Продаем не продавая или Как вебинары помогают интернет-маркетингу

вебинары для маркетинга

Если бы вам можно было использовать всего одним инструментом маркетинга, чтобы вы выбрали? Назвать какой-то один может быть сложно. Некоторые предназначены для привлечения клиентов, другие — для их удержания, третьи помогают в продажах, четвертые — в изучении целевой аудитории. Но вот вебинары — один из немногих инструментов интернет-маркетинга, который позволяет вам общаться в реальном времени со своей аудиторией и помогает справиться как минимум с 8 задачами маркетинга.

Что же могут вебинары, и как заставить их работать эффективно?

1. Увеличить базу лидов

Участники вебинара оставляют почту, когда регистрируются на мероприятие. Их волнует заявленная тема и они потенциально заинтересованы в вашем предложении. Если пользователь не посетит вебинар, его контактная информация все равно останется у вас. Эти данные можно использовать для email-маркетинга: настраивать цепочки писем и отправлять рассылки.

2. Узнать больше о целевой аудитории

Вебинары позволяют тщательнее изучить целевую аудиторию. Во время трансляции можно понять проблемы и потребности участников. Как результат — создавать более эффективные рекламные кампании и интересные предложения.

Во время трансляции задавайте много вопросов и внимательно относитесь к ответам аудитории, которые они дают в опросах или чате. Это поможет оценить, нравиться ли им ваш контент, предложение или даже способ подачи материала. Конечно, это занимает немало времени, но такой анализ сделает ваш следующий вебинар более успешным.

3. Конвертировать лидов в клиентов

Вебинары можно использовать для продажи сложных продуктов. Например, ноутбуки, пожалуй, не стоит реализовывать через вебинары. Но онлайн-сервисы и веб-разработку — очень даже желательно.

Важно еще то, что вебинар — это не просто единичное событие. Вебинар позволяет контактировать с одним человеком несколько раз: во время приглашения на вебинар, регистрации, в письмах с напоминаниями, на самом вебинаре и после встречи. К началу мероприятия потенциальные клиенты уже немного знают о вас, и это здорово. Дальше они видят вас «в лицо», и им уже гораздо легче решится на покупку.

4. Выделиться среди конкурентов

Блог используют 80% работающий в интернете компаний. А вот вебинары для обучения и продвижения своего бренда еще не так популярны у нас. И зря, ведь благодаря такому гибридному варианту, ваш контент-маркетинг только выиграет: вы увеличите охват аудитории и ее заинтересованность. Регулярная организация вебинаров позволит выделиться и отличиться среди конкурентов.

5. Получить доверие к компании

Вебинары — отличный способ завоевать доверие вашей аудитории. А это один из ключевых факторов, который способен сделать обычного пользователя вашим клиентом.

Вебинар с полезным и качественным контентом помогает сформировать имидж эксперта, к которому можно обратиться за помощью. На вебинаре аудитория ближе знакомиться с компанией и её сотрудниками. В итоге — больше доверяет компании.

6. Улучшить контент-маркетинг

Проведение вебинаров — возможность разнообразить контент. Их можно использовать даже после окончания трансляции.

Например, вы можете:

  • разместите запись или фрагмент записи в YouTube
  • продвигать видео в Instagram, LinkedIn, VK и Facebook
  • поделиться презентацией на SlideShare
  • сделать расшифровку вебинара и использовать отрывки своей лекции для размещения в соцсетях
  • создать серию постов в блоге
  • отправить видео участникам вебинара и тем, кто не смог прийти

Такие шаги после вебинара обязательно дадут приток нового трафика.

7. Проанализировать воронку продаж

Вебинары измеряемы. Вы можете проанализировать каждый шаг воронки: те, кто зарегистрировался на вебинар — участники — потенциальные клиенты— клиенты. Отслеживать эти показатели удобно не только с помощью инструментов вебинарного сервиса, но и через Google Analytics и Яндекс Метрику.

Чтобы получить развернутую статистику, не забудьте, добавить свой код отслеживания в сервисе вебинаров.

8. Повысить продажи

Создавая вебинар, определите, в чем уникальность вашего предложения и сосредоточьтесь на том, как оно может помочь потенциальным клиентам. Не поддавайтесь соблазну сразу перейти к коммерческому предложению. Участники вряд ли обрадуются такому подходу и почти наверняка уйдут с вебинара. Помните, что вы должны сначала заслужить их доверие, предлагая ценную информацию. Возьмите за цель — сделать вебинар, который будет в первую очередь помогать.

Когда же продавать?

Хотя мы и советуем не давить и не спешить с продажами, но все это надо когда-то сделать. И оттягивать до конца встречи тоже не стоит.

Добавьте на вебинар кнопки продаж с цепляющим текстом и яркой картинкой. Настройте вебинарную комнату так, чтобы после встречи участники попадали на ваш сайт.

Подготовьте 1-2 слайда с информацией о вашем продукте и расскажите вкратце о предложении перед. Хороший вариант — сделать это перед тем как перейти к ответам на вопросы участников. Многие уходят во время Q&A, так что стоит показать кнопки CTA, пока народу еще много.

Как заставить все это работать?

Вебинары и интернет-маркетинг — отличная компания. Чтобы все сработало так как надо, удостоверьтесь, что вы:

  • выбрали надежную вебинарную площадку;
  • подготовили полезную информацию, которая интересна вашей целевой аудитории;
  • научились использовать интерактивные инструменты вебинарной комнаты;
  • убрали лишнюю воду из выступления и расскажете обо всем за +/- 40 минут;
  • написали приблизительный сценарий, несколько шуток и все отрепетировали;
  • продвигаете вебинар через подходящие каналы.

Сейчас вебинары — это инструмент, который обеспечивает наиболее высокие показатели конверсии. Добавьте к нему грамотное планирование и продвижение и включите вебинары в вашу маркетинговую стратегию как можно раньше, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1