Полный гайд по подготовке к проведению вебинара

проведение вебинара

Команда MyOwnConference подготовила подробную инструкцию по подготовке вебинара для всех, кто до сих пор откладывал проведение вебинара на потом. Будьте уверены, расписав все подробно, вы наконец решите самую важную проблему, которая звучит как “не знаю, за что браться”. Итак, начнем!

Выбрать тему вебинара

Возможно, вы уже определились с темой будущего онлайн-занятия. Тогда ее просто стоит оформить в интересный, цепляющий заголовок. Как это сделать, вы можете узнать здесь.

Если вы затрудняетесь с ответом, о чем провести следующий вебинар, советуем воспользоваться таким алгоритмом.

  1. Запишите все ваши профессиональные качества и навыки, увлечения, проблемы, которые вы когда-либо успешно решили.
  2. Из получившегося списка выберите то направление, в котором вы отлично разбираетесь. Это позволит вам чувствовать себя более уверенно во время проведения вебинара. Кроме того, у вас, скорее всего, есть наработки, которые можно использовать при подготовке вебинара. Следовательно, вы сможете гораздо быстрее подготовиться к мероприятию.
  3. Подумайте, какой аспект можно объяснить на вебинаре. Не пытайтесь на одном занятии осветить всю тему. Выберите какое-то конкретное направление. К примеру, рассказать все о правильном питании за время одного вебинара достаточно сложно. А вот поговорить о продуктах, которые стоит исключить при похудении — вполне реально.

И пожалуй, главный совет — выберите тему, которая интересна вам, которая вызывает драйв. Тогда участники будут заряжаться от вашей эмоциональной подачи и получат максимальный эффект от занятия. А вы, в свою очередь, начнете создавать личный бренд и завоевывать статус эксперта.

Определить целевую аудиторию

Каким бы интересным ни был ваш вебинар, он определенно не подойдет всем. Именно поэтому вам нужно определить: на кого рассчитан вебинар, кто ваш потенциальный слушатель? Тогда вебинар точно станет полезен аудитории и ваши усилия будут не напрасны.

Чтобы увидеть портрет будущего участника вашего вебинара, определите детали:

  • кто это — мужчина или женщина;
  • где живет;
  • возраст;
  • работает или учится;
  • размер дохода;
  • увлечения;
  • какими чертами характера обладает;
  • любую другую информацию, которую посчитаете важной.

Составив такой портрет своей целевой аудитории и проанализировав его, вам станет ясно, как подать информацию и как взаимодействовать с участниками. К тому же, вы сможете легче найти сайты, форумы и блоги, которые посещают ваши потенциальные слушатели. На этих же ресурсах вы сможете разместить рекламу своего вебинара. Только не оставляйте посты рекламного характера со ссылкой на вебинар без предварительного согласования с владельцем сайта, чтобы не попасть в бан за спам.

Подготовить материалы для вебинара

Сгруппируйте все имеющиеся у вас материалы, которые соответствуют выбранной теме вебинара. Выберите файлы на компьютере, которые могут пригодиться, поищите информацию в интернете, пообщайтесь с коллегами или клиентами. Просмотрите свои записи, поинтересуйтесь последними новостями и исследованиями по вашей теме. Включите нужные, на ваш взгляд, обновления в свои материалы.

Вероятнее всего объем информации превысит ваши ожидания. Поздравляем, у вас уже есть заготовка для будущих вебинаров.

Чтобы подготовить материал для вебинара, вы должны четко определить цель онлайн-встречи. Содержание должно четко ей соответствовать. Если вы планируете рекламный вебинар, на котором хотите предложить свои продукты и услуги, значит, целью будет продажа. Если вы обучаете методике быстрого запоминания иностранных слов, то после окончания вебинара участники должны знать методы быстрого пополнения словарного запаса.

Выберите только ту информацию, которая поможет вам достичь поставленной цели. Важно помнить, что оптимальная продолжительность онлайн занятия — 60 минут, из которых 20 минут необходимо выделить для общения в формате “вопрос-ответ”. Поэтому смело уберите тот материал, который не соответствует выбранной теме и не отвечает цели вебинара.

Не забудьте подготовить краткий материал (презентацию, чек-лист, схему), который участники получат после вебинара на почту. В любом случае для более эффективного результата они должны получить материалы по теме вебинара.

Составить план вебинара

Напишите тезисный план материала, который вы хотите изложить на вебинаре. Чтобы помочь вам в этом, мы подготовили приблизительную схему.

Вступление

  • Представление и краткий рассказ о себе.
  • Обозначение программы мероприятия.
  • Описание проблемы или темы вебинара.

Основная часть

Изложение основного материала вебинара.

Ответы на вопросы

Важно выделить время на вопросы зрителей и ответы на них. В исключительных случаях можно отвечать во время изложения основного материала, но это может сбивать и вас, и слушателей. Поэтому лучше выделить для вопросов отдельное время. Об этом стоит предупредить участников в начале занятия, чтобы у них была возможность подготовить свои вопросы.

Заключение

  • Подведение итогов.
  • Анонс следующих вебинаров или курсов.
  • Назовите свои контакты и странички в соцсетях, где участники смогут вас найти, оставить отзыв или задать вопрос.

Создать страницу регистрации

страница регистрации

Страница регистрации или лендинг — это сайт, который содержит детальное описание вебинара и форму регистрации участника. Главная функция лендинга — перевести представителей вашей целевой аудитории в участников вашего вебинара. Он должен цеплять и привлекать людей прийти на вебинар.

Страница регистрации может иметь такое наполнение:

  • название вебинара;
  • дата и время;
  • имя и сведения о ведущем;
  • для кого проводится вебинар, кому он будет полезен;
  • какова его цель;
  • бонусы для участников;
  • стоимость участия в вебинаре;
  • призыв действовать;
  • форма регистрации (имя, email).

Вовсе не обязательно чтобы страница регистрации на ваш вебинар содержала все указанные пункты. Вы можете скорректировать ее по своему усмотрению. Возможно, какие-то пункты стоит поменять местами, какие-то вовсе убрать или добавить новые. Главное — оформить страницу так, чтобы она сразу мотивировала пользователей зарегистрироваться на вебинар.

Продвигать вебинар

В нашем блоге мы уже не раз писали о различных способах продвижения вебинаров. Сейчас перечислим основные наиболее эффективные из них:

Рассылка email по базе контактов

Если вы уже наработали базу подписчиков, которым интересна ваша деятельность, обязательно сообщите им о предстоящем вебинаре. Это, как правило, те люди, которые откликнутся на ваше предложение. Покупать чужие базы плохая идея. Так вы скорее попадете в спам-фильтры, чем привлечете новых подписчиков.

Социальные сети

Сейчас это, наверное, наиболее продуктивная среда продвижения своих онлайн-продуктов. Задействуйте все соцсети, в которых зарегистрированы. Анонсируйте мероприятия на личных страницах и в группах, которые модерируете. Если есть финансовая возможность, запустите таргет. Полезными также будут наши советы по продвижению мероприятия в социальной сети Facebook

Сайты для планирования мероприятий

Существуют сайты для размещения информации о всевозможных онлайн мероприятиях. Зачастую такие ресурсы имеют достаточно высокую посещаемость. Предоставьте информацию о своем вебинаре. Но прежде, чем вы опубликуете ее, удостоверьтесь, что объявление привлечет внимание потенциальных участников.

Реклама через партнеров

Если у вас есть партнеры, договоритесь с ними о размещении рекламы вашего вебинара в их email рассылке или на страницах в социальных сетях. Если вы еще не наработали партнеров, обратитесь к помощи тех людей, которые работают с вашей целевой аудиторией и находятся с ней в контакте.

Создать презентацию

презентация

Итак, вы уже подготовили план проведения вебинара и заметки по каждому пункту. Самое время его визуально оформить — добавить изображения, графику и текст.

Делать презентации можно в стандартном PowerPoint или выбрать более интересный сервис.

Несколько советов перед созданием презентации:

  1. Делайте слайды без анимации. Платформы для вебинаров часто не поддерживают их воспроизведение.
  2. Придерживайтесь лаконичности: одна идея на одном слайде, один-два шрифта и не более трех цветов.
  3. Используйте элементы бренда: логотип, фирменные цвета, шрифты.

Выбрать платформу для вебинара

Процесс выбора платформы для проведения вашего вебинара может поставить вас в тупик, поскольку сейчас на рынке существует множество таких сервисов. В нашем блоге вы можете узнать о самых популярных русскоязычных сервисах и их основных функциональных особенностях.

А чтобы не ошибиться, можете воспользоваться нашими советами по выбору подходящей платформы.

  1. Воспользуйтесь возможностью протестировать программу.  

Бесплатный тарифный план для проведения вебинаров и онлайн-занятий от MyOwnConference

  1. Зарегистрируйтесь, войдите в личный кабинет и ознакомьтесь с интерфейсом. Чтобы было легче, посмотрите видеоуроки, которые объясняют, с чего начать и как пользоваться программой. 
  2. Разберитесь в ключевых функциях: как пригласить участников, загрузить презентацию, включить микрофон и камеру и начать трансляцию вебинара.
  3. Проведите тестовый вебинар. Попросите о помощи коллегу или друга. В назначенное время вдвоем зайдите в комнату. Проверьте, насколько хорошо ваш собеседник видит и слышит вас, какая задержка звука.

Чтобы избежать технических проблем во время проведения вебинара, заранее стоит позаботиться о качестве оборудования и интернета. Если вы планируете всерьез заняться проведением онлайн-встреч, приобретите камеру и микрофон, чтобы избежать потери качества в передаче визуала и звука.

Отдайте предпочтение стабильному интернет-соединению через кабель, а не беспроводной сети.

Проверьте подключение к интернету и скорость. Убедитесь, что она достаточная для бесперебойного вещания. Некоторые платформы, в частности MyOwnConference, имеют такую возможность тестирования скорости в своем функционале. Если же на платформе проверить скорость интернета невозможно, воспользуйтесь тестом на сайте www.speedtest.net.  

Если во время проведения тестового вебинара вы обнаружите какие-либо проблемы, у вас будет время и возможность устранить их.

Настроить рассылку писем-напоминаний

После регистрации, на почту участника должны прийти важные email письма. Это напомнит пользователю о дате и времени мероприятия и обеспечит возможность получить данные для входа на вебинар (ссылку и пароль).

Для рассылки вам необходимо подготовить четыре письма. После вы просто вставите имена будущих участников и отправите адресатам.

1 письмо перед вебинаром

Настройте цепочку сообщений так, чтобы первое письмо участник получил сразу после регистрации.

В  нем необходимо подтвердить, что пользователь успешно зарегистрировался на вебинар и поблагодарить его за внимание к вашему событию. Если вебинар платный, не забудьте здесь же указать варианты оплаты.

2 письмо 

Можно отправить за 3 дня до мероприятия. Это напоминание о дате и времени проведения вебинара. Будет уместно поделиться интересным фактом по теме встречи, который заинтригует будущего участника и смотивирует его посетить вебинар.

3 и 4 письмо

Напоминание о вебинаре за день и за час до начала. Обязательно прикрепите в письмо ссылку и пароль для входа на вебинар. Хорошо, если вы объясните будущим участникам, как получить доступ к вебинару с компьютера или смартфона.

И, напоследок, скажем о некоторых нюансах, которые хорошо бы было учесть перед проведением вашего вебинара.

Определитесь с местом, где вы будете проводить вебинар. Фон для вебинара должен быть нейтральным, подойдет светлая стена. В идеале на ней не должно быть отвлекающих элементов: картин, фотографий.

Позаботьтесь о хорошем освещении.

Подберите одежду. Отдайте предпочтение однотонным вещам без мелкого рисунка, полосок, клетки.

Как выглядеть профессионально на вебинаре? 14 подсказок от MyOwnConference

Исключите отвлекающие факторы. Переведите телефон в тихий режим и предупредите окружающих, что на время вебинара вам нужна тишина.

“Разогрейте” голос перед вебинаром. Уделите несколько минут разминке, иначе голос может звучать неестественно, а связки быстро устанут и начнут садиться.

Контролируйте свою жестикуляцию. 

Позаботьтесь о том, чтобы все необходимое: заметки, книги, вода были под рукой.

Итак, основные этапы подготовки вебинара пройдены. Наш следующий чек-лист подскажет, что нужно сделать непосредственно перед мероприятием, чтобы вебинар прошел интересно и понравился вашей аудитории. 

Удачных вам вебинаров!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!