Проведение вебинара: полное руководство по подготовке

проведение вебинара

Как часто бывает сложно приступить к какому-то делу. Всегда что-то отвлекает, не хватает времени или вдохновения. А если нет четкого плана, так вообще беда. Расписав все подробно, вы решаете самую важную проблему, которая звучит как “не знаю, за что браться”. Скажете, не знаете, как составить план проведения вебинара? Да и не надо, ведь мы уже сделали это за вас. Итак, приступим.

Выбираем тему

Возможно, у вас уже есть тема, которой вы хотите поделиться с интернет-аудиторией. Тогда ее просто стоит оформить в интересный, цепляющий заголовок. Как это сделать, вы можете почитать здесь.

Если вы не знаете, о чем провести вебинар, то советуем воспользоваться простым алгоритмом.

1. Выписать все ваши профессии и специальности, увлечения, проблемы, которые вы когда-либо успешно разрешили.

2. Из списка выбрать направление, в котором неплохо разбираетесь. Это позволит вам ощущать себя на вебинаре более уверенно. Кроме того, по такой теме у вас, скорее всего, есть наработки, которые нужно лишь адаптировать для вебинара. А это значит, что подготовиться к мероприятию вы сможете гораздо быстрее.

3. Подумать, какой аспект можно объяснить на вебинаре. Не пытайтесь объять необъятное. Лучше выбрать какую-то конкретную тему. Например, рассказать все о правильном питании за один вебинар вы вряд ли сможете. А вот поговорить о продуктах, которые стоит исключить при похудении — да.

И пожалуй, самый главный совет — выбирайте темы, которые вызывают у вас интерес, драйв. Тогда участники будут заряжаться от ваших вебинаров и получать максимум пользы. А вы начнете формировать свой личный бренд и завоевывать статус эксперта.

Определяем целевую аудиторию

Каким бы интересным не был ваш вебинар, он все равно не подойдет всем и каждому. Поэтому нужно знать, на кого ваш вебинар рассчитан, кто ваша целевая аудитория. Тогда проведение вебинара станет более продуктивным.

Чтобы получить портрет вашего будущего участника, опишите максимально подробно:

  • кто это — мужчина или женщина;
  • где живет;
  • сколько лет;
  • работает или учится;
  • сколько зарабатывает;
  • чем увлекается;
  • какими чертами характера обладает;
  • любую другую информацию, которую считаете важной.

Проанализировав портрет своей целевой аудитории, вы поймете, как с ней взаимодействовать и подавать информацию. К тому же, легче будет искать сайты, форумы и блоги, которые посещает ваша аудитория. Эти же ресурсы можно использовать для рекламы своего вебинара (только не оставляйте посты рекламного характера со ссылкой на вебинар без предварительного согласования с владельцем сайта — забанят).

Готовим материалы для вебинара

Соберите воедино все материалы, которые вы найдете по теме вебинара. Посмотрите файлы на компьютере, которые могут пригодиться, поищите информацию в интернете, пообщайтесь с коллегами или клиентами. Пересмотрите записи в блокнотах, почитайте последние новости и исследования по вашей теме.

Скорее всего информации будет много — больше чем может вместить одно мероприятие. Поздравляем, у вас будет уже готовый материал для будущих вебинаров.

Чтобы отобрать материал для вебинара, четко определите цель встречи. Содержание должно соответствовать поставленной цели. Если вы проводите промо вебинар, чтобы продать свои продукты и услуги, значит, целью будет продажа. Если вы обучаете методике быстрого запоминания иностранных слов, то в результате участники должны понять, как можно быстро пополнить свой словарный запас.

Отберите только ту информацию, которая отвечает цели. Помните, что оптимальная продолжительность вебинара — 60 минут. Где-то 20 минут из этого времени уйдет на ответы участникам. Поэтому сократите то, что не совсем вписывается в выбранную тему и не отвечает цели вебинара.

Также подготовьте раздаточный материал, который отправите участникам после вебинара на почту. Например, презентацию, чек-лист или брошюру. В любом случае участники должны получить на руки то, что связано с содержанием вебинара.

Составляем план вебинара

Составьте краткие тезисы того, что хотите рассказать на вебинаре. А чтобы это было сделать легче, приводим приблизительную схему.

Вступление

  • Представляемся и рассказываем немного о себе.
  • Обозначаем короткий план встречи.
  • Описываем проблему или тему, которой посвящен вебинар.

Основная часть

Излагаем основной материал вебинара.

Ответы на вопросы

Отводим специальный блок, в котором будем отвечать на вопросы зрителей. Можно, конечно, отвечать по ходу мероприятия, но это может сбивать как вас, так и слушателей. Поэтому лучше выделить для вопросов отдельное время.

Заключение

  • Подводим итоги.
  • Анонсируем следующие вебинары или курсы.
  • Делимся своими контактами и страничками в соцсетях, где участники смогут вас найти, поделиться результатами и задать вопрос.

Создаем страницу регистрации

страница регистрации

Страница регистрации — это одностраничный сайт с подробным описанием вашего вебинара. Именно на странице регистрации участники регистрируются на вебинар.

Оптимальная структура страницы регистрации:

  • название вебинара;
  • дата и время;
  • имя ведущего и его регалии;
  • для кого проводится этот вебинар, кому будет полезен;
  • что участники получат в результате;
  • бонусы для участников;
  • стоимость участия в вебинаре;
  • призыв к действию;
  • форма регистрации (имя и email).

Вам не обязательно четко следовать этой структуре, подстройте ей под себя. Возможно, какие-то пункты стоит поменять местами, какие-то вовсе убрать или добавить новые. Главное, чтобы страница содержала основную информацию и мотивировала пользователей зарегистрироваться на вебинар.

Продвигаем вебинар

В нашем блоге мы уже неоднократно писали о разных способах продвижения вебинаров. Сейчас перечислим основные и самые действенные:

Рассылка по вашей базе
Если у вас есть подписчики, обязательно сообщите им о вебинаре. Это, как правило, самая лояльная и заинтересованная аудитория. Покупать чужие базы крайне не советуем. Так аудиторию не привлечь, а вот угодить в спам-фильтры — запросто.

Социальные сети
Задействуйте все соцсети, в которых у вас есть аккаунты. Анонсируйте мероприятия на личных страницах и в группах, которые модерируете. Если располагаете бюджетом на раскрутку, запустите таргетированную рекламу.

Сайты-планировщики мероприятий
Есть сайты, которые размещают информацию о всевозможных мероприятиях. Как правило, на таких ресурсах большая посещаемость. Поэтому опубликуйте информацию о своем вебинаре. Поработайте над анонсом, чтобы он выглядел привлекательно.

Реклама на ресурсах партнеров
Если у вас есть партнеры, то договоритесь с ними, чтобы разместить информацию о вебинаре в их рассылке или социальных сетях. Если партнеров пока нет, то их можно поискать среди тех, кто работает с вашей целевой аудиторией и в близкой тематике.

Создаем презентацию

презентация

Итак, к настоящему времени у вас уже есть план проведения вашего вебинара с тезисами к каждому пункту. Теперь настало время его визуально оформить — добавить картинки, графику, текст.

Делать презентации можно в стандартном PowerPoint или подобрать другой, более интересный сервис.

Несколько рекомендаций:

1. Делайте слайды без анимации. Сервисы вебинаров их все равно не воспроизводят.

2. Старайтесь быть лаконичным: одна идея на слайде, один-два шрифта и не больше трех цветов.

3. Используйте корпоративные элементы: логотип, фирменные цвета.

Выбираем площадку для проведения вебинара

Выбор площадки для вебинаров, может оказаться не таким уж простым. Все дело в том, что таких сервисов на рынке существует множество. В нашем блоге недавно вышла статья о самых популярных русскоязычных сервисах. Там же перечислены и основные критерии по выбору площадок.

Чтобы выбрать площадку для проведения вебинара, рекомендуем следовать простому алгоритму.

1. Воспользоваться пробным периодом, который предоставляет большинство сервисов.

2. Войти в личный кабинет и ознакомиться с интерфейсом. Многие площадки предоставляют руководства и видео, которые объясняют, как пользоваться программой и с чего начать. Просмотрите их, чтобы было легче освоиться.

3. Освоить базовые функции. Вам нужно понять, как пригласить участников, загрузить презентацию, включить микрофон и камеру и начать выступать.

4. Попросить коллегу или друга поприсутствовать на тестовой встрече. В назначенное время вдвоем зайдите в комнату. Проверьте, насколько хорошо ваш собеседник видит и слышит вас, какая задержка звука, есть ли технические проблемы и т. д.

Настраиваем письма-напоминания

После того, как участник зарегистрировался, необходимо, чтобы на его почту приходила email рассылка. Это нужно для того, чтобы поддерживать интерес пользователя и напоминать ему о вебинаре, а также предоставить данные для входа на вебинар (ссылку и пароль).

Для рассылки нужно будет приготовить тексты четырех писем, в которые потом вы будете просто вставлять имена будущих участников и отправлять.

1 письмо
Настройте цепочку так, чтобы первое письмо отправилось участнику сразу после регистрации.

В первом письме стоит подтвердить, что пользователь успешно зарегистрировался на вебинар и поблагодарить за внимание к вашему событию. Не забудьте сообщить о способах оплаты, если вебинар платный.

2 письмо
Должно содержать напоминание о теме, дате и времени проведения вебинара. Также поделитесь интересным фактом по теме встречи, который будет подогревать интерес будущих участников и мотивировать их прийти.

3 и 4 письмо
Напоминание о вебинаре скажем за 2 часа и за 30 минут до начала. Обязательно включите в письмо ссылку и пароль для входа на вебинар. Также будущим участникам стоит объяснить, как участвовать в вебинаре, как зайти на вебинар с компьютера или смартфона.

Вот и всё! Основные шаги подготовки вебинара пройдены, осталось только пробежаться по чек-листу, который подскажет, что нужно сделать непосредственно перед мероприятием, чтобы событие прошло гладко и продуктивно. Удачных вам вебинаров!

myownconference

Блог сервиса вебинаров MyOwnConference. Пишем о проведении вебинаров, дистанционном образовании, онлайн-конференциях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0