Как провести идеальный вебинар или 20 правил успешного онлайн-мероприятия

правила вебинара

Почему одни вебинары проходят успешнее, чем другие? Какие правила вебинара надо знать, чтобы провести вебинар на отлично, получить после него новых клиентов и укрепить репутацию?

На площадке для вебинаров MyOwnConference проведено более миллиона вебинаров. Мы проанализировали лучшие из них и выделили 20 правил, следуя которым вы подготовите и провести успешное мероприятие.

Правила подготовки к вебинару

  1. Позаботьтесь о названии вашего вебинара. Сделайте заголовок интересным, «цепляющим». Название вебинара должно отражать тематику вебинара и по возможности указывать на целевую аудиторию.
  2. Выбирайте проверенный сервис вебинаров. Отдавайте предпочтение площадкам, которые гарантируют стабильность трансляции и защиту от сбоев.
  3. Обязательно протестируйте площадку и потренируйтесь проводить вебинары на ней.
  4. Уделяйте много внимания продвижению. Это правило поможет собрать на вебинар больше заинтересованных участников.
  5. Подготовьте понятную и лаконичную презентацию. Избегайте сложных схем и графиков – смысл изображения должен быть понятен с первого взгляда без дополнительных разъяснений.
  6. Позаботьтесь об освещении. Стандартные веб-камеры при плохом освещении передают недостаточно четкое изображение. По этому дополнительные лампы для вечених вебинаров вам пригодятся.
  7. Помогите участникам подготовиться к вебинару. Отправьте им инструкцию участника и план вебинара. Благодаря этому не надо будет тратить время на организационные моменты на самом мероприятии.
  8. Отдавайте предпочтение однотонной одежде. Рубашки и кофты в полоску, клеточку или с другим мелким принтом могут рябить в кадре

Подача информации на вебинаре

  1. Никогда не начинайте вебинар по принципу «сразу переходим к делу». Слушатель пока еще напряжен, ваша задача — его немного расслабить и расположить к себе. Лучше расскажите какую-то историю или шутку.
  2. Если слушатели не особо знакомы с вами и вашей деятельностью, перед началом выступления представьте свое краткое резюме. Главное не превращать это в самовосхваление. Максимум одна-две минуты.
  3. Рассказывайте об исследованиях, которые подтверждают ваши ключевые мысли. При этом приводите конкретную статистику, а не ограничивайтесь словами «многие», «большинство» и так далее.
  4. Людям интереснее узнать реальные истории, где ваш подход, советы или продукт принесли пользу. Включайте в рассказ реальные истории и примеры. Это то правило вебинара, соблюдение которого вызовет доверие участников.
  5. Помните о том, что слушатели хотят получить пользу от вебинара, то есть услышать что-то новое и реально ценное для себя лично. Если начнете рассказывать то, о чем уже неоднократно говорили другие — потеряете доверие слушателей.
  6. Во время вебинара сосредоточьтесь на рассказе и презентации. Решение всех технических нюансов переложите на помощника — модератора.
  7. Не пытайтесь в рамках одного вебинара рассказать слишком много. Проверенный подход: один вебинар — решение одной задачи. Участник должен понять, как быстро достичь хоть и небольшого, но конкретного результата в решении вопроса.
  8. Чем больше вы сможете затронуть болевых точек аудитории, тем больше будет доверия к вам. Покажите аудитории, что знаете и понимаете их проблемы. Подчеркните, что их беспокоит, о чем они волнуются. Дайте понять, что у вас есть план по решению этой проблемы.
  9. Используйте разный контент. Не ограничивайтесь одной презентацией. Ведь плюс вебинаров именно в том, что можно использовать дополнительные инструменты, недоступные при других способах онлайн-общения. Попробуйте давать слово участникам, провести опрос или тест. Это разбудит слушателей и не даст им возможности отвлечься на просмотр почты или соцсетей.

Правила окончания вебинара

  1. Правильно распределите время. Это одно из правил вебинара, которое часто нарушают начинающие ведущие. Дольше не значит лучше. Вкладывайтесь в обозначенное время так, чтобы успеть рассказать все обещанное. У участников могут быть свои планы на этот день. Уважайте это. Тем более, что вам не понравится смотреть, как сокращается список участников в вебинарной комнате еще до окончания встречи.
  2. После завершения вебинара возьмите за правило отправлять участникам несколько писем. Кроме благодарности включите туда порцию полезной информации. Подготовьте качественный раздаточный материал, который потом отправите участникам на почту. Это поможет сформировать о хорошее впечатление и позволит вашим слушателям помнить о том, что вы говорили.
  3. Спланируйте цепочку писем между вебинарами, чтобы не потерять контакт с участниками. Отправьте им письмо с записью трансляции, предложите подружиться в социальных сетях и посетить следующие вебинары. 

Интересные идеи для email-рассылки вы найдете здесь.

Мы перечислили основные правила вебинара, которые помогут заинтересовать аудиторию, интересно преподнести материал и провести хороший вебинар. Но помните, что в любых правилах есть исключения. Поэтому отслеживайте показатели эффективности вебинаров и наблюдайте, какие приемы работают лучше. 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0