Разные виды вебинаров требует своего подхода к подготовке и проведению. Давайте разберёмся, как классифицируют вебинары и какие их разновидности существуют.
Как правило, вебинары группируют по тематике, стоимости участия, предназначению, способу доступа.
Вебинары по тематике:
- профессиональные.
Сюда можно отнести любые вебинары, которые связаны с профессиональной деятельностью или бизнесом. Это рекламы по маркетингу, финансам, предпринимательству и любые другие, проводящиеся для специалистов.
- личные.
Обширная категория, которая включает в себя вебинары на темы, связанные с повседневной жизнью (ремонт, кулинарные рецепты), психологией (взаимоотношения между людьми, воспитание детей), личностным ростом (тайм-менеджмент, лидерство), увлечениями (йога, рыбалка) и т. д.
По стоимости участия:
Такие вебинары открыты для любого желающего.
- платные.
Слушатель может попасть на такой вебинар только после оплаты.
Вебинары по назначению:
- продающие;
Вид вебинара, направленный на увеличение продаж вашего продукта или услуги. Главная его цель — раскрыть преимущества вашего предложения и подтолкнуть слушателя к покупке.
- Промовебинар;
Ознакомительный онлайн-семинар, где слушатели знакомятся с ведущим, его методами работы. Чаще всего проводится перед платным вебинаром. Это удобный способ рассказать участникам, чем вы собираетесь с ними поделиться на следующих встречах, чему у вас можно научиться, и какую ценную информацию от вас они могут получить.
- имиджевые;
Такой вебинар проводится с целью формирования у слушателей определённого образа о ведущем, компании или товаре.
- навыковые;
Этот вид вебинара направлен на развитие практических навыков — делового общения, бизнес-планирования и других.
Вебинары по доступу:
- открытые;
Обычные вебинары, в которых может участвовать любой пользователь. Предназначенные для большого круга участников. Регистрация на такое мероприятие свободная.
- закрытые;
Закрытыми называют вебинары, предназначенные для участников, список которых определен заранее. Например, корпоративные или клубные вебинары, на которые вход осуществляется по приглашению (уникальной ссылке).