vnimanie-na-webinare

Вы готовитесь к вебинару: выбираете тему, делаете презентацию, собираете аудиторию. Естественно, вы хотите, чтобы как можно больше участников пришло на вебинар и посмотрело его от начала до конца. Но что делать, если к концу события количество присутствующих становится все меньше и меньше?

В этой статье рассмотрены 5 главных причин, почему зрители уходят с вебинара еще до его окончания, и способы борьбы с этим.

Монотонный рассказ

Ведущий рассказывает так, что хочется уснуть. Или того хуже — читает с листа, вместо того чтобы вещать с энтузиазмом. Будьте уверены — большая часть аудитории не продержится и 15 минут.

Другая причина — ведущий перескакивает с одной темы на другую, и это быстро утомляет слушателей.

Как избежать:

  • Рассказывайте, а не читайте.

Можно сделать краткие заметки, которые помогут вспомнить план выступления. Но полностью записывать текст выступления точно не стоит.

  • Структурируйте информацию.

Продумайте структуру выступления. Логически последовательное выступление намного легче воспринимается аудиторией.

Реклама вместо полезной информации

Не секрет, что вебинары проводятся с определенной бизнес-целью: увеличить количество клиентов, презентовать новый продукт или собрать людей на платную конференцию. Но люди приходят на вебинар за полезной информацией и решением своих проблем. Поэтому не стоит превращать вебинар в сплошную самопрезентацию и рекламу.

Как избежать:

Вебинар должен нести в себе что-то ценное для слушателей. Например, за 60 минут можно объяснить, как составлять письма, не попадающие в спам. Для рекламы достаточно выделить 5-10 минут вебинара.

Превышен регламент

Если вы анонсировали, что вебинар продлиться 60 минут, но спустя полтора часа после начала выступления все еще вещаете — будьте уверены, что 50-60% аудитории покинет вебинар. Во-первых, люди рассчитывают на определенное время и выделяют его в своем графике. Во-вторых, после 45 минут концентрация внимания начинает резко снижается.

Как избежать:

Проводите вебинары продолжительностью не более часа или делайте перерывы каждые 50 минут.

Технические проблемы

Во время вебинара возможны технические неполадки: может пропасть интернет, зависнуть компьютер, или дать сбой сервис вебинаров.

Как правило, аудитория снисходительна к техническим неполадкам. Особенно если они мелкие и не мешают слушать вебинар. Но если технические сложности существенны (задержка звука и видео более минуты, ведущего плохо слышно, кого-то из участников постоянно выбрасывает с комнаты) и не будут решены быстро, то аудитория заметно сократиться.

Как избежать:

  • проверьте перед вебинаром оборудование: камеру, микрофон, компьютер. Это можно сделать здесь, нажав на кнопку «Тестировать мой компьютер».
  • выключите приложения или загрузки, которые снижают скорость интернета.

Не использованы приемы для удержания внимания

Даже на очном семинаре внимание человека рассеивается, и ведущему необходимо каждые 15-20 минут делать паузу, общаться с аудиторией, рассказать анекдот. Внимание участника онлайн-мероприятия ещё более расфокусировано: его отвлекают уведомления на компьютере, смски, желание проверить почту и ленту социальных сетей. Поэтому если ведущий не будет постоянно бороться за внимание зрителя, то к концу вебинара количество участников заметно сократиться — их просто отвлекут другие дела.

Как избежать:

  • Поддерживайте общение со зрителями.

Задавайте вопросы, приглашайте участников к микрофону, проводите опросы. Это сделает аудиторию более активной и вовлеченной.

  • Добавьте визуальных эффектов.

Сервисы вебинаров, такие, как MyOwnConference, предлагают разнообразные визуальные инструменты: демонстрацию слайдов, видео, диаграмм и графиков.

Итог. Проводите вебинар с интересом, делитесь полезным, делайте паузы, вовлекайте аудиторию в диалог — и слушателям будет тяжело покинуть вебинар до его окончания.