внедрение вебинаров

Каждая компания, которая заботится о своем развитии и процветании, сталкивается с вопросом эффективного обучения персонала. Многие уже поняли, что недостаточно просто выделить наставника, который введет в курс дела новичка. Действительно хороших наставников мало, а для развития ключевых кадров этот метод не подходит вовсе. К тому же надо позаботиться о постоянном, активном и вовлекающем развитии сотрудников. Тренинги, скажете вы. И тут нельзя не согласиться, но у нас есть вариант получше – внедрение вебинаров в программу обучения.

Какие же преимущества вебинаров перед стандартными методами непрерывного образования?

Во-первых, на организацию и проведение вебинаров потребуется значительно меньше времени и средств. Во-вторых, это намного удобнее: можно без труда собрать вместе даже 1000 сотрудников из разных отделов и городов, не срывая их с рабочего места. В-третьих, благодаря своему удобству и доступности обучение на вебинарах намного проще внедрить в корпоративную культуру вашей фирмы и быть уверенным, что обучение не прервется на полпути из-за глупых организационных моментов.

Если вы решили сделать онлайн-тренинги частью программы по развитию персонала, проведение вебинаров – действительно то, что вам нужно. Приступая ознакомьтесь с десятью важными советами, которые помогут вам внедрить вебинары без лишних хлопот и ошибок.

Заручитесь поддержкой единомышленников

Соберите команду, которая поможет внедрить онлайн-обучение. Вместе вам предстоит узнать все тонкости подготовки и проведения вебинаров, освоить нюансы роли ведущего и работы с сервисом вебинаров. Конечно, лучше всего подойдут ребята из HR, в конце концов, обучение сотрудников – это часть их работы. Но! Важно, чтобы все участники вашей команды поддерживали внедрение дистанционного обучения и саму концепцию вебинаров. Гибкие, открытые к новому, те, кто сам любит учиться – вот лучшие кандидаты.

Вам будут нужны люди на роль ведущего-тренера, дизайнера, руководителя и копирайтера. Конечно, все это может сделать и один человек, но с помощниками, дела пойдут лучше.

Возьмите в команду кого-то из IT-отдела, чтобы можно было оперативно уладить вопросы настройки оборудования, доступа к портам и прочие технические моменты.

Определите участников

Выберите, для кого вы хотите провести вебинар. Вариант “для всех” подходит лишь для небольших компаний. Распределить на группы своих сотрудников можно по разным критериям: по стажу в компании, по отделам, должностям. Для начала выделите небольшую группу для “пилотного испытания”, чтобы отшлифовать навыки проведения такого обучения.

Назначьте “правильную” дату

Для того, чтобы определиться с датой, надо детально расписать все процессы и события на ближайший месяц-два и убедиться, что участие и организация вебинара не будут отвлекать сотрудников от их дел. Кроме того, не стоит назначать вебинар накануне проверок, важных отчетов и прочих событий, ожидание и подготовка к которым будет занимать мысли участников.

Подумайте о подходящем времени. Если вы решите провести вебинар в выходной день или в нерабочие часы, но для вас важно участие всех приглашенных, вам стоит уладить дела с бухгалтерией и отделом кадров. Так как согласно закону сотрудник обязан проходить обучение только в рабочее время, а если эти часы не оплачиваются, то и требовать 100% явки нельзя.

Выбрав дату, сделайте всё, чтобы избежать ее изменений. Дайте понять сотрудникам, что обучение – это такой же важный процесс в вашей компании, как и выплата зарплаты.

Продумайте темы для разных групп

Подготовьте список возможных тем для каждой группы участников. Если вы подумали, что теперь одним махом пройдете все вопросы, то это, увы, не так. Чтобы обучение действительно принесло результат, один вебинар стоит посвятить только одной теме и даже в рамках одного вопроса вы должны уложиться в минут 40 – 60. Обратите внимание, что продолжительность, подача материала и оформление презентации должны отличаться в зависимости от того, для кого вы готовите вебинар.

Так для линейного персонала средняя продолжительность одного занятия – 40 минута, на нем освещается одна тема, подача должна быть не сложной, а презентация – яркой, с использованием забавных картинок.

Вебинар для руководителей может длиться больше часа. Освещая вопросы не стоит вдаваться в подробности. Слайды должны быть лаконичными и не перегружены таблицами и схемами.

Подготовьте ведущего и модераторов

В роли ведущего может выступать кто-то из вашей команды, но для того, чтобы его слова имели больший вес, подумайте о том, чтобы также приглашать экспертов (возможно из вашей фирмы) для выступления на 10-15 минут. Да, придется проводить короткий инструктаж и вдохновлять (уговаривать) каждого, особенно, если спикер никогда не выступал онлайн, но это сделает обучение более эффективным.

В помощь ведущему советуем выделить модератора, который будет ответственным за организационные моменты во время выступления: отвечать на вопросы в чате, помогать участникам с техническими проблемами. Это поможет снять напряжение с ведущего и повысить качество вебинара.

Приготовьте яркую презентацию и анонс

Ключевой момент – сама презентация и материал для вебинара. Все подготовительные труды пойдут насмарку, если обучение свести к банальному прочтению лекции. Надо позаботиться не только об интересной информации, но и о форме её подачи, оформлении, взаимодействии со слушателями. Прочитайте главные рекомендации о том, как приготовить отличный материал для вебинара, чтобы сделать выступление по-настоящему интересным и запоминающимся.

Пока готовиться материал, приступайте к анонсу. О том, как его написать, можно прочитать здесь. Рассылать приглашения нужно начинать уже за месяц. С помощью вашего сервиса вебинаров вы можете настроить цепочку писем с напоминаниями о предстоящем событии. Важно, чтобы письма приходили в одно и то же время, тогда сотрудники поймут, что это не одноразовая затея и относиться к вебинарам на предприятии надо серьезно.

Помогите сотрудникам втянуться

Зачастую, пока вебинары в новинку, работники проявляют интерес и не отлынивают от участия. Но бороться за внимание слушателей надо с первого занятия, иначе вы рискуете не только не дождаться их на следующей встрече, но и потерять их заинтересованность уже после 20 минут. Ваши главные враги – это монотонность, чтение с листа, отсутствие структуры выступления и общения с участниками, превышение длительности вебинара, технические проблемы. Учитывайте эти моменты, чтобы ваш вебинар досмотрели до конца.

Конкурсы, поощрения, небольшие награды по результатам проведенных занятий помогут удерживать интерес сотрудникам к новой составляющей корпоративной культуры.

Узнайте обратную связь

Важный момент, который многие упускают – это обратная связь. Одних пугает критика, другим не важен долгосрочный результат. Но эффективное обучение персонала предполагает работу с отзывами и пожеланиям. Так участники будут чувствовать, что вебинары проводят действительно для них, а не для галочки. А вы сможете сделать каждое следующее выступление лучше.

Чтобы получить информацию от участников, можно запустить опрос в конце вебинара. Спросите, что понравилось, а что нет, чтобы они изменили. Вопросов не должно быть много, тогда вы сможете уделить им должное внимание после занятия.

Записывайте вебинары

Советуем вам всегда записывать свои вебинары. Во-первых, вы сможете сами проанализировать выступление. Во-вторых, участники смогут его пересмотреть, чтобы освежить знания. В-третьих, из этого может получиться неплохой видеокурс для остальных сотрудников и новичков, которые не смогли посетить вебинар.

Для записи вебинара в сервисе MyOwnConference вам не потребуется устанавливать дополнительных программ. Достаточно просто нажать кнопку записи перед началом выступления или настроить автоматическую запись. В дальнейшем вы сможете разместить записи на сайте фирмы или отправлять ссылки на нее сотрудникам.

Оцените результаты

Сервис вебинаров предоставит вам удобную статистику по вашему мероприятию. Вам же надо определиться, какой из параметров вас интересует: посещаемость, количество участников, которые написали отзыв, результаты тестирования. А может, вы будете ориентироваться больше на результат после вебинара: рост продаж, производительности, изменение стиля руководства, командный дух. В любом случае, опишите важные для вас критерии и последовательно измеряйте их.

Не забывайте анализировать само выступление, совершенствоваться в организации и проведении вебинаров, поскольку вебинары – это не просто новое веяние, это действенный, развивающийся метод обучения и выполнения корпоративных задач.