Бесплатные вебинары. Как это работает?

бесплатные вебинары

Интернет-пользователи редко обходят стороной яркий заголовок с надписью: «Бесплатные вебинары». Особенно если тематика такого онлайн-мероприятия будет интересна аудитории. Что получает организатор бесплатного мероприятия? Вовлеченность новых юзеров, увеличение клиентской базы и новых участников предстоящих вебинаров. 

Но несмотря на очевидную пользу таких вебинаров, представители  некоторых компаний игнорируют бесплатные онлайн-мероприятия. Насколько это разумно? Вопрос риторический. Учитывая то, какую пользу подобные видеоконференции приносят. А теперь больше конкретики: 7 причин проводить бесплатные вебинары.

Насколько распространены безвозмездные онлайн-вебинары?

К такому методу привлечения аудитории прибегают многие начинающие компании и специалисты. Так, перспективные стартапы растут как на дрожжах. Не удивительно то, что бесплатные вебинары все чаще встречаются на просторах интернета. Кстати, и популярные бренды привлекают новых клиентов таким незамысловатым способом.

Если планируете зарабатывать на проведении вебинаров, то скорее всего не сразу примете идею о бесплатных онлайн-мероприятиях. Любой труд должен быть оплачен, так ведь? Но если вы малоизвестный специалист, хотите заявить о себе и расширить свой бренд, организуйте цикл бесплатных вебинаров.

Взамен вы получите информацию о лидах. Также сможете общаться с потенциальными клиентами лично, познакомиться с ними ближе и увеличить свои шансы на успешную сделку. Одновременно вы получаете их контактную информацию, чтобы оставаться на связи.

Если вы уже достаточно известны среди своей целевой аудитории и хотите использовать вебинар для получения прямой прибыли, без раздумий назначайте плату за место в вебинарной комнате.

Стоит проводить платные вебинары, если у вас есть эксклюзивная информация, данные, которые тяжело отыскать. Лишь бы они были действительно полезны. Люди будут платить за это. Но такая информация должна быть проверена. Вам следует обзавестись надежными источниками, лично знать экспертов и лидеров мнений. 

Однако если вы только начинаете заявлять о себе миру, советуем остановиться на выборе бесплатных онлайн-мероприятий. И вот почему…

7 причин проводить бесплатные вебинары

free webinar

Увеличивают количество подписчиков

Предварительная регистрация на вебинар необходима не только для того, чтобы напомнить пользователям о встрече или отправить им ссылку на онлайн-мероприятие. Это еще и хорошая возможность определить объективное количество заинтересованных подписчиков. Даже если зарегистрировавшийся пользователь не посетит вебинар, его контактная информация останется у вас. Так вы сможете продолжить с ним работу после встречи: прислать запись онлайн-мероприятия, сообщить о предстоящих событиях.

Улучшают узнаваемость

Люди охотнее покупают товар в проверенных магазинах и фирмах, обращаются к надежному поставщику услуг. Если вы начали работать недавно,  то обязательно попробуйте продвигать свое имя или бренд через проведение бесплатных вебинаров. Главное — давайте слушателям полезную информацию. Так вы получите статус эксперта и будете более узнаваемы в вашей сфере деятельности.

Влияют на конверсию

Реклама в интернете дает в среднем конверсию в 1-3%. То есть из 100 человек, посетивших сайт, зачастую только 1, 2 или 3 клиента закажут услугу или купят товар. Проведение бесплатных вебинаров может обеспечить конверсию даже в 20%. То есть из тех же 100 человек уже 20 с наибольшей вероятностью станут вашими постоянными клиентами.

Позволяют лучше узнать целевую аудиторию

Данные веб-аналитики дают очень размытую информацию о ваших клиентах. На вебинаре же вы непосредственно общаетесь с целевой аудиторией, а поэтому сможете получить ответы на интересующие вас вопросы. Для этого используйте все возможности общения в сервисе вебинаров — чат, опросы, приглашение участников в прямой эфир. О том, как грамотно собирать фидбэк, читайте в нашем блоге.

Работают на репутацию

Впечатление о вашем вебинаре слушатели неосознанно будут перекладывать и на ваш продукт или услугу. Например, если онлайн-мероприятие им понравится, то они будут благосклоннее относиться  и к вашему товару. Поэтому делитесь с участниками актуальной и полезной информацией, общайтесь с ними, шутите — делайте все, чтобы произвести приятное впечатление.

Повышает доверие клиентов

Живое общение творит чудеса. Конечно, если на ваш вебинар вообще кто-нибудь придет. Отсутствие ценника повышает шансы увеличить аудиторию онлайн-мероприятия. И если вы подготовите классный сценарий, сможете не ударить в грязь лицом и представить себя в хорошем свете, аудитория начнет доверять вам. А это значит, что ваши старания окупятся в ближайшем будущем. 

Бесплатные вебинары работают на вас даже после окончания трансляции

Разместив запись вебинара в YouTube или на своем сайте, можно получить приток нового трафика. Его объем гарантировано превысит количество участников на самом вебинаре. Добавьте в название онлайн-мероприятия  ключевые слова, оптимизируйте видео на YouTube, поделитесь ссылкой записи в социальных сетях. Так вебинар будут просматривать даже после его завершения. Все проведенные онлайн-мероприятия лучше добавить в один плейлист.

плейлист

Как организовать бесплатные вебинары

Бесплатный вебинар ничего не требует от участника, зато участники будут ждать от вас многого. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, советуем использовать только проверенный сервис для проведения онлайн-мероприятий. К примеру, MyOwnConference.

Обратите внимание на техническую сторону вебинара. Организовывая онлайн-семинары, будьте особенно внимательны к своему оборудованию. Квакающий звук способен погубить даже самый интересный вебинар. Так что позаботьтесь о хорошем соединении с интернетом, отключите все лишние программы, окна браузера и загрузки. Подробнее о том, как не напортачить в процессе подготовки к вебинару, читайте здесь.

Когда организатор планирует бесплатный вебинар, скорее всего, ему не хочется тратить на это большой бюджет. Поэтому выбирая площадку для проведения вебинаров, советуем обратить внимание не только на цену и количество участников в комнате, но и на те услуги, которые идут в комплекте.

Функции

Так, есть сервисы, где вам придется платить отдельно за возможность отправлять рассылку, или за хорошее качество видео. Да и бесплатный тестовый период есть не у всех.

Обзор актуальных для 2021 года площадок для вебинаров, можно найти здесь.

Советуем также обратить внимание на продвижение вебинара. Если ваша цель — получить как можно больше потенциальных клиентов и заслужить хорошую репутацию, хорошенько продумайте пиар-стратегию.  Чтобы помочь вам выбрать самые эффективные способы продвижения, мы подготовили для вас список лучших материалов по продвижению вебинара.

Можно, конечно и без подготовки удивить всех своим экспромтом. Однако если вы хотите, чтобы бесплатный вебинар принес максимум пользы, помните о том, что подготовиться к нему все-равно надо старательно. Приглашайте опытных спикеров, делитесь ценной и уникальной информацией, позаботьтесь о рекламе и технических моментах.

Что в итоге?

Даже если вы хотите зарабатывать на вебинарах, проведение бесплатных онлайн-конференций может помочь вашему бизнесу и любой маркетинговой кампании. Затраты на такие видеоконференции минимальны, а время, потраченное на подготовку, быстро вознаграждается. Чтобы самим проверить каждый из приведенных аргументов, зарегистрируйтесь в сервисе вебинаров MyOwnConference и уже сейчас запланируйте свой первый вебинар

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!