Планирование вебинара. Чек-лист успешной подготовки

Планирование вебинара

Четкое планирование вебинара, как и любого другого мероприятия, может упростить организацию, сохранить время и повысить эффективность наших действий.

В первую очередь надо спланировать процесс подготовки самого вебинара и его продвижение. Ниже мы приведем небольшой чек-лист по двум этим этапам.

Планирование вебинара

Если большинство пунктов из этого списка у наших читателей уже не вызывает вопросов, то даже бывалые вебинаристы не всегда до конца понимают значение общения в сторонних группах, зачем приглашать помощника или какую цену назначить за вебинар. Итак, советы по планированию вебинара для тех, кто знает почти все.

Общайтесь с участниками до вебинара

Тут сгодиться блог, рассылка, страницы в соцсетях или канал на YouTube. Общайтесь со своими подписчиками и поощряйте задавание вопросов. Эта информация поможет вам лучше подготовиться к вебинару, а собеседники почувствуют себя вовлеченными. Предлагайте бесплатное участие тем, кто напишет несколько постов о вашем вебинаре и отметит друзей.

Найдите классного спикера

Мы не сомневаемся в ваших ораторских способностях. Но на вебинаре поговорка про то, что две головы лучше приобретает особый смысл и актуальность. Согласитесь, сложно слушать монолог длительностью в час, а то и более. Один важный момент, если на вашем вебинаре будет второй спикер, постарайтесь сделать так, чтобы в итоге не получилось выступление из двух монологов. Общайтесь между собой, задавайте вопросы, шутите и даже подшучивайте друг над другом — публика это любит.

Цена вопроса

Определитесь сколько будет стоить участие в вебинаре. Какой инструмент для сбора оплаты будет наиболее удобным. А может, лучше провести бесплатный вебинар? Для большинства информация, за которую они заплатили, будет более ценной — такие пользователи реже пропускают мероприятия, в то время, как половина зарегистрированных на бесплатный вебинар не доходят до вебинарной комнаты. Сколько брать за участие в вебинаре, решать вам, но если цена будет выше средней, убедитесь, что:

  • Вы можете поделиться внушительным опытом и глубоким пониманием всех тонкостей, которые касаются темы вебинара.
  • Тема мало или плохо освещена в других источниках.
  • У вас большой опыт проведения подобных мероприятий.
  • Вы можете предложить легкий способ оплаты или даже несколько.
  • Это не одноразовая затея.

Планируйте продвижение по-другому

Позаботьтесь, чтобы клиент узнал о вас. О том как раскрутить мероприятие мы говорим не впервые, но в случае с вебинарами продвижения много не бывает. И если вы уже испробовали предложенные ранее способы или хотите попробовать новые варианты (и это правильно), вот еще несколько советов.

Вступите в тематические группы на Фейсбуке и ВКонтакте. Чтобы этот шаг принес свои плоды, придется потратить какое-то время. И тут дело не в количестве часов. Наша цель — заручиться доверием “одногруппников”. А для этого надо, скажем в течение месяца, регулярно постить небольшие заметки по теме, отвечать другим участника на их вопросы, стараться привлечь их к дружеской дискуссии. Только тогда с разрешения модератора группы пригласить всех поучаствовать в вашем вебинаре. Как вариант, сделать участие для членов группы бесплатным или предложить большую скидку. Что нам это дает? Вы будете точно знать, что это — именно ваша целевая аудитория. Им и правда будет близка ваша тема, а значит, они охотнее станут подписчиками и клиентами.

Распространите флаера. Звучит странно, когда мы говорим об интернет-мероприятии, правда? Но тем ни менее, эффективно. Если вы знаете, где встретить вашего потенциального клиента — смело действуйте. Вы можете не найти их в интернете, но можете позаботиться о том, чтобы они получили пригласительный в руки.

Обновите свою подпись. И не только в письмах рассылки — пусть подпись ваших исходящих писем тоже расскажет о том, что вы проводите вебинары высокого уровня. Вставьте ссылку на свой сайт или на страницу регистрации на следующий вебинар. В таком случае не забывайте регулярно обновлять подпись. Этот шаг не требует много времени, но принесет не только несколько дополнительных регистраций, а и станет кирпичиком в выстраивании вашей репутации.

Проведение презентации без сучка без задоринки

Слайды и их количество. Многие пренебрегают подготовкой и работой со слайдами. Но не стоит забывать, что смотреть на одну и ту же картинку не интересно. К тому же, если вы выступаете с выключенной камерой, участник вашего вебинара может быстро заскучать. Если бы выступление проходило возле доски в зале или классе, можно было бы позволить менять изображение раз в 3 минуты. Но чтобы приковать внимание зрителей на вебинаре, слайды надо переключать чаще чем раз в минуту, 40 секунд — вообще отлично. Конечно, для этого придется потренироваться и поработать над визуальной частью. Но если вы следите за нашим блогом, то уже знаете, как подготовить отличную презентацию с лаконичными, понятными и яркими слайдами.

Пробуйте разные типы контента. В MyOwnConference вы можете загрузить аудио- или видеофайлы. Сделайте это. Подберите фоновую музыку или заранее подготовленный рассказ по теме вебинара. Оставьте его на случай непредвиденной паузы: может вам понадобиться минута, чтобы собраться с мыслями, перевести дыхание, связаться с техподдержкой. Но мы же не можем позволить нашим слушателям ждать в тишине.

Подумайте, может стоить подготовить для участников план выступления и выслать его во время вебинара, чтобы им было легче ориентироваться.

Если решите показывать экран, что просто здорово, потренируйтесь плавно водить мышью и фиксировать ее на важных кнопках или деталях, чтобы участники успели сориентироваться, о чем вы сейчас говорите. Для большей наглядности и оживления такой презентации, используйте специальные инструменты для рисования на экране.

Модерация чата. В своем плане выступления (вы ведь знаете, как важно подготовить план?), напишите напоминание, когда следует отключить и включить чат. Если вы проводите вебинар без помощника-модератора, сообщения участников будут отвлекать вас от выступления. Никому не нравиться когда их вопрос долго остается без ответа, поэтому предупредите участников, когда у вас будет блок Q&A.

Чтобы никто не опоздал

Напоминания. Помните те данные, которые вы собирали во время регистрации? Так вот, на отправке пригласительной ссылки их миссия не заканчивается. Совет напомнить о вебинаре за день и дважды в день трансляции до сих пор актуален. Постарайтесь сделать ваши напоминания дружелюбными и не напрягающими. Кроме того в пригласительных письмах и письмах-напоминаниях оставьте ссылку на инструкцию для участника вебинара. Поверьте, такой простой шаг сохранит вам немало времени и нервов во время вебинара.

Facebook Live и Periscope. Использовать их для проведения вебинаров, конечно, будет не серьёзно, но для того, чтобы напомнить своим подписчиком, что вебинар начнется через 5 минут — самое то. Снимите небольшой фрагмент подготовки к встрече, напоминая, что участников ждет что-то потрясающее.

Не стоит пугаться большому количеству пунктов. Планирование вебинара — процесс творческий и гибкий. Если какой-то шаг, кажется лишним, возможно, в вашем случае так оно и есть. Стоит однажды создать свою схему планирования вебинара и дальше этот этап будет проходить гладко. Надеемся, сегодняшние советы помогут вам в этом.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0