Заставь свой вебинар работать! 14 ошибок, которые убивают вебинарный бизнес

почему вебинары не работают

Случалось ли вам участвовать в ужасном вебинаре? А может, вам даже приходилось его проводить. Всё нормально. Ведущие и организаторы вебинаров допускают ошибки, особенно поначалу. Наша с вами задача сделать так, чтобы этих ошибок было как можно меньше. Сегодня разбираемся, почему гости оставляют плохие отзывы о вебинарах? Почему количество участников и клиентов не растет? Другими словами, почему вебинары не работают?

плохой вебинар

отзыв про вебинар Ошибки онлайн-обучения

Вот только несколько отзывов, после которых ведущий может сказать, что вебинары — это не его конек. Но вместо того, чтобы переживать и лелеять комплекс самозванца, давайте займемся работой над ошибками.

Ошибка 1. Длинная реклама = ужасный вебинар

webinar mistake

Если вы используете вебинары только как рекламные объявления, у меня для вас плохая новость — это не работает. Людям не просто некогда в таком участвовать — это раздражает. Даже если вы овладели всеми приемами убеждения — в лучшем случае вас просто проигнорируют, если вы будете тратить время публики на рекламу.

Хотите продавать на вебинарах, без проблем. Но будьте честными и лаконичными. 

Можно воспользоваться схемой:

30 минут полезной информации — 5 минут рекламы продукта — 10 минут лайфхаков и подарок для тех, кто остался.

Только сразу объясните участникам, как будет проходить вебинар.

Ошибка 2. Вы не используете силу соцсетей и других инструментов продвижения

Вебинар — отличный способ для достижения целей в разных сферах: маркетинге, продажах, HR, образовании. Но только сам по себе вебинар — это не волшебная палочка. Добавьте к онлайн-встречам блог, канал на YouTube, группу в Facebook, электронные книги, email-кампанию и вы получите ошеломляющий результат. 

Как избежать самых частых ошибок в рассылке?

Если вас нет в соцсетях, может возникнуть другая проблема — вы не сможете набрать нужное количество регистраций. Почему кто-то сознательно игнорирует самый действенный способ и современный вариант сарафанного радио, непонятно. Выход очевиден — использовать всю силу социальных сетей, где отзывы о вашем курсе облетят максимальное число пользователей.

Прочитайте о том, как продвигать вебинары на Фейсбуке?

Ошибка 3. Отсутствие уникальности

Найти свою целевую аудиторию и продвигать свои услуги теперь сложнее. На рынке множество конкурентов. Если вы продвигаете, например, языковые курсы, то уже не достаточно предложить эффективную программу и отличных преподавателей. Сейчас есть из чего выбрать, а ваше задание сделать что-то действительно классное. 

Как вариант, придумать интересный подход к подаче материала.

Комментарий

Ошибка 4. Слишком осторожничать

Итак, вы отказались от подражания, но вам страшно делать что-то новое. Боитесь, что вас заклюют? Тогда загляните на сайты с отзывами. Попробуйте найти недовольных участников у конкурентов. Не факт, что они станут вашими клиентами, но от них можно почерпнуть свежие идеи и выписать список критичных недостатков в вашей нише. 

Только не думайте, что это на 100% спасет вас от негатива. Почитайте комментарии к любому фильму или видео на YouTube. Под любым, даже самым крутым видео найдется несколько недовольных или даже озлобленных зрителей. Не бойтесь критики и насмешек — если вас не критикуют, значит вы слишком осторожничаете, а это губительно для популярности.

Ошибка 5. В вебинаре много мусора

Убирайте весь мусор, воду и прочую ерунду, которая не несет полезной информации. Не надо стремиться занять “эфирное время”. Уважайте участников, им тоже есть чем заняться. Вот взгляните на самые популярные видео на YouTube. Они все из разряда: “Как заговорить на английском / приготовить ужин / построить дом за 10 минут?”

Просмотрите записи предыдущих вебинаров и подумайте, что можно было бы убрать.

Поставьте перед собой задание сделать 20-минутный вебинар. Это вполне может стать частью вашей рекламной компании и увеличить количество участников. Для этого обязательно составьте план выступления, чтобы не отклоняться от темы и уместить все самое важное в заявленное время. 

Пусть ваш вебинар больше напоминает TED-выступление, а не лекцию с длинными паузами.

Ошибка 6. Позднее продвижение

Часто организаторы вебинаров начинают продвижение слишком поздно. Или останавливаются, когда наберут, скажем, 1000 регистраций. Но 1000 регистраций еще не означает 1000 участников. Не останавливайтесь ведь, к примеру, на открытые вебинары придет только треть зарегистрированных участников.

Мы уже собрали для вас 12 статей о продвижении вебинаров. Пользуйтесь всеми доступными способами и начинайте рекламировать вебинар как можно раньше.

Ошибка 7. Забыть про целевую группу

провал на вебинаре

Размещайте свою рекламу и приглашение там, где ее может увидеть ваша целевая группа. Старайтесь сделать так, чтобы ваши ученики хотели рекомендовать вас и будьте им за это благодарны: скидки, подарки, просто посты благодарности. Но главное, говорите на языке своей аудитории. Не надо делать вебинар “для всех”. Это не работает. Лучше проведите несколько встреч, адаптируя материалы и подачу под разные группы.

Ошибка 8. Несерьезный подход

Объясню, что я имею в виду. Вы проводите вебинары очень редко, или проводите их нерегулярно. У вас нет общей идеи и цели. Если вы сами не воспринимаете свои вебинары всерьез, почему у участников должно сложиться другое впечатление? Собираясь проводить вебинар, подумайте, что будете делать дальше. Возможно, есть смысл запланировать сразу цикл мероприятий. Мы проанализировали преимущества и недостатки такого подхода в этой статье.

Ошибка 9. Не готовиться к вебинару

Одна из самых частых ошибок организаторов вебинаров — перестать готовиться. Это даже не ошибка — это грех, game over — худшее, что может позволить себе ведущий. Кое-какие слайды, непроверенный материал или ненадежная площадка для вебинаров, звон посуды в фоне — все это может вызвать только раздражение и разочарование.

При подготовке не бывает неважных мелочей. Проверяйте, все ли работает как следует несколько раз. Проводите тестовые включения, сами входите на свою встречу в роли гостя. Проверяйте оборудование и подключение к интернету. Позаботьтесь о том, чтобы хорошо выглядеть в кадре.

Ошибка 10. Не вкладывать в развитие

Если время идет, а вы ничего не вкладываете в вебинары, то вряд ли стоит ждать роста популярности или прибыли. Хорошее оборудование, вебинарная комната, дополнительное освещение, рекламная кампания, самообразование и приглашенные спикеры. Да, что-то требует денежных вложений, а что-то времени, но это важно.

Работайте над улучшением качества звука и записей вебинара. Учитесь писать тексты для рассылок и соцсетей. А если думаете, что это все не ваше — наймите помощника.

Прочитайте, как выбрать камеру и микрофон для вебинара. Оборудование необязательно должно быть дорогим, но если вы решили проводить вебинары регулярно, то встроенной камеры ноутбука уже не хватит.

Ошибка 11. Не сделать предложение

Глупо ждать роста продаж, если не показать, где можно найти вас после вебинара и как заказать продукт. Чтобы не упустить клиента, сделайте несколько шагов.

  1. В конце вебинара покажите слайд с вашими контактами.
  2. Прикрепите ссылку на страницу покупки в чате.
  3. Разместите банер в вебинарной комнате.
  4. Используйте кнопки продаж.
  5. Не забывайте прикрепить кнопку с призывом к действию в письмах рассылки.

Ошибка 12. Сложить руки после вебинара

После окончания вебинара работа еще не заканчивается. Не дайте о себе забыть. Нужно выслать благодарность участникам, подготовить запись вебинара. Разместить видео в соцсетях, подготовить статью и напоминать участникам о своем предложении в рассылке.

Письмо после вебинара

Прочитайте статью Запись вебинара. Как о ней позаботиться?

Если не знаете, что делать с записью, прочитайте статью Запись вебинара. Как о ней позаботиться?

Ошибка 13. Забыть про важность взаимного обмена

Взаимный обмен помогает совершать сделки и получать от них больше выгод. Как в эксперименте с мятными конфетами, делайте приятные подарки, чтобы участники охотнее стали вашими клиентами.

Бесплатные занятия, инструкции, короткие индивидуальные консультации, скидки и прочие плюшки помогают привлечь больше участников. Например, сначала мы говорим: “Зарегистрируйся и получи книгу в подарок”. А для завершения сделки после вебинара: “Закажите спецкурс по ландшафтному дизайну и получите безлимитный доступ к записям предыдущих вебинаров”. Кроме записей, раздавайте книги, шпаргалки, скидки и приглашения на закрытые встречи.

Ошибка 14. Не отслеживать эффективность вебинаров

Каждый ваш шаг способен принести результат, главное определить, какие показатели эффективности будут для вас самыми важными. Будь то количество участников, уникальных посетителей, заявок, покупок или, скажем ROI, регулярно их отслеживайте и анализируйте.

О том, как оценивать эффективность вебинаров, прочитайте здесь.

Главные 14 ошибок, которые ведут вебинар к провалу

  • Использовать вебинары как длинную рекламу.
  • Не пользоваться другими инструментами для продвижения вебинаров.
  • Отсутствие уникальности.
  • Слишком осторожничать.
  • В вебинаре много мусора.
  • Позднее продвижение.
  • Забыть про целевую группу.
  • Несерьезный подход.
  • Нет подготовки.
  • Не вкладывать в развитие.
  • Не сделать предложение.
  • Сложить руки после вебинара.
  • Забыть про важность взаимного обмена.
  • Не отслеживать эффективность вебинаров.

Если вы нашли в этом списке свои ошибки, то знаете, что надо сделать при подготовке к следующему вебинару. Не стесняйтесь время от времени критично взглянуть на свои мероприятия или попросите своих знакомых и участников безжалостно оценить вашу работу. Это бывает неприятно, несправедливо, но это поможет вам стать лучше.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Rating
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4