Ресайклинг вебинара или 7 идей, что делать после эфира

ресайклинг вебинара

Поговорим о том, как повторно использовать вебинар. Потратить столько часов на подготовку, а после эфира просто приступить к следующему мероприятию — непростительное расточительство контента и времени. Вот вам грубый подсчет. За минуту спокойного разговора мы произносим около 110 слов. Скажем, наша презентация длится 60 минут. Получается уже 6600 слов, и это если ну совсем не спешить. Добавим к этому заготовленную инфографику, вопросы и ответы после вебинара и раздаточные материалы. Вполне хватит на то, чтобы в течение месяца наполнять свой блог или издать электронную книгу.

Знаю, что после мероприятия вам может быть тяжело собраться с мыслями. Поэтому я подготовила список дел с подробным описанием: что и зачем следует делать после вебинара, чтобы и вебинар использовать повторно и к следующим встречам быстрее подготовиться.

Осмысленный просмотр записи после вебинара

Вам понадобится:

запись вебинара, блокнот и ручка для заметок (можно заменить на текстовым редактором), порция самокритики и немного чувства юмора, чтобы пережить поток собственных замечаний.

Предлагаю начать именно с анализа выступления. Займитесь этим пока воспоминания об эфире еще свежи. Полагаю, вы без труда сможете назвать несколько ляпов и трудных моментов во время вебинара. Запишите все. А потом на свежую голову просмотрите запись снова. Но не просто за чашкой кофе, подойдите к этому как к работе. Представьте, что вы участник, а лучше — придирчивый конкурент. Постарайтесь во что бы то ни стало найти 100 недочетов вебинара.

На что обратить внимание?

  • На технические моменты: правильно ли работали режимы показа слайдов и видео, как отображались кнопки призыва к действию, каким было качество звука и видео. 
  • Вовлеченность участников: количество ответов в чате, участие в опросах, переход по ссылкам и баннерам.
  • Время, когда участники начали покидать вебинар. Лучше это искать в статистике.
  • Какой процент слушателей “дожил” до конца. 
  • На свою речь: паузы, “эканье”, резкое повышение голоса, слова-паразиты.
  • На вопросы, на которые не прозвучали ответы.
  • Сколько времени занял каждый блок вебинара, что можно сократить.

Зачем это все? Чтобы стать лучше, конечно же. Обсудите технические проблемы и пути их устранения с техподдержкой своей вебинарной платформы. Если это не приносит результаты, возможно имеет смысл присмотреться к другим вариантам, к счастью, выбирать есть из чего. Поработайте над речью, ищите способы, чтобы задействовать участников во время вебинара. Напишите ответы на вопросы участников, чтобы ответить на них в письмах после вебинара или во время следующей встречи.

Подготовка видеоконтента

Вам понадобится: запись, редактор видео, время. Определитесь с форматом видео. Это может быть полная версия вебинара (конечно же отредактированная) или цикл из нескольких коротких видео.

На что обратить внимание? Иногда попадаются видео без монтажа, а зря. Даже если вы профи, видео надо подредактировать. Паузы, почесывание носа и прочие ляпы. Уберите из записи отрезки с ожиданием ответов участников, сократите приветственную часть. Отредактируйте блок с вопросов и ответов. Таким образом видео будет динамичным и более содержательным.

Зачем это все? Все во благо видеомаркетинга. Разбейте вебинар на несколько коротких видео и используйте силу микролернинга, обучая своих клиентов. 

Кроме того, записи вебинаров можно продавать и сделать из них полноценный онлайн-курс. 

Отредактированное видео поможет наполнить ваш YouTube-канал или любой аккаунт в соцсетях.

Статьи для блога или электронная книжка по материалам вебинара

Вам понадобится: блог, свой или гостевой, группа в соцсети, слайды с вебинара. Но что делать, если вы еще не наловчились писать статьи? Забудьте, что вы не умеете писать — все умеют, надо просто найти свой формат. Например, если вам сначала тяжело дается складывать слова в остроумные предложения, попробуйте писать списки, пошаговые инструкции или делайте больше схем. Такая подача информации часто воспринимается даже лучше.

Про материал беспокоиться уже не надо. Так как вы только что провели вебинар, большая часть текста у вас уже есть. Чтобы перевести аудио в текст, можно включить в одном окне браузера голосовой набор, например, в Google Docs, а в другом проигрывать запись из видео.

На что обратить внимание? На грамотность и логичность изложения. С грамматикой помогут специальные сервисы. Обязательно прочитайте то, что написали, вслух. А лучше, пусть для вас это прочтет кто-то другой.

Зачем это все? Чтобы поддерживать интерес публики после вебинара и привлекать новых участников. Да и к чему тратить время на создание новых статей с нуля, если у вас уже практически готов материал на 6-10 статей?

Попробуйте публиковаться на сторонних сайтах, чтобы заполучить новую аудиторию: vc.ru, medium.com.

Не забудьте поделиться статьей со своими подписчиками на Фейсбуке и на других площадках.

С электронной книгой надо будет чуть больше заморочиться с версткой. Если думаете, что сказанной на вебинаре информации будет мало, пройдитесь по своим заметкам. Наверняка, вы выбросили из первоначального плана вебинара не одну идею, чтобы вложиться в тайминг.

Да придется потрудиться, но такой материал идеально подойдет, например, для поощрения новых подписчиков. Электронки отлично мотивируют записаться на вебинар или подписаться на рассылку. 

 

Рассылка. Работаем над конверсией

Вам понадобится: шаблоны писем для разных групп пользователей. Напишите хотя бы по 3 письма для тех, кто участвовал в вебинаре, для тех, кто не пришел, для тех кто успел стать вашим клиентом. В этих письмах разместите краткие чек-листы и выдержки с вебинара. Если уже успели опубликовать статьи, как мы советовали, оставьте в письмах ссылки, где можно их найти.

На что обратить внимание? В письмах обращайтесь по имени. Первое письмо отправьте в течение 24 часов после вебинара. Постарайтесь построить диалог — предлагайте задавать вопросы и сами добавляйте небольшие опросы. Разместите кнопки с призывом к действию. Добавьте ссылку на просмотр записи вебинара, ограничив доступ к ней в несколько дней.

Зачем это все? Обидно, когда долго работаешь над вебинаром, а результаты конверсии не радуют. Конечно, не все участники вебинара станут после этого лидами. Но если предпринять ряд действий, количество ваших клиентов может быстро вырасти. Рассылка может стать отличным способом выстроить отношения с будущими клиентами.

Статьи в тему: Как избежать самых частых ошибок в рассылке?

10 идей для оригинальной рассылки, которая приведет клиента на ваш вебинар

Email рассылка до и после вебинара

Анализ и работа над ошибками после вебинара

Вам понадобится: вся статистика, какая у вас есть: Google Analytics, статистики сервиса вебинаров и рассылки, свои записи, подсчет доходов и затрат. Разложите все цифры и сравните их со своими ожиданиями, а также с результатами предыдущих вебинаров.

На что обратить внимание? Откуда получено больше регистраций, на каком этапе “потерялись” потенциальные участники, какие письма рассылки оказались более эффективными. Оценка вашего вебинара участниками (если вы проводили опросы во время вебинара), количество отзывов и упоминаний в соцсетях, оценка прибыльности вебинара.

Зачем это все? Для того чтобы выбрать лучшие каналы и способы продвижения, чтобы научиться удерживать подписчика и эффективнее достигать своих целей.

Готовимся к следующему вебинару

Вам понадобится: пауза, чтобы передохнуть и найти яркую идею для следующего вебинара; все вопросы и замечания, которые удалось собрать; план подготовки, разработка email-стратегии и план продвижения.

На что обратить внимание? Просмотрите наш блог — в рубрике Подготовка вебинара мы собрали множество проверенных советов.

Зачем это все? Чтобы проводить вебинары легко и одновременно добиваться своих целей.

Итог: лучшие способы ресайклинга вебинара

Огромная популярность видеоконтента и экономическая целесообразность должны убедить вас, что вебинар стоит использовать повторно по полной.

Что же мы можем сделать после мероприятия, чтобы гарантировано получить больше лояльных клиентов?

  • Осмысленно пересмотреть запись вебинара.
  • Подготовить видео с вебинара или видеоуроки.
  • Подготовить статью для блога и e-book.
  • Проанализировать выступление и поработать над ошибками.
  • Организовать рассылку, чтобы увеличить конверсию.
  • Продолжить общение в соцсетях после мероприятия.
  • Готовиться к следующему вебинару, а лучше, сразу к серии мероприятий.

Цените свое время и труд, и пусть вебинары работают на вас даже после окончания эфира.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!