slovar-wedushego-webinara

У любого профессионального сообщества есть специфический язык, и ведущие вебинаров здесь не исключение. Мы попытались собрать основные термины и понятия, которые чаще всего используют в сфере вебинаров.

Автовебинар – это технология, которая автоматизирует проведение вебинаров. В специальный сервис автовебинаров ведущим загружается запись проведённого вебинара, которую потом транслируют как живой вебинар. Таким образом, ведущему не придётся проводить один онлайн-семинар несколько раз. Участникам автовебинар удобен тем, что они могут выбрать наиболее удобное для них время участия.

Бан – это возможность заблокировать участника, который нарушает дисциплину во время трансляции.

Вебинар – это интернет-аналог семинара. Вебинар проводится в режиме реального времени с помощью веб-приложения или программы, которая устанавливается на компьютер каждого из участников. Во время вебинара пользователи могут находиться на значительном расстоянии друг от друга.

Вебинары позволяют проводить удалённые совещания, собеседования, широко используются в дистанционном образовании. Основные преимущества вебинаров – интерактивность, доступность, экономичность.

Вебинарная комната – это специальная интернет-страница, на которой проводится вебинар. Вебинарная комната, как правило, включает в себя чат, окно презентации, список участников и видео ведущего.

Вебинарист – ведущий вебинара.

Видеоконференция – это современная технология, которая позволяет двум или более пользователям слышать и видеть друг друга на расстоянии в режиме реального времени.

Виртуальный класс – веб-приложение, которое предназначено для проведения групповых учебных занятий, деловых совещаний или маркетинговых событий в виртуальной аудитории. В виртуальном классе общение происходит с помощью текстового чата, голосового и видеопотока ведущих.

Коуч — это специалист, который использует специальные методики и помогает другому человеку достигнуть большей эффективности в определённой сфере жизни.

Модератор – это пользователь, который помогает ведущему организовать и провести вебинар. Как правило, модератор отвечает только за организационные моменты.

Основные обязанности модератора:

  • удалять спам или нецензурные выражения в чате;
  • блокировать участников, которые мешают другим пользователям;
  • отвечать на технические вопросы участников в чате;
  • записывать вебинар.

Онлайн-тренинг – это мероприятие, основная цель которого – получение новых знаний и отработка практических навыков в какой-либо сфере деятельности. Проводиться онлайн-тренинг через интернет с помощью специальных сервисов.

Целевая страница или Landing Page – это интернет-страница, на которую ведут ссылки из рекламы, социальных сетей, поисковых систем. Целевая страница содержит ключевую информацию о вебинаре и побуждает пользователя зарегистрироваться на него.

Чат – это отдельный элемент вебинарной комнаты, в котором происходит общение между ведущим, модератором и участниками вебинара.