Вебинарная комната: все тонкости выбора и использования.

webinarnaya-komnata

Вебинарная комната или конференц-комната — это веб-страница, на которой проводится вебинар, онлайн-конференция или совещание. Другими словами вебинарная комната — это виртуальный аналог конференц-зала или учебного класса, где собираются докладчики и слушатели.

Как правило, вебинарная комната включает в себя несколько частей:

  1. Основного окна, где отображается транслируемая ведущим презентация.
  2. Списка пользователей и модераторов.
  3. Текстового чата, предназначенного для общения с участниками.
  4. Видео ведущего.

webinar-room

 На что следует обращать внимание, выбирая вебинарную комнату

1. Количество мест

В первую очередь вам необходимо определиться с количеством участников, которые могут посетить ваш вебинар, и выбрать вебинарную комнату с соответствующим количеством мест. Есть программы для вебинаров, в которых на мероприятии может присутствовать не более 500 человек, другие же площадки предоставляют тарифы на 1000 и даже на 2000 участников.

Если вдруг возникнет ситуация, что на онлайн-семинар зарегистрируется больше пользователей, чем вмещает в себя комната, то в таком случае в большинстве сервисов можно заказать дополнительное количество мест.

2. Размер хранилища

Если вы планируете во время вебинара ограничиться трансляцией видео и одной презентации, то вам подойдет любая стандартная вебинарная комната. В случае демонстрации нескольких файлов Power Point, изображений и видео, вам необходимо выбирать комнату, учитывая её размер облачного хранилища.

3. Язык интерфейса

Участники вебинара, находясь в комнате для вебинара, не должны испытывать языковых барьеров. Поэтому стоит выбрать сервис, поддерживающий сразу несколько языков.

язык интерфейса вебинарной комнаты

4. Возможность тест-драйва

Большинство площадок предполагают возможность протестировать вебинарную комнату бесплатно, что позволит вам разобраться со всеми тонкостями её использования еще до начала вебинара. Отсутствие демо-версии может со временем обернуться неприятным сюрпризом. Поэтому советуем вам воспользоваться тестовым периодом и понять, подходит вам площадка или нет. Берегите свои деньги и нервы!

5. Стабильность трансляции

Тест-драйв вебинарной комнаты позволит оценить вам её стабильность. Проведите пробный вебинар и проверьте, есть ли сбои и зависания в работе системы. Также обратите внимание на задержку между тем, когда вы что-то сказали и когда участники это услышали. Она должна быть не более 2 секунд, иначе будет не очень удобно общаться со зрителями.

Совет: пробный вебинар можно провести с одним или несколькими друзьями или коллегами, если вы еще не готовы выступать перед незнакомой аудиторией.

6. Доступность на разных устройствах

Сейчас все больше и больше слушателей заходят на вебинар с мобильных устройств. Поэтому удостоверьтесь, чтобы вебинарная комната работала так же хорошо на планшете и смартфоне, как и на компьютере. Идеальный вариант — когда слушателям не нужно устанавливать любым программ или приложений, чтобы участвовать в вашем вебинаре. Ищите именно такие площадки.

мобильная версия

7. Наличие техподдержки

По ходу работы с вебинаром, у вас могут возникнуть разные вопросы, трудности или проблемы. И будет хорошо, если у вебинарной комнаты есть техподдержка, которая сможет всегда ответить на ваши вопросы или помочь.

Как работать с вебинарной комнатой

Для начала вам необходимо выбрать площадку для вебинаров. Для работы с подавляющим большинством сервисов необходима предварительная регистрация. После авторизации вы сможете использовать основные функции вебинарной комнаты — показывать презентации, демонстрировать экран, записывать трансляцию, общаться в чате. С другими доступными функциями вы сможете ознакомиться по ссылке.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2