Запись вебинара. Как о ней позаботиться?

запись вебинара

Вебинар — это одна из наиболее мощных форм контента. Вероятно, вы уже знаете что такое вебинар, и почему он настолько ценен в маркетинговой стратегии. Ранее мы уже говорили о том, как записать вебинар на компьютер, а сегодня расскажем о наиболее важных правилах подготовки к записи вебинара.

Наверное, вы уже неоднократно слышали о том, что надо записывать вебинары, чтобы позже использовать их: продавать, публиковать в социальных сетях и на YouTube, проанализировать свое выступление.

Это кажется таким простым — нажимаешь кнопку записи и готово! Ну, это почти правда, но не вся.

Всё-таки для нас важно обеспечить качественную запись вебинара. Вы ведь не хотите позже получить файл с плохим звуком и изображением? Значит, пора позаботиться о некоторых деталях.

Выберите хорошую платформу для проведения вебинаров со всеми необходимыми функциями.

Банальщина? Ещё бы, но до сих пор случается разговаривать с ведущими, которые уже выбрали платформу для вебинаров, начинают вести встречу и вдруг замечают, что некоторые функции не включены в их тарифный план. Например, нужно доплачивать за часы записи, их количество и качество. Это ещё хорошо, если они узнают об этом перед вебинаром, а не после встречи, когда уже ничего нельзя исправить.

Короткий обзор хороших вебинарных сервисов вы найдете здесь.

Что нужно проверить:

  • Ограничена ли длительность записи?
  • Есть ли какие-то ограничения касательно количества записей и места для их хранения в сервисе?
  • Каким будет качество записи? Это важно, поскольку вам могут предложить высокое качество трансляции, но запись вы получите только в качестве SD.
  • Как долго запись может храниться в сервисе?
  • Как можно поделиться записью с участниками?
  • Если вы дополнительно планируете стриминг на Facebook или YouTube, спросите, как это может повлиять на запись.

Обеспечьте хороший звук

Во время вебинаров мы используем много визуальных элементов: показ экрана, слайдов, видео, ну именно аудио будет по-настоящему важным элементом. Низкое качество звука может навредить вебинару как ни одна другая ошибка. Участники могут терпеть отсутствие хорошей картинки, но если звук будет часто прерываться, то скорее всего, они быстро выйдут из вебинарной комнаты.

Мы подготовили несколько советов, как позаботиться о звуке:

1. Постарайтесь исключить весь фоновый шум. Закройте окна и позаботьтесь о тишине в помещении. Как ведущему вам также стоит обратить внимание на те звуки, которые вы сами издаете. Например, многие не замечают, как автоматически что-то пишут на бумаге или передвигают предметы на столе, листают блокнот. Даже если этого не будет видно, ваши участники всё услышат.

2. Попросите ваших ведущих и участников пользоваться хорошей гарнитурой.

3. Используйте внешний микрофон. Встроенный микрофон ноутбука не будет хорошим выходом, поскольку может стать причиной эхо и других проблем со звуком.

4. Протестируйте звук непосредственно перед вебинаром.

5. Используйте кнопку отключения звука. Выключайте звук у себя и других ведущих, которые в данный момент не выступают.

6. Отключите звуки компьютера и телефон.

Познакомьтесь с вебинарной комнатой

Все сервисы вебинаров отличаются друг от друга. Скорее всего, вам вовсе не обязательно знать все нюансы работы программы, но стоит познакомиться с самыми важными функциями и найти их кнопки в вебинарной комнате:

  • Как начать и закончить вебинар. Говорить, Начать, Online — найдите нужную кнопку и нажмите, когда будете готовы.
  • Кнопка включения записи. Помните, что в большинстве случаев, запись вебинара надо запускать вручную.
  • Настройки качества и элементов, которые войдут в запись.
  • Управление звуком: выбор микрофона и колонок, регулятор громкости. Как отключить свой микрофон или микрофон других ведущих.
  • Включение и выключение режимов на вебинаре: показ презентации, видео, своего экрана, рисование, вопросы и тесты, как показать картинку во весь экран.
  • Управление списком участников: как ответить на вопрос, пригласить выступить на вебинаре, заблокировать участника.

Пригласите модератора

Думаете, здесь нет ничего общего с записью вебинара? Поверьте, этот шаг будет иметь огромное влияние на конечный результат.

Вам необходимо о многом позаботиться: запускать файлы, вести презентацию и дискуссию, отвечать на вопросы, временами даже решать технические проблемы. И всё это должно быть сделано быстро для того, чтобы избежать длинных пауз и не дать участникам заскучать.

Позаботьтесь о страховке

Если для вас необычайно важно сохранить запись именно это было вебинара, подумайте, как перестраховаться. Может, вы пригласили чудесного ведущего, запись вебинара будет обязательным условием для участников, или просто на всякий случай, тогда вам стоит включить запись не только в вебинарной комнате, но и воспользоваться специальными программами для записи экрана.

Мне, например, нравятся Camtasia, Snagit или Monosnap, маленькая и простая программа, которая не нагружает систему, и пользоваться ею можно бесплатно.

Планируйте, подготовьтесь, тренируйтесь

Значение планирования и подготовки трудно переоценить.Вы должны подготовиться ко всему — тема, содержание, материалы диалоги с участниками, шутки, всё это скажется на конечном видео.

О том, как подготовиться к вебинару, вы можете прочитать в этой статье.

Посвятите немного времени подготовке сценария и репетициям перед камерой. Да-да, не забудьте пользоваться веб-камерой. Слайдов и одного только вашего голоса уже недостаточно, чтобы завладеть вниманием и доверием участников или будущих клиентов. Понимаю, вам может быть немного неловко, и вы можете даже бояться выступать перед камерой, но в любом случае надо хотя бы попробовать.

Технические подсказки:

  • Настройте камеру: убедитесь в том, что угол и качество изображения вас устраивают.
  • Освещение: избегайте темных помещений. Подумайте о том, чтобы использовать дополнительные лампы или прожектор.
  • Позаботьтесь о фоне.
  • Записывайте все вебинары, независимо от того, планируете ли вы использовать видео в будущем. Позже у вас будет возможность проанализировать свое выступление, исправить свои ошибки или использовать часть вебинара в маркетинговых целях.
  • Время от времени меняйте режимы в вебинарной комнате. Не стоит все время показывать только “говорящую голову” или какой-то слайд. Меняйте слайды часто, рисуйте на них, иногда включайте камеру во весь экран, проведите часть вебинара стоя.
  • Предлагайте своим участникам и другим ведущим также выступать со включенной камерой.
  • Следите за своими движениями и не забывайте улыбаться. Помните о рекомендации записать пробный вебинар? Самое время пересмотреть его и поработать над жестами.
  • Скачайте запись сразу после конвертации или поставьте себе напоминание скачать ее на следующий день. Часто ведущие вспоминают о том, что неплохо было бы посмотреть какой-то вебинар, но уже после окончания времени хранения файла.

Редактируйте видео

Только спокойно, в этом нет ничего страшного. Вы даже можете совсем отказаться от этого шага. Но если у вас все же есть немного времени и желание сделать отличное видео из записи вебинара, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Сгодится любой редактор, такой как iMovie или редактор видео на YouTube.
  • Обрежьте начало и конец видео, а также все места с длинными паузами.
  • Сделайте сокращенную и полную версию вебинара.
  • Если заметите, что какие-то моменты можно было бы рассказать лучше или немного подробнее, начитайте текст и наложите новый отрезок на аудиодорожку.
  • Возможно, вы захотите добавить музыку, содержание или субтитры, графические элементы или призыв к действию.

Поделитесь записью

Вот у вас уже и готова запись вебинара. Подумайте о том, как вы поделитесь ею с участниками. Можете опубликовать ее на YouTube, Vimeo, или Facebook, добавить на свой сайт или скачать на Google Drive, сделать видео доступным для всех или только для участников вебинара. Все зависит только от ваших целей: показать видео только при выполнении определенных условий или обеспечить максимальный охват аудитории.

Независимо от того, какой способ распространения видео вы выберите, не забудьте проинформировать об этом своих подписчиков. Например, отправьте email всем зарегистрированным участникам вебинара и добавьте ссылку на запись. Если вы проводите вебинары в MyOwnConference, помните, что такие инструменты, как рассылка и управление записью доступны для всех пользователей бесплатно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4