Рано расслабляться или 7 идей, что делать после вебинара

что делать после мероприятия

Что вы делаете после вебинара? Вы хорошенько подготовились, учли все советы и хитрости, просто блистали во время выступления. Публика осталась в восторге, большинство целей достигнуто. Мои поздравления! Ну что, можно и отдохнуть? Как бы ни так!

Чтобы заполучить новых клиентов и удержать старых, надо еще немного потрудиться после вебинара. Знаю, что после мероприятия вам может быть тяжело собраться с мыслями. Поэтому я подготовила список дел с подробным описанием: что и зачем следует сделать после вебинара.

Пункт 1. Осмысленный просмотр записи после вебинара

Вам понадобится: запись вебинара, блокнот и ручка для заметок (можно заменить на текстовым редактором), порция самокритики и немного чувства юмора, чтобы пережить поток замечаний.

Предлагаю начать именно с анализа выступления. Начните пока воспоминания о нем еще свежи. Полагаю, вы без труда сможете назвать несколько ляпов и трудных моментов во время вебинара. Запишите все. А потом на свежую голову просмотрите запись. Но не просто за чашкой кофе, подойдите к этому как к работе. Представьте, что вы участник, а лучше — придирчивый конкурент. Постарайтесь во что бы то ни стало найти 100 недочетов вебинара.

На что обратить внимание?

  • на технические моменты: правильно ли работали режимы показа слайдов и видео, как отображались кнопки призыва к действию, качество звука и видео; 
  • вовлеченность участников: количество ответов в чате, участие в опросах, переход по ссылкам и баннерам;
  • когда участники начали покидать вебинар: лучше это искать в статистике;
  • какой процент слушателей “дожил” до конца; 
  • на свою речь: паузы, “эканье”, резкое повышение голоса, слова-паразиты;
  • на вопросы, на которые не прозвучали ответы;
  • сколько времени занял каждый блок вебинара, что можно сократить.

Зачем это все? Чтобы стать лучше, конечно же. Обсудите технические проблемы и пути их устранения с техподдержкой свое вебинарной платформы. Если это не приносит результаты, возможно имеет смысл присмотреться к другим вариантам, к счастью, выбирать есть из чего. Поработайте над речью, ищите способы, чтобы задействовать участников во время вебинара.

Пункт 2. Подготовка видео

Вам понадобится: запись, редактор видео, время. Определитесь с форматом видео. Это может быть полная версия вебинара (конечно же отредактированная) или цикл из нескольких коротких видео.

На что обратить внимание? Иногда попадаются видео без монтажа, а зря. Даже если вы профи, видео надо подредактировать. Паузы, почесывание носа и прочие ляпы. Уберите из записи отрезки с ожиданием ответов участников, сократите приветственную часть. Отредактируйте блок с вопросов и ответов. Таким образом видео будет динамичным и более содержательным.

Зачем это все? Все во благо видеомаркетинга. Что это такое и причем здесь вебинары, можно прочитать в этой статье.

Кроме того, записи вебинаров можно продавать и сделать из них полноценный онлайн-курс. 

Пункт 3. Подготовка статьи для блога

Вам понадобится: блог, свой или гостевой, группа в соцсети, слайды с вебинара. Но что делать, если вы еще не наловчились писать статьи? Забудьте, что вы не умеете писать — все умеют, надо просто найти свой формат. Про материал беспокоится уже не надо. Так как вы только что провели вебинар, большая часть текста у вас уже есть. Чтобы перевести аудио в текст, можно включить в одном окне браузера голосовой набор, например, в Google Docs, а в другом проигрывать запись из видео.

На что обратить внимание? На грамотность и логичность изложения. С грамматикой помогут специальные сервисы. Обязательно прочитайте то, что написали, вслух. А лучше, пусть для вас это прочтет кто-то другой.

Зачем это все? Чтобы поддерживать интерес публики после вебинара и привлекать новых участников.

Пункт 4. Анализ и работа над ошибками после вебинара

Вам понадобится: вся статистика, какая у вас есть: Google Analytics, статистики сервиса вебинаров и рассылки, свои записи, подсчет доходов и затрат. Разложите все цифры и сравните их со своими ожиданиями, а также с результатами предыдущих вебинаров.

На что обратить внимание? Откуда получено больше регистраций, на каком этапе “потерялись” потенциальные участники, какие письма рассылки оказались более эффективными. Оценка вашего вебинара участниками (если вы проводили опросы во время вебинара), количество отзывов и упоминаний в соцсетях, оценка прибыльности вебинара.

Зачем это все? Для того, чтобы выбрать лучшие каналы и способы продвижения, чтобы научиться удерживать подписчика и эффективнее достигать своих целей.

Пункт 5. Рассылка. Работаем над конверсией

Вам понадобится: шаблоны писем для разных групп пользователей. Напишите хотя бы по 3 письма для тех, кто участвовал в вебинаре, для тех, кто не пришел, для тех кто успел стать вашим клиентом.

На что обратить внимание? В письмах обращайтесь по имени. Первое письмо отправьте в течение 24 часов после вебинара. Постарайтесь построить диалог — предлагай задавать вопросы и добавляйте небольшие опросы. Разместите кнопки CTA.

Зачем это все? Обидно, когда долго работаешь над вебинаром, а результаты конверсии не радуют. Конечно, не все участники станут лидами, но если предпринять ряд действий, количество ваших клиентов может быстро вырасти. Рассылка может стать отличным способом выстроить отношения с будущими клиентами.

Статьи в тему: Как избежать самых частых ошибок в рассылке?

10 идей для оригинальной рассылки, которая приведет клиента на ваш вебинар

Email рассылка до и после вебинара

Пункт 6. Общение в соцсетях

Вам понадобится: аккаунты в разных соцсетях. Заготовьте посты и регулярно выкладывайте их, либо настройте отложенный постинг с помощью специальных сервисов.

На что обратить внимание? Добавляйте к посту яркую картинку, чтобы привлечь внимание. Старайтесь сделать так, чтобы пользователи хотели прокомментировать сказанное. Задавайте вопросы, провоцируйте, спрашивайте мнения и устраивайте голосования и конкурсы — все, как и в шагах продвижения вебинара в Фейсбуке.

Зачем это все? Соцсети — отличный способ получить фидбек, понять, что действительно понравилось вашим слушателям, и о чем бы им хотелось узнать больше. Кроме того благодаря лайкам и расшариваниям вы можете заполучить новых подписчиков и участников для будущих вебинаров.

Что делать после вебинара

Пункт 7. Готовимся к следующему вебинару

Вам понадобится: пауза, чтобы передохнуть и найти яркую идею для следующего вебинара; все вопросы и замечания, которые удалось собрать; план подготовки, разработка email-стратегии и план продвижения.

На что обратить внимание? Просмотрите наш блог — в рубрике Подготовка вебинара мы собрали множество проверенных советов.

Зачем это все? Чтобы проводить вебинары легко и одновременно добиваться своих целей.

Что делать после вебинара? Итог

Вы уже поняли, что после хорошей работы было бы отлично еще немного потрудиться после мероприятия, чтобы гарантировано получить больше лояльных клиентов.

  • Осмысленно пересмотреть запись вебинара.
  • Подготовить видео.
  • Подготовить статью для блога.
  • Проанализировать все и поработать над ошибками.
  • Организовать рассылку, чтобы увеличить конверсию.
  • Продолжить общение в соцсетях после мероприятия.
  • Готовиться к следующему вебинару, а лучше, сразу к серии мероприятий.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2