15 ошибок организаторов вебинаров. Где чаще всего ошибаются вебинаристы?

почему вебинары не работают

Все ведущие и организаторы вебинаров допускают ошибки. Наша с вами задача сделать так, чтобы этих ошибок было как можно меньше. Сегодня разбираемся, почему на вебинар не приходят тысячи участников и что убивает рост продаж? Почему вебинары не работают, а участники убегают, не успев стать вашими клиентами?

Ваш вебинар — отстой. Как бы грубо это не звучало, но это самая частая причина, которую называют участники вебинаров, если спросить, что им не понравилось. Давайте разбираться, что они имеют в виду.

Топ 15 ошибок вебинара

1. Использовать вебинары как длинную рекламу
2. Не пользоваться другими инструментами
3. Отсутствие уникальности
4. Слишком осторожничать
5. В вебинаре много мусора
6. Позднее продвижение
7. Вас нет в соцсетях
8. Забыть про целевую группу
9. Несерьезный подход
10. Нет подготовки
11. Не вкладывать в развитие
12.Не сделать предложение
13. Сложить руки после вебинара
14. Забыть про важность взаимного обмена
15. Не отслеживать эффективность вебинаров

Разберем эти ошибки организаторов вебинаров подробнее.

Ошибка 1. Использовать вебинары как длинную рекламу

webinar mistake

Если вы используете вебинары только как рекламные объявления, у меня для вас плохая новость — это не работает. Людям просто некогда ходить на рекламные вебинары. Даже если вы овладели всеми приемами убеждения — вас просто проигнорируют, если вы будете предлагать то, что людям не надо.

Ошибка 2. Не пользоваться другими инструментами

Вебинар — отличный способ для достижения целей в разных сферах: маркетинге, продажах, HR, образовании. Но только сам по себе вебинар — это не волшебная палочка. Добавьте к вебинарам блог, канал на YouTube, группу в Facebook, электронные книги, email-кампанию и вы получите ошеломляющий результат.

Как избежать самых частых ошибок в рассылке?

Ошибка 3. Отсутствие уникальности

Найти свою целевую аудиторию и продвигать свои услуги теперь сложнее. На рынке множество конкурентов. Если вы продвигаете, например, языковые курсы, то вам не достаточно иметь эффективную программу и отличных преподавателей. Сейчас есть из чего выбрать, а ваше задание сделать что-то действительно классное.

Как вариант, придумать интересный подход к подаче материала.

Комментарий

Ошибка 4. Слишком осторожничать

Итак, вы отказались от подражания, но вам страшно делать что-то новое. Попробуйте найти недовольных пользователей у конкурентов. Не факт, что они станут вашими клиентами, но от них можно почерпнуть свежие идеи.

Не бойтесь критики и насмешек — если вас не критикуют, значит вы слишком осторожничаете, а это губительно для популярности.

Ошибка 5. В вебинаре много мусора

Убирайте весь мусор, воду и прочую ерунду, которая не несет полезной информации. Не надо стремиться занять “эфирное время”. Уважайте время участников, мы все занятые люди. Посмотрите на самые популярные видео на YouTube. Они все из разряда: “Как заговорить на английском за 10 минут”.

Просмотрите запись вебинара и подумайте, что можно убрать.

Поставьте перед собой задание сделать 20-минутный вебинар. Это вполне может стать частью вашей рекламной компании и увеличить количество участников.

Пусть ваш вебинар больше напоминает TED-выступление, а не лекцию с длинными паузами.

Ошибка 6. Позднее продвижение

Часто организаторы вебинаров начинают продвижение слишком поздно. Или останавливаются, когда наберут, скажем, 1000 регистраций. Но 1000 регистраций еще не означает 1000 участников. Не останавливайтесь, ведь на вебинар придет только треть.

Мы собрали для вас 12 статей о продвижении вебинаров.

Ошибка 7. Вас нет в соцсетях

Если вас нет в соцсетях, перед вами может возникнуть другая проблема — вы не можете набрать нужное количество регистраций. Почему кто-то сознательно игнорирует самый действенный способ и современный вариант сарафанного радио, не понятно. Выход очевиден — использовать всю силу социальных сетей, где отзывы о вашем курсе облетят максимальное число пользователей.

Прочитайте о том, как продвигать вебинары на Фейсбуке?

Ошибка 8. Забыть про целевую группу

Размещайте свою рекламу и приглашение там, где ее может увидеть ваша целевая группа. Старайтесь сделать так, чтобы ваши ученики хотели рекомендовать вас и будьте им за это благодарны: скидки, подарки, просто посты благодарности.

Ошибка 9. Несерьезный подход

Вы проводите вебинары очень редко, или проводите их нерегулярно; у вас нет общей идеи и цели. Если вы сами не воспринимаете свои вебинары всерьез, почему у других может быть другое отношение? Собираясь проводить вебинар, подумайте, что будете делать дальше. Возможно, есть смысл запланировать сразу цикл мероприятий.

Серия вебинаров VS разовый вебинар. Стоит ли превращать вебинар в истории Шахерезады?

Ошибка 10. Нет подготовки

Одна из самых частых ошибок организаторов вебинаров — перестать готовиться. Кое-какие слайды, непроверенный материал или ненадежная платформа для вебинаров, звон посуды в фоне — все это может вызвать только раздражение и разочарование.

Ошибка 11. Не вкладывать в развитие

Если время идет, а вы ничего не вкладываете в вебинары, то вряд ли стоит ждать роста популярности или прибыли. Хорошее оборудование, вебинарная комната, дополнительное освещение, рекламная кампания, самообразование и приглашенные спикеры — что-то требует денежных вложений, а что-то времени.

Как выбрать камеру и микрофон для вебинара?

Ошибка 12. Не сделать предложение

Глупо ждать роста продаж, если вы не показали, где можно найти вас после вебинара и как заказать ваш продукт.

1. В конце вебинара покажите слайд с вашими контактами.

2. Прикрепите ссылку на страницу покупки в чате.

3. Разместите банер в вебинарной комнате.

4. Использует кнопки продаж в вебинарной комнате.

5. Не забывайте прикрепить кнопку с призывом к действию в письмах рассылки.

Ошибка 13. Сложить руки после вебинара

Возможно, вы забыли, что после окончания вебинара работа над ним еще не заканчивается. Нужно выслать благодарность участникам, подготовить запись вебинара. Разместить видео в соцсетях, подготовить статью и напоминать участникам о своем предложении и будущих вебинарах.

Письмо после вебинара

Прочитайте статью Запись вебинара. Как о ней позаботиться?

Ошибка 14. Забыть про важность взаимного обмена

Взаимный обмен помогает совершать сделки и получать от них больше выгод. Как в эксперименте с мятными конфетами, делайте приятные подарки, чтобы участники охотнее стали вашими клиентами.

Бесплатные занятия, инструкции, короткие индивидуальные консультации, скидки и прочие плюшки помогают привлечь больше участников. Они хорошо работают для привлечения участников: “Зарегистрируйся и получи книгу в подарок”, а также для завершения сделки после вебинара: “Закажите спецкурс по ландшафтному дизайну и получите безлимитный доступ к записям предыдущих вебинаров”.

Ошибка 15. Не отслеживать эффективность вебинаров

Каждый ваш шаг способен принести результат, главное определить, какие показатели эффективности будут для вас самыми важными: количество участников, уникальных посетителей, заявок или покупок, и регулярно их отслеживать.

О том, как увеличить конверсию на вебинаре, прочитайте здесь.

Если вы узнали в этом списке свои ошибки, то знаете, что надо сделать при подготовке к следующему вебинару. Не стесняйтесь время от времени критично взглянуть на свои мероприятия или попросите своих знакомых и участников безжалостно оценить вашу работу. Это бывает неприятно, несправедливо, но это поможет вам стать лучше.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4