Почему вебинары не работают? 15 причин плохих результатов

почему вебинары не работают

Вы все-таки решились проводить вебинары, но где же обещанные и такие желанные толпы посетителей, скачек роста продаж и прочие плюшки? Почему вебинары не работают, а участники убегают, не успев стать вашими клиентами?

Ваш вебинар — отстой. Как бы грубо это не звучало, но это самая частая причина, которую называют участники вебинаров, если спросить, что им не понравилось. Давайте разбираться, что они имеют в виду.

Причина 1. Вы используете вебинары как длинную рекламу

Если вы используете вебинары только как рекламные объявления, у меня для вас плохая новость — это не работает. Людям просто некогда ходить на рекламные вебинары. Даже если вы по полной используете платные источники рекламы — вас просто проигнорируют, если вы будете предлагать то, что людям не надо.

Причина 2. Вы не используете других инструментов

Вебинар — отличный способ для достижения целей в разных сферах: маркетинге, продажах, HR, образовании. Но только сам по себе вебинар не станет волшебной палочкой. Добавьте к вебинарам блог, канал на YouTube, группу в Facebook, электронные книги, email-кампанию и вы получите ошеломляющий результат.

Причина 3. В вашем предложении нет уникальности

Найти свою целевую аудиторию и продвигать свои услуги теперь сложнее. На рынке множество конкурентов. Если вы продвигаете, например, языковые курсы, то вам не достаточно иметь эффективную программу и отличных преподавателей. Сейчас есть из чего выбрать, а ваше задание сделать что-то действительно классное.

Причина 4. Вы слишком осторожничаете

Итак, вы отказались от подражания, но вам страшно делать что-то новое. Попробуйте найти недовольных пользователей у конкурентов. Не факт, что они станут вашими клиентами, но от них можно почерпнуть свежие идеи.

Не бойтесь критики и насмешек — если вас не критикуют, значит вы слишком осторожничаете, а это губительно для популярности.

Причина 5. В вебинаре много мусора

Убирайте весь мусор, воду и прочую ерунду, которая не несет полезной информации. Не надо стремиться занять “эфирное время”. Уважайте время участников, мы все занятые люди. Посмотрите на самые популярные видео на YouTube. Они все из разряда: “Как заговорить на английском за 10 минут”.

Просмотрите запись вебинара и подумайте, что можно убрать.

Поставьте перед собой задание сделать 20-минутный вебинар. Это вполне может стать частью вашей рекламной компании и увеличить количество участников.

Причина 6. Позднее продвижение

Часто организаторы вебинаров начинают продвижение слишком поздно. Или останавливаются, когда наберут, скажем, 1000 регистраций. Но 1000 регистраций еще не означает 1000 участников. Не останавливайтесь, ведь на вебинар придет только треть.

Причина 7. Вас нет в соцсетях

Если вас нет в соцсетях, перед вами может возникнуть другая проблема — вы не можете набрать нужное количество регистраций. Почему кто-то сознательно игнорирует самый действенный способ и современный вариант сарафанного радио, не понятно. Выход очевиден — использовать всю силу социальных сетей, где отзывы о вашем курсе облетят максимальное число пользователей.

Прочитайте о том, как продвигать вебинары на Фейсбуке?

Причина 8. Вы забыли про целевую группу

Размещайте свою рекламу и приглашение там, где ее может увидеть ваша целевая группа. Старайтесь сделать так, чтобы ваши ученики хотели рекомендовать вас и будьте им за это благодарны: скидки, подарки, просто посты благодарности.

Причина 9. Несерьезный подход

Вы проводите вебинары очень редко, или проводите их нерегулярно; у вас нет общей идеи и цели. Если вы сами не воспринимаете свои вебинары всерьез, почему у других может быть другое отношение?

Причина 10. Вы не готовитесь

Кое-какие слайды, непроверенный материал или ненадежная платформа для вебинаров, звон посуды в фоне — все это может вызвать только раздражение и разочарование.

Прочитайте наши статьи о том, как оживить сухой контент и не дать скуке все испортить и Площадки для вебинаров: обзор русскоязычных платформ.

Причина 11. Вы не вкладываете

Если время идет, а вы ничего не вкладываете в вебинары, то вряд ли стоит ждать роста популярности или прибыли. Хорошее оборудование, вебинарная комната, дополнительное освещение, рекламная кампания, самообразование и приглашенные спикеры — что-то требует денежных вложений, а что-то времени.

Причина 12. Вы не сделали своего предложения

Глупо ждать роста продаж, если вы не показали, где можно найти вас после вебинара. В конце вебинара покажите слайд с вашими контактами. Прикрепите ссылку на страницу покупки в чате. Разместите банер в вебинарной комнате. Не забывайте прикрепить кнопку с призывом к действию в письмах рассылки.

Причина 13. Работа после вебинара

Возможно, вы забыли, что после окончания вебинара работа над ним еще не заканчивается. Нужно выслать благодарность участникам, подготовить запись вебинара. Разместить видео в соцсетях, подготовить статью и напоминать участникам о своем предложении и будущих вебинарах.
Прочитайте статью Запись вебинара. Как о ней позаботиться?

Причина 14. Вы забыли про важность взаимного обмена

Бесплатные занятия, инструкции, короткие индивидуальные консультации, скидки и прочие плюшки помогают привлечь больше участников. Они хорошо работают для привлечения участников: “Зарегистрируйся и получи книгу в подарок”, а также для завершения сделки после вебинара: “Закажите спецкурс по ландшафтному дизайну и получите безлимитный доступ к записям предыдущих вебинаров”.

Причина 15. Вы не отслеживаете эффективность

Каждый ваш шаг способен принести результат, главное определить, какие показатели эффективности будут для вас самыми важными: количество участников, уникальных посетителей, заявок или покупок, и регулярно их отслеживать.

О том, как увеличить конверсию на вебинаре, прочитайте здесь.

Если вы узнали в этом списке свои ошибки, то знаете, что надо сделать при подготовке к следующему вебинару. Не стесняйтесь время от времени критично взглянуть на свои мероприятия или попросите своих знакомых и участников безжалостно оценить вашу работу. Это бывает неприятно, несправедливо, но это поможет вам стать лучше.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1