Вы провели вебинар. 7 идей, что делать дальше

идеи
Итак, вы только что провели свой вебинар. Хорошенько подготовились, учли все советы и хитрости, просто блистали во время выступления, публика осталась в восторге, большинство целей достигнуто. Мои поздравления! Ну что, можно и отдохнуть? Как бы ни так!

Если вы вышли из вебинарной комнаты, это вовсе не значит, что вы закончили работу. Чтобы вебинар был эффективным на все 100%, надо еще немного потрудиться. Знаю, что после мероприятия вам может быть тяжело собраться с мыслями, поэтому я подготовила для вас список дел с подробным описанием: что и зачем следует сделать после вебинара.

Пункт 1. Осмысленный просмотр записи

Вам понадобится: запись вебинара, блокнот и ручка для заметок (можно заменить на текстовым редактором), порция самокритики и немного чувства юмора, чтобы пережить поток замечаний.

Предлагаю начать именно с анализа выступления. Пока ваши воспоминания о нем еще свежи, полагаю, вы без труда сможете назвать несколько ляпов и трудных моментов во время вебинара. Запишите все. А потом на свежую голову просмотрите запись. Но не просто за чашкой кофе, подойдите к этому как к работе. Представьте, что вы участник, а лучше — придирчивый конкурент и хотите во что бы то ни стало найти 100 недочетов вебинара.

На что обратить внимание?

  • на технические моменты
  • на вовлеченность участников
  • когда участники начали покидать вебинар
  • какой процент слушателей “дожил” до конца
  • на свою речь
  • на вопросы, на которые не прозвучали ответы
  • сколько времени занял каждый блок вебинара, что можно сократить

Зачем это все? Чтобы стать лучше, конечно же. Обсудите технические проблемы и пути их устранения с техподдержкой свое вебинарной платформы. Если это не приносит результаты, возможно имеет смысл присмотреться к другим вариантам, благо, выбирать есть из чего.

Пункт 2. Подготовка видео

Вам понадобится: запись, редактор видео, время. Определитесь с форматом видео: это может быть полная версия вебинара (конечно же отредактированная) или цикл из нескольких коротких видео.

На что обратить внимание? Паузы, почесывание носа и прочие ляпы. Возможно, вам будет интересно прочитать статью Запись вебинара. Как о ней позаботиться?

Зачем это все? Все во благо видеомаркетинга. Что это такое и причем здесь вебинары, можно прочитать в этой статье.

Пункт 3. Подготовка статьи для блога

Вам понадобится: блог, свой или гостевой, группа в соцсети. Слайды с вебинара. Забыть, что вы не умеете писать — все умеют, надо просто найти свой формат. А так как вы только что провели вебинар, значит большая часть текста у вас уже есть. Чтобы перевести аудио в текст, можно включить в одном окне браузера голосовой набор, например, в Google Docs, а в другом проигрывать запись из видео.

На что обратить внимание? На грамотность и логичность изложения. С грамматикой помогут специальные сервисы. Обязательно прочитайте то, что написали, вслух, а лучше, пусть для вас это прочтет кто-то другой.

Зачем это все? Чтобы поддерживать интерес публики после вебинара и привлекать новых участников.

Пункт 4. Анализ и работа над ошибками

Вам понадобится: вся статистика, какая у вас есть: Google Analytics, статистики сервиса вебинаров и рассылки, свои записи, подсчет доходов и затрат. Разложите все цифры и сравните их со своими ожиданиями, а также с результатами предыдущих вебинаров.

На что обратить внимание? Откуда получено больше регистраций, на каком этапе “потерялись” потенциальные участники, какие письма рассылки оказались более эффективными. Оценка вашего вебинара участниками (если вы проводили опросы во время вебинара), количество отзывов и упоминаний в соцсетях, оценка прибыльности вебинара.

Зачем это все? Для того, чтобы выбрать лучшие каналы и способы продвижения, чтобы научиться удерживать подписчика и эффективнее достигать своих целей.

Пункт 5. Рассылка. Работаем над конверсией

Вам понадобится: шаблоны писем для разных групп пользователей. Напишите хотя бы по 3 письма для тех, кто участвовал в вебинаре, для тех, кто не пришел, для тех кто успел стать вашим клиентом.

На что обратить внимание? В письмах обращайтесь по имени. Первое письмо отправьте в течение 24 часов после вебинара. Постарайтесь построить диалог — предлагай задавать вопросы и добавляйте небольшие опросы. Разместите кнопки CTA.

Зачем это все? Обидно, когда долго работаешь над вебинаром, а результаты конверсии не радуют. Конечно, не все участники станут лидами, но если предпринять ряд действий, количество ваших клиентов может быстро вырасти. Рассылка может стать отличным способом выстроить отношения с будущими клиентами.

Пункт 6. Общение в соцсетях

Вам понадобится: аккаунты в разных соцсетях. Заготовьте посты и регулярно выкладывайте их, либо настройте отложенный постинг с помощью специальных сервисов.

На что обратить внимание? Добавляйте к посту яркую картинку, чтобы привлечь внимание. Старайтесь сделать так, чтобы пользователи хотели прокомментировать сказанное: задавайте вопросы, провоцируйте, спрашивайте мнения и устраивайте голосования и конкурсы — все, как и в шагах продвижения вебинара в Фейсбуке.

Зачем это все? Соцсети — отличный способ получить фидбек, понять, что действительно понравилось вашим слушателям, и о чем бы им хотелось узнать больше. Кроме того благодаря лайкам и расшариваниям вы можете заполучить новых подписчиков и участников для будущих вебинаров.

Пункт 7. Готовимся к следующему вебинару

Вам понадобится: пауза для того, чтобы передохнуть и найти замечательную идею для следующего вебинара; все вопросы и замечания, которые вам удалось собрать; план подготовки, разработка email-стратегии и план продвижения.

На что обратить внимание? Просмотрите наш блог — в рубрике Подготовка вебинара мы собрали множество проверенных советов.

Зачем это все? Чтобы проводить вебинары в удовольствие и одновременно добиваться своих целей.

Что делать после вебинара? Итог

Вы уже поняли, что после хорошей работы было бы отлично еще немного потрудиться:

  • Осмысленно пересмотреть запись вебинара.
  • Подготовить видео.
  • Подготовить статью для блога.
  • Проанализировать все и поработать над ошибками.
  • Организовать рассылку, чтобы увеличить конверсию.
  • Продолжить общение в соцсетях после мероприятия.
  • Готовиться к следующему вебинару.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1