготовленный план, который включает в себя приветственные слова, выступления всех спикеров, завершающую речь. Проще говоря, это все то, что будет происходить в самом вебинаре. 

Сценарий необходимо четко структурировать, разделив его на части:

  • вступление;
  • основные тезисы, ключевые выступления;
  • заключительную часть.

Продумайте возможность возникновения внештатных ситуаций (споров, неполадок в оборудовании и прочего). А также распишите себе примерный план действий при этих форс-мажорах.  

Итак, приблизительный план готов. Заходим в вебинарную комнату MyOwnConference (или на другую удобную вам платформу, но куда удобнее нашего сервиса?!). Нажимаем кнопку записи, а затем — «Говорить».

Вступление

Модератор: Добрый день! Спасибо всем за то, что вы нашли время и пришли на сегодняшний вебинар. Меня зовут [имя модератора] и я [должность] в [название компании]. Организация, которую представляю [название], является сегодня главным поставщиком [каких услуг].

Теперь попрошу вас ответить на вопрос, чтобы мы могли понять, хорошо ли нас видно и слышно.

Опрос

Запустите опрос.

Добавьте в сценарий дополнительное время и подготовьте реплику на тот случай, если возникнут технические неполадки. 

Пример сообщения для участников, которые написали, что у них возникли технические проблемы:

Если у вас возникли технические проблемы, стоит ответить на несколько основных вопросов:

  • Стабильно ли ваше интернет-соединение? Какая у вас скорость подключения? Для комфортного участия она должна быть не меньше 4  Мб/сек.
  • Правильно ли подключены ваши наушники? Вы отрегулировали громкость в вебинарной комнате, на компьютере и колонках?
  • Убедитесь, что в фоновом режиме не работают другие программы, которые могут блокировать просмотр вебинара: Skype, Viber, Teams и т. д.

Если у вас по-прежнему возникают технические проблемы, пожалуйста, сообщите о них в техподдержку сервиса вебинаров, чтобы решить ее как можно быстрее.

Сообщение для тех, у кого не возникло сложностей:

Замечательно. Сегодня мы представляем «[название]», о котором нам расскажет  [спикер]. 

А пока мы не начали, поговорим о способах общения с нами на вебинаре. Если во время презентации у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте их с помощью кнопки «Задать вопрос».

задать опрос

Покажите ее на слайде.

Мы будем отвечать на ваши вопросы во время коротких перерывов между блоками презентаций и выступлений, а в конце (или середине) вебинара оставим время для ответов.

После нашего онлайн-мероприятия вы получите на свою электронную почту всю информацию, озвученную сегодня.  Также будет отправлена ссылка на запись этого вебинара, которая будет доступна в течение 3 дней.

А сейчас мы можем начинать! Наш сегодняшний спикер [детали / биография спикера, чтобы подчеркнуть опыт и статус в сфере деятельности]. 

Слайд с фотографией и короткие факты о выступающем.

Примечания к вступлению

Данная речь модератора имеет рекомендательный характер. Вы можете изменять ее в зависимости от обстоятельств, целей и направленности онлайн-мероприятия. Важно понимать, что сценарий вебинара — гибкий инструмент. Так как в ходе таких встреч зачастую происходят непредвиденные обстоятельства, к которым нужно быть всегда готовым.  

Основная часть: презентации, выступления

Спикер: Спасибо, [Модератор]! Здравствуйте участники вебинара! Здорово сегодня поговорить со всеми вами о

Спикеру,  в ходе своей речи и демонстрации презентации, необходимо каждые 10-15 минут делать небольшие паузы, чтобы поговорить с участниками вебинара, спросить или ответить на их вопросы.

Спикер: И сегодня на этом, пожалуй, все. Сейчас у нас будет немного времени, чтобы ответить на ваши вопросы.

Вопросы и ответы включайте в сценарий вебинара

Модератор: Спасибо, [Спикер]! У нас уже есть несколько вопросов. Напоминаю, что задавать их нужно, нажимая на специальную кнопку.

Озвучьте вопросы. Если у вас несколько спикеров, предлагайте им отвечать по очереди.

Если ведущий не знает ответа на вопрос: 

Признаю, что вопрос очень интригующий. Я не уверен на 100% в ответе, поэтому хотел бы немного изучить эту тему, прежде чем объяснять ее. Пожалуйста, оставьте свой адрес электронной почты в личном сообщении, и я буду рад ответить на этот вопрос позже.

Модератор: Похоже, мы смогли на все ответить. [Спикер], есть ли еще что-то, о чем бы вы хотели упомянуть?

Спикер: Нет, кажется ничего важного мы не упустили! Спасибо всем…

Примечания к основной части

В ключевых выступлениях не забудьте указать примерный таймлайн докладов ваших спикеров. 

Модератор может также включаться в дискуссию. Тем самым регулировать общее настроение: взбадривать аудиторию, если лекция перегружена сухой информацией. Или не давать разгореться неконтролируемому спору в случае обсуждения острой темы. 

Количество спикеров, а также время на обсуждения, регламентируется модератором в зависимости от заявленной длительности вебинара.  

Окончание онлайн-мероприятия

Модератор: Отлично! Спасибо вам. Дорогие участники, несколько важных объявлений…

Время на объявления и основной призыв к действию.

Еще раз благодарю всех за участие в сегодняшнем вебинаре.

Слайд с благодарностью и контактной информацией.

Конец.

Примечания к заключительной части

Мы рекомендуем включать конкретный призыв к какому-либо действию. Подкрепить свое предложение вы можете с помощью специальных кнопок Call to Action.

Кнопка продаж

Хорошим завершением онлайн-встречи может быть и удачная шутка. Часто можно увидеть то, как модератор задает аудитории риторический вопрос. Сценарий вебинара может включать в себя и обратную связь. О том, как получить фидбэк мы рассказывали в одной из наших публикаций.

Общие советы

А что с вопросами в чате?

Можно выключать чат на время выступления спикера, чтобы все сосредоточились на речи специалиста. Все вопросы участники могут задать лично, вписывая их в специальном окне. А модератор или спикер отберут лучшие комментарии и озвучат их позже. Благодаря этому будет легче удерживать весь рабочий процесс под контролем

С другой стороны, в чате участники вебинара смогут вступить друг с другом в дискуссию, вызванную словами спикера. Это добавит интерактивности происходящему. Затем можно попробовать обсудить данную дискуссию. Которая, возможно, будет также нести свою ценность для всех участников онлайн-мероприятия. 

Можно ли ограничиться лишь набросками сценария?

Некоторые модераторы так и поступают. Они оставляют только приблизительный план с четким таймлайном. Но для такого подхода необходим опыт ведения онлайн-мероприятий. А также полная уверенность в спикерах, оборудовании и собственной информации, подготовленной для аудитории. Обязательно прочитайте наш пост «Как подготовить стоящий материал для вебинара».

Надеемся, что теперь у вас появились идеи, как написать сценарий вебинара. Больше подсказок о том, как подготовить и провести вебинар, вы найдете в наших предыдущих публикациях.

Если вы хотите иметь доступ ко многим полезным функциям для проведения интерактивного вебинара, бесплатно протестируйте сервис MyOwnConference

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!