правила вебинара

На площадке вебинаров MyOwnConference проведено более миллиона вебинаров. Мы проанализировали лучшие из них и выделили 17 правил, следуя которым вы сможете подготовить и провести успешное мероприятие.

1. Позаботиться о названии вашего вебинара. Сделайте заголовок интересным, «цепляющим», но в то же время отражающим тематику мероприятия.

2. Выбирайте проверенный сервис вебинаров. Отдавайте предпочтение площадкам, которые гарантируют стабильность трансляции и защиту от сбоев.

3. Подготовьте понятную и лаконичную презентацию. Избегайте сложных схем и графиков – смысл изображения должен быть понятен с первого взгляда без дополнительных разъяснений.

4. Постарайтесь, чтобы помещение было хорошо освещено. Стандартные веб-камеры при плохом освещении передают недостаточно четкое изображение.

5. Отдавайте предпочтение однотонной одежде. Рубашки и кофты в полоску, клеточку или с другим мелким принтом могут рябить в кадре.

6. Никогда не начинайте вебинар по принципу «сразу переходим к делу». Слушатель пока еще напряжен, ваша задача — его немного расслабить и расположить к себе. Лучше расскажите какую-то тематическую историю или шутку.

7. Если слушатели не особо знакомы с вами и вашей деятельностью, перед началом выступления представьте свое краткое резюме.

8. Рассказывайте об исследованиях, которые подтверждают ваши ключевые мысли. При этом приводите конкретную статистику, а не ограничивайтесь словами «многие», «большинство» и так далее.

9. Людям интереснее слушать примеры из их сфер деятельности. Включайте в рассказ реальные истории и примеры.

10. Помните о том, что слушатели хотят получить от вас пользу, то есть услышать что-то новое и реально ценное для себя лично. Если вы начнете рассказывать то, о чем уже неоднократно говорили другие — потеряете доверие слушателей.

11. Во время вебинара сосредоточьтесь на рассказе и презентации. Решение всех технических нюансов переложите на специального человека — модератора.

12. Не пытайтесь в рамках одного вебинара рассказать слишком много. Эффективнее, если на вебинаре каждый из участников сможет понять, как быстро достичь хоть и небольшого, но конкретного результата в решении какой-то задачи.

13. Чем больше вы сможете затронуть болевых точек аудитории (что их беспокоит, о чем они волнуются), тем больше будет доверия к вам. Покажите аудитории, что вы знаете и понимаете их проблемы.

14. Подготовьте качественный раздаточный материал, который потом отправите участникам на почту. Это поможет сформировать о вас хорошее впечатление и позволит вашим слушателям помнить о том, что вы говорили, даже спустя несколько лет.

15. Правильно распределите время. Вкладывайтесь в обозначенное время так, чтобы вы успели рассказать все обещанное.

16. Демонстрируйте разный контент. Не ограничивайтесь одной презентацией. Плюс вебинаров именно в том, что вы можете использовать дополнительные инструменты, недоступные при других способах онлайн-общения.

17. Не теряйте контакт с участниками после вебинара. Отправьте им письмо с записью трансляции, предложите подружиться в социальных сетях и посетить следующие вебинары.

Мы перечислили 17 правил, которые помогут вам заинтересовать аудиторию, интересно преподнести материал и провести хороший вебинар. Но помните, что в любых правилах есть исключения. Поэтому прислушивайтесь к своим ощущениям и творите собственную историю вебинаров.