В поисках сторителлинга. Как рассказывать истории на вебинарах?

сторителлинг примеры

Сегодня поговорим о сторителлинге. Не о сказках и новеллах, не о тренде в онлайн-обучении, а о рассказах как инструменте для выстраивания вашего бренда. В фокусе именно сторителлинге для бизнеса, потому что именно истории помогают завлечь клиентов не настойчиво, но наверняка.

Почему сторителлинг и причем здесь вебинары?

Бизнес-сторителлинг – это стратегия привлечения клиентов. Ее цель – завлечь клиентов с помощью рассказывания историй о вашем бизнесе, бренде, продуктах или услугах.

В то время когда покупатель уже порядком устал от фраз “лучшее предложение”, “низкая цена” и “высокое качество”, лучше воспринимаются истории из серии “Как увлечение самолетиками помогли мальчику стать пилотом и осуществить чью-то мечту”.

Истории позволяют нам создавать индивидуальность и выстраивать связь с потребителями, поэтому сейчас стоит воспользоваться всеми плюсами, которые может предложить бизнес-сторителлинг.

Рассказывая историю на вебинаре, мы помогаем участникам почувствовать, что наша услуга – это именно то, что они ищут. А главное, никакого втюхивания.

Важные принципы сторителлинга

Очевидное = нудное. Откажитесь от банального описания вашего бренда, перечня заслуг и прочих скучных фактов. Это то, что вы можете написать на своей странице, но это вовсе не та история, которая будет интересна клиенту. Если вы расскажете об основных характеристиках вашего продукта, используя общие фразы, слушатели не услышат ничего.

Цель сторителлинга – передать не так содержание, как эмоцию. Эмоции могут быть разные: хорошо воспринимаются смешные рассказы, где главный персонаж делает явную глупость, но делает из это правильные выводы. Сентиментальность – очень сильный инструмент, но надо быть с ней осторожней. Может, не стоит доводить участников вебинара до слёз. Не забывайте, рассказывая историю, что она должна в конце концов вдохновить. Посмотрите, как это сделали EDEKA.

Легкая дрожь, смех, улыбка, восторженные восклицания – это тоже признаки того, что ваша история зашла.

Внимание на персонажа. Создайте историю вокруг главного героя, чтобы увлечь читателя или слушателя. Для этого можно использовать яркого персонажа в противоречивой ситуации или волнительное событие из его жизни. Добавьте к описанию героя, яркие детали, которые помогут узнать его лучше. Это может быть внешность, факт из биографии, привычка.

Меньше конкретики для предложения. Как с хорошей рекламой, не надо описывать, какой классный у вас продукт – покажите, как чувствуют себя люди, которые его выбрали. История может лишь подвести слушателей к вашему лозунгу, формируя положительные ассоциации.

Акцент на людях и атмосфере. Ваш вклад и продукт должны служить лишь фоном для героя. Его история заставит полюбить вас больше, чем очередной рассказ о преимуществах вашего предложения.

Хороший пример – реклама Lacoste. Трогательная история пары в фокусе, а бренд остается фоном, прекрасным, чувственным, запоминающимся.

Как строится сторителлинг?

Важно соблюдать структуру, следить за логикой в рассказе. Не забывайте, что история должна натолкнуть вашу публику на определенные мысли и выводы. Тут важны все детали. Всегда помните, какую цель вы поставили, добавляя ту или иную деталь.

Классическая схема в сторителлинге:

Вступление → Развитие событий → Кульминация → Вывод → Концовка

Никогда не забывайте о концовке.

До тех пор, пока вы не знаете, как закончить вашу историю, как показать, к чему вы ведете, лучше не начинать ее рассказывать. Неоконченные истории в случае с продвижением бизнеса вызовут только раздражение.

Сторителлинг для вебинаров

Итак, как же использовать сторителлинг на вебинарах и как с его помощью повысить эффективность встречи? Вот всего несколько вариантов применения сторителлинга вместе с инструкцией, как это сделать.

История нашей клиентки: От классной доски к e-learning. Как учителю зарабатывать в интернете? Пирамиды и продажи не предлагать

Бизнес-история

Когда использовать? Как только придумаете хорошую историю, разместите ее на своем сайте или странице в соцсети.

Зачем? Чтобы выделиться среди конкурентов и сразу показать вашим будущим клиентам или ученикам не только, кто вы и какой классный специалист. Рассказ может показать, почему вы такой, и почему среди подобных предложений ваше остается особенным.

О чем рассказывать? О себе, компании, продукте.

Нужна помощь? Начните предложение со своего имени и 2 достижений. Первое – из сферы деятельности, второе – личное. Как вариант, что-то сентиментальное, правда надо сначала подумать, оценит ли это ваша целевая аудитория. Пишите о себе в третьем лице. После имени и достижений можно добавить небольшую предысторию, которая покажет, как вы влюбились в свое дело, и почему вы хотите поделиться этим с другими. “Но это сейчас, а тогда в далеком … году это был ничем не приметный студент в смешных очках, но с очень серьёзной мечтой”.

Подсказка: время от времени перечитывайте рассказ и смело добавляйте детали к своей истории так, чтобы она вызвала восторг.

Сторителлинг для бизнеса

История вместо вступления

Когда использовать? В начале вебинара. Запустить в виде презентации на мероприятии, сразу после традиционного вопроса: Как меня слышно и видно?

Зачем? Вы, конечно, можете начать с привычного: Меня зовут… и я столько-то лет работаю в сфере… Мои достижения – это…
Но представим, что вы хотите не просто нагрузить участника сухими фактами, а увлечь его, настроить на правильную волну и убедить в своем профессионализме.

О чем рассказывать? Для начала вебинара подготовьте историю о том, как вы пришли к своему призванию, бизнесу, что вас убедило в важности своей работы. Отлично подойдет история провала, и как вы использовали этот урок.

Нужна помощь? Не бойтесь воспользоваться шаблоном для сторителлинга и переделать его под себя. Тут вам помогут фразы-крючки – цепляйтесь за них, если не знаете, о чем надо рассказывать дальше.

1. Где…
2. Кто
3. Однажды
4. И вот
5. Однако
6. Тогда
7. В конце концов

Такую историю можно подкрепить картинками, собственными или, если нет желания тратить на это время, со стоков.

Подсказка: Придумай развязку с самого начала, чтобы вам было легче подвести слушателей к нужному выводу.

Сторителлинг для сделки

Когда использовать? На вебинаре, перед тем как сделать свое предложение.

Зачем? Чтобы эмоционально подготовить участников к принятию решения. Они успели получить дозу полезной информации, возможно, мозги уже немного закипают. Дайте участникам понять, почему им надо узнать от вас больше.

О чем рассказывать? Например, историю вашего клиента, которому показалось мало общих лекций и он попросил заниматься с ним индивидуально.

Нужна помощь? Расскажите о том, что было поставлено на кон? Почему вашему клиенту так важно было получить новые знания и помощь? Что могло произойти, если бы он не приложил дополнительных усилий? Заставьте слушателей сопереживать герою.

Подсказка: запишите историю и перечитайте через час. Ответьте на вопрос – этот пример мотивирует? Почувствуют ли ваши участники связь с героем.

Сторителлинг в рассылке

Когда использовать? В рассылке между вебинарами.

Зачем? Чтобы поддержать интерес участников и не дать им пропустить следующую встречу.

О чем рассказывать? О безвыходной ситуации. Об откровении после последнего вебинара. О том, как один из участников открыл вам глаза. О том, как вы нашли свое вдохновение, преодолели трудности и хотите помочь другим сохранить свое время и деньги, чтобы они не наступали на те же грабли.

Нужна помощь? Как пример может послужить такая история, в которую можно подставить свои переменные.

“Мой мир перевернулся с ног на голову после того, как я попала на бизнес-форум. Зал, заполненный участниками, которые управляют крупными или мелкими компаниями. Я встречаюсь с гуру предпринимательства, который обладает чрезвычайно богатым опытом. Он претерпел процесс продажи своего собственного бизнеса, теперь инвестирует в бизнес, который может развить позже.

Мы начинаем беседу: что нового, как дела? Я хвастаюсь, что хочу продать магазин и что сама слежу за всем процессом. Он кивает, и через какое-то время начинает задавать вопросы:
— А у вас есть менеджер, который сможет поддержать ваш бизнес, когда вы уйдете?
Нет, но я найду. Это проблема?
— У вас есть команда людей, которым вы передадите полномочия и обязанности?
— Нет, но я их тоже найду.
— У кого больше всего знаний о вашем бизнесе?
— Но какое это имеет значение?
— Понимаете, в таком виде ваш бизнес еще ничего не стоит. Никто не захочет его купить.

«Ты его не продашь», звучало еще несколько дней в моей голове.
И я взялась за работу…”

Подсказка: помните, что сторителлинг – это не просто модная фишка – это прежде всего инструмент, который повышает показатель конверсии. Но чтобы он сработал, не забудьте представить свое предложение. Добавьте кнопки регистрации или продаж.

Советуем прочитать статью: Как увеличить конверсию на вебинаре

Кому стоит рассказывать истории?

Не каждый умеет красноречиво рассказывать, но вот послушать отличную историю захотят все. И поверьте, нам всем есть чем поделиться. Каждую ситуацию, сделку, достижение или неудачу можно преподнести интересно. Тем более, что истории из бизнеса продают услуги или товар эффективнее, чем любая реклама.

Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы обзавестись парочкой рассказов из собственного опыта. Чтобы не решили показать в сторителлинге, помните, что главное – это правильная подача. Чтобы это “что-то” помогло вам выделиться среди конкурентов. И не надо думать, что тут нужен особый талант. Пробуйте, тренируйтесь, а если не хочется заниматься этим самому, попросите о помощи, но обязательно расскажите свою историю.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0