Microlearning. Что это такое и как его использовать?

Microlearning

Microlearning (он же микролернинг или микрообучение) стал безусловным лидером в сфере дистанционного образования. Но почему мы все еще говорим о нем, как о главном тренде в онлайн-обучении? Откуда столько шума вокруг микролернинга и стоит ли вообще тратить время на создание занятий такого типа ? Что общего у микрообучения и семян подсолнуха?

Все достаточно просто! Вокруг нас огромное количество информации, а времени/желания учиться мало, к тому же существует множество факторов вокруг нас, которые не дают нам сесть за учебу. Так что преподавателям, тренерам, hr-ам приходится делать все, чтобы затянуть студента в учебный процесс. Да и время, когда легко было отпустить сотрудника на 4-дневный тренинг, давно прошло.

И тут на помощь приходит microlearning, такая себе волшебная палочка. Microlearning — это обучение, которое не напрягает, не занимает уйму времени, приносит отличный результат, да еще и затягивает. Микрообучение чем-то похоже на семечки — трудно остановиться пока не съешь все.

Что же такое microlearning?

Microlearning — это информация в таблетке, когда учебный контент разбивается на сегменты, которые по аналогии с принципом дробного питания лучше и быстрее усваиваются. Каждый блок занимает 5-8 минут, за которые надо успеть донести мысль, идею, знание.

Чтобы понять, как это работает, посмотрите несколько секунд на цифры и постарайтесь их запомнить:

467344 55667

Запишите их на листке. Интересно, на сколько легким было это задание для вас.

В микролернинге же информация подается дозировано и логично.

А теперь еще небольшое задание. Посмотрите на следующие цифры и скажите, легче ли вам их запомнить:

467 34 45 56 67


Взгляните на оба ряда чисел. Какая между ними разница?

Точно! Теперь вы знаете, чем логичнее и последовательнее подана информация, тем более она доступна.

 Что не является микролернингом?

Видео само по себе

Только видео нельзя считать микролернингом. Хотя для многих первая ассоциация о доступной и понятной информации — это как раз видео. Если вы просмотрите такое видео по приготовлению капкейков, то скорее всего не сразу сможете повторить все шаги у себя на кухне.

Потому что это еще не microlearning. А вот если к этому подготовить инструкцию, а в нашем случае — рецепт, сделать карточку с записью шагов, задание для закрепления информации. Например, можно сделать задание такого плана: вставьте пропущенные действия, попросите студента рассказать все своими словами. Тогда вы получите материал, который можно назвать микролернингом.

Лекция

Лекция попросту разбитая на 20-минутные отрезки — также не подходит под категорию микролернинг 

Как бы нам не хотелось упростить себе работу, связанную с приготовлением микролернинга, вариант просто взять свое видео с прошедшего тренинга и разделить его на части, не совсем подходит под наши цели. 

Во-первых, 20 минут — это слишком много, уложиться надо максимум в 10 минут. Во-вторых, убедитесь, что каждый отрывок учит чему-то новому, а не просто продолжает повествование. Должны быть шпаргалки, схемы, задания, тесты. Так что миф о том, что создание курса по принципу микрообучения требует меньше времени — это только сладкое заблуждение. Поработать все-таки придется.

Использование одного вида контента.

Содержание курса должно быть представлено в самых разных формах. Например, сочетание презентаций, заданий, игр, дискуссий во время вебинаров, видеороликов, тестов, соревнований, пиктограмм, ну и да, текста.

“Классические” уроки

Согласно принципам микрообучения объемный курс разбивается на короткие уроки (чаще – в форме видео-клипов) по 5—7 минут каждый. В противовес «классическому» часовому уроку такие микро-уроки призваны помочь ученику освоить материал малыми порциями, а также учиться в перерывах между работой – ведь легче найти 5—10 минут свободного времени, чем ждать перерыва или окончания рабочего дня.Что такое Microlearning (микроленинг) в действии?

Это теория (шаг 1): задания в виде небольших модулей.

Это практика (шаг 2): закрепление новых знаний и майндсетов участниками в виде очных или онлайн-сессий.

И последний (3 шаг) — применение навыка или новой привычки на рабочем месте.

Плюсы microlearning

Мы не обсуждали бы microlearning, если бы не его преимущества.

  • Время. Людям легче записаться на курс, если они знают, что наверняка смогут выделить на него время.
  • Быстрый результат. Если после каждого занятия вам есть чем похвастаться — это отлично мотивирует продолжать обучение.
  • Вовлеченность. Поскольку ученик может быстро получить, результат и вознаграждение (если добавить к курсу элементы геймификации), это приводит к высокому уровню вовлеченности учащихся.
  • Гибкость. Если в компании, для которой используется этот подход, часто происходят изменения, вы можете легко заменить информационные блоки без необходимости перестраивать весь курс.

Низкие затраты. Можно использовать контент, который уже был создан. Например, запись с вебинара или конспекты лекций.

Для кого подходит microlearning?

Микролернинг используют фирмы:

  • для адаптации и обучения нового персонала,
  • для изучения программ,
  • вместо инструктажа,
  • чтобы показать бизнес-процессы и процедуры,
  • для повышения квалификации.

Микрообучение в создании курсов:

  • чтобы разнообразить учебный процесс,
  • как занятия на время каникул,
  • после тяжелого модуля,
  • чтобы привлечь новых студентов,
  • изучение иностранных языков,
  • для повторения материала.

Чего стоит остерегаться, заказывая корпоративное онлайн-обучение?

Современная молодежь, взрослые, а также дети любят эффективные, доступные и быстрые материалы. Микрообучение, как формат заточенный под мобильные устройства, идеально закрывает потребности сотрудников, учеников и студентов которые хотят получать своевременные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы.
Модули микрообучения или, как их еще называют, микрокурсы — это отличный способ дать четкий практический ответ на конкретный вопрос или проблему. Любой тип онлайн-контента: обучающие видео, подкасты, презентации, сценарии и задания — можно подать в формате микрообучения

Является ли microlearning идеальным решением для всех?

Конечно же, нет! Каждый учебный модуль объясняет одну идею или отрабатывает один навык. И так по очереди. Ученик тренирует свои навыки. По мере освоения уроков по или по отдельным темам осваивается концепция видеокурса целиком.

Такой формат позволяет освоить материал малыми порциями, более понятно. Больше времени уделяется присвоению знаний и навыков сами участниками на модерируемых тренерами групповых обсуждениях, где все делятся опытом применения темы урока на рабочем месте. 

Так как он основан на получении небольших порций информации, это вовсе не работает, если важно иметь целостный взгляд на учебный материал, когда предмет изучения сложен и его невозможно, да и нет смысла разбивать на части. Поток информации на курсах микролернинга не такой “гладкий” по сравнению с привычными занятиями, поэтому студентам может быть сложно соединить элементы между собой.

Как создать курс основанный на микрообучении?

Можно заказать “под ключ”, в таком случае, сервис может сделать за вас всю техническую часть работы, но цены на такие услуги могут оказаться слегка неожиданными.

mLevel

Цены платформы mLevel

Есть и такие платформы, как Daily Bits Of, где можно подписаться на курс и ежедневно получать порцию информации через мессенджер или email. Здесь нет фиксированной цены за месяц, но платформа берет 50% оплаты всех проданных курсов.

микрообучение

Пример курса на Daily Bits Of

Другой способ организации микрокурса — использовать свою базу подписчиков и учеников. И отправлять им ежедневно порцию полезной информации.

Хотя microlearning и не будет ответом на вопрос, как создать идеальный курс для дистанционного обучения, но с его помощью вы точно сможете оживить свой e-learning-контент, улучшить эффективность вебинаров и тренингов. Microlearning — формат обучение, в котором учиться легко и очень эффективно — micro порциями к MACRO результату.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!