Онлайн-презентация на отлично. Подготовься и проведи презентацию, которая обеспечит успешные продажи

Онлайн-презентация продукта

Правильная онлайн-презентация товара или услуги на видеоконференции имеет влияние на успех сделки. Если хорошо подготовиться к презентации, вам будет легко говорить с потенциальным клиентом. Уверенность поможет убедить его, что именно с вашей помощью можно достичь целей, повысить эффективность работы коллектива или фирмы. 

Как подготовиться к презентации товара или услуги? Что поможет не упустить клиента и закрыть сделку? Сегодня говорим об этом на нашем блоге. 

А что вы собственно предлагаете?

Вы могли встретить совет, что на презентации надо показывать не продукт, а посвятить время клиенту. Но не помешает все-таки узнать самому, что вы продаете, как это работает и как это лучше представить. Особенно, если вы попали на презентацию, где клиент задает множество технических вопросов и хочет узнать о нюансах работы с продуктом. Так что, наш первый совет:

Копните глубже и узнайте о главных характеристиках вашего продукта.

Только давайте уточним — описывать все технические характеристики и готовить для этого отдельные слайды чаще всего не надо, если только это не цель презентации. А знать, как это работает, обязательно. Даже если вам сказали: “Вот тебе слайды, просто их прочитай”. Ведь вряд ли вам захочется попасть в ситуацию, когда клиент начнет задавать вопросы, на которые у вас нет ответа. 

Сходите в разведку

Подготовка — это самое важное. Вам предстоит узнать побольше не только о своем продукте, но и о потенциальном клиенте. Поскольку клиенты разные, вы не можете каждый раз использовать одну и ту же презентацию услуг. 

Готовясь к презентации узнайте, с кем будете разговаривать: фирма, отдел, представители. Да-да, важно не только узнать о компании, которой предлагаете услуги. Поинтересуйтесь еще и представителями, с которыми вы будете разговаривать на презентации. Ведь именно они будут влиять на решения о сотрудничестве.

Где искать информацию перед презентацией?

cоцсети в подготовке к видеоконференции

Проверьте историю о общения с клиентом. Возможно, кто-то другой из вашей компании уже с ним общался. Узнайте, как всё прошло.

В поисковиках вы найдете основную информацию о компании: продукты и услуги, количество работников. Но этого мало, поэтому предлагаем вам заглянуть еще в несколько источников.

Соцсети при подготовке к онлайн-презентации

LinkedIn, Facebook, Vkontakte и Twitter — прочитайте не только информацию о фирме, но и о ее работниках. Рассмотрите последние посты компании и сотрудников. На что обратить внимание:

  • изменения, которые произошли в компании;
  • корпоративная культура компании;
  • стиль общения.

Зачем изучать потенциального клиента перед презентацией?

Используйте каждую возможность, чтобы понять, что происходит в кампании клиента. Всё это поможет вам провести онлайн презентацию лучше.

Подстройте способ общения на демонстрации продукта.

В идеальном мире, у вас еще должно быть время проанализировать, как идут дела у конкурентов клиента. Действия конкурентов могут существенно повлиять на решение о сотрудничестве. 

Посвятите несколько минут тому, чтобы прочитать об актуальной ситуации сфере, в который работает клиент. Так вы узнаете, какие у него могут быть проблемы, как помочь ему их решить.

Информация из соцсетей, даст вам понять, для кого вы ведете презентацию. Особенно, если видеоконференция назначена с человеком ответственным за решение о сотрудничестве. 

Не надо проводить тщательное расследование. Но даже основная информация профиля и последние посты подскажут, как лучше спланировать и вести презентацию. 

Подстройте предложение 

Естественно не начинайте встречу с фразы: “Я всё о вас знаю”. 

Также не стоит сразу рекламировать продукт. На презентации советуем рассказать не столько про ваше предложение. Покажите, что понимаете, как решить ту или иную проблему клиента. 

Вот здесь и понадобятся результаты вашего исследования. Благодаря собранной информации вы легко представите предложение как полезное и ценное для потенциального клиента.

Убедитесь, что знаете ответы на следующие вопросы.

  1. Какие вызовы встречаются в бизнесе потенциального клиента?
  2. Знаете ли вы что-то о проблемах клиента?
  3. Какие функции вашего товара лучше всего решат проблему этой фирмы? 
  4. Все ли функции важны для потенциального клиента? Возможно, о некоторых лучше не говорить.

Именно на самых важных функциях вам и стоит остановиться. Не всегда надо описывать, как именно работает функция. Важно показать, какую проблему она решает. Берегите время собеседников — на презентации рассказывайте только о том, что действительно важно потенциальному клиенту.

Как пошагово подготовиться к онлайн-презентации?

Дальнейшую подготовку к презентации разобъем на несколько этапов:

  1. план презентации
  2. подготовка слайдов
  3. выбор сервиса видеоконференций
  4. проведение репетиции
  5. подтверждение встречи
  6. страховка 

Пройдемся по порядку.

Напишите план презентации. Отметьте все важные пункты, которые вы хотите обсудить. Даже если разговор немного уйдет в сторону, с планом вам будет легче вернуться к заданному направлению. 

Подготовьте слайды. В этой статье мы собрали список популярных программ для создания презентаций. Следуйте простым правилам, чтобы слайды привлекали внимание собеседников. 

как делать слайды к презентации

Выберите самый лучший сервис видеоконференций для проведения презентации. Возможно вам будет достаточно бесплатной версии Скайп, если это короткая встреча, на которой обсуждается всего несколько вопросов. Рассматривать профессиональные сервисы для проведения видеоконференций стоит, если вы планируете презентацию: 

  • для большого числа участников
  • для представителей из разных офисов
  • планируете устроить дискуссию
  • хотите использовать продвинутые инструменты для ведения онлайн-презентации 

Читать: Конференции с помощью Skype for Business vs MyOwnConference

Чтобы все прошло хорошо, позаботьтесь о технических деталях заранее. Выберите надежную программу для видеоконференций и проверьте, как работают нужные для презентации инструменты. Советуем отдавать предпочтение программам, которые не надо устанавливать.

Проверьте, как работает оборудование. Для презентации продукта или услуги, лучше чтобы камера была включена. Поэтому важно обратить внимание также на освещение и интерьер у вас за спиной.

О том, какое оборудование выбрать для видеоконференций и онлайн-презентаций, вы прочитаете здесь.

Кроме того, что вам стоит всё внимательно настроить, загрузить нужные слайды, подготовить ссылки, напоминания. Советуем вам какое-то время пользоваться программой для видеоконференций самостоятельно. Так вы сможете протестировать программу и убедиться, что все работает, как надо. Попросите провести тестовую встречу с кем-то из коллег или друзей. Пообщайтесь со службой поддержки. 

Порепетируйте выступление, а затем проведите и запишите тестовую презентацию. Проанализируйте видео и внесите изменение план выступления.

Сохраняйте последовательность в выступлении.  Придерживайтесь установленного времени. Наверняка у ваших собеседников запланированы и другие дела. Поэтому, если договорились, что встречаетесь на 40-минутную презентацию, сделайте все, чтобы на репетиции уложиться максимум в 25 минут. Оставьте время на возможные вопросы собеседников.

За день до запланированной встречи подтвердите готовность встретиться, еще раз уточните время. Используйте этот разговор, чтобы уточнить, кто будет участвовать во встрече. Возможно, у участников встречи появились дополнительные вопросы и вам стоит внести их в план онлайн-презентации.

Проверьте все сами: работают ли ссылки, как выглядит онлайн-переговорная со стороны клиента. Попросите представителя клиента тоже сделать тестовый звонок и проверить оборудование.

Проверка перед видеопрезентацией

Убедитесь, что приглашенные участники получили ссылки для входа на видеоконференцию.

Позаботьтесь о страховке. Подумайте, что может пойти не так и подготовьте аварийный план для каждой ситуации. 

Неполадки с оборудованием или интернетом — держим запасной микрофон и телефон.

Не удается подключиться к программе — попробуйте подключиться еще раз, но также подготовьте запасную программу для проведения презентации. Если не загрузили туда слайды, используйте функцию демонстрации экрана.

Клиент перенес встречу — напишите небольшую шпаргалку грамотного ответа на этот случай, чтобы договориться про другое время. 

Последние приготовления перед онлайн-презентацией

И еще раз все протестируйте. Посмотрите, как отображаются слайды презентации. Есть ли под рукой необходимые цифры, документы и ссылки.

Проверьте интернет-соединение и оборудование.

Перед презентацией закройте лишние окна браузера, мессенджеры и другие программы, наведите порядок на рабочем столе компьютера. Если все же хотите показывать какие-то страницы в браузере, загрузите их заранее и расставьте их в порядке очереди. То же касается файлов, которые вы будете использовать. Соберите их в отдельную папку. И не держите все в развернутом виде.

Частой практикой на презентациях с большим количеством участников является созвон с одним из представителей за 10 минут до встречи.

В заключении

Хорошо подготовленная демонстрация повышает шансы на закрытие сделки. Покажет потенциальному клиенту, как вы можете ему помочь. Какие потери он понесет, если не воспольуется вашим предложением.

Приготовления к нескольким первым онлайн-презентациям сначала занимает немало времени, зато дальше приготовления идут быстрее. Но чтобы не упустить клиента, вам стоит хорошенько подготовиться к видеоконференции. Подстраивайте презентацию под конкретную компанию или собеседника, и эффективно используйте отведенное время.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2