organizatsiya-webinara

Вас до сих пор пугает самостоятельная организация вебинара? Тема, landing page, реклама, презентация – поверьте, все не так страшно, как сначала кажется. Если думаете, что вы еще не совсем готовы, что ж, мы никогда не бываем на 100% готовы. И не стоит думать, что кто-то придет и скажет: “Слушай, теперь ты точно эксперт – можешь проводить вебинары”. Поверьте, организация вебинара может пройти легко, для этого мы подготовили небольшую инструкцию.

Тема

Казалось бы, что выбор темы – это самая простая задача. Так что, будем рассказывать о том, в чем лучше всего разбираемся? А нет, давай думать, что будет интересно нашим слушателям, что поможет им достичь результата, а вам заработать. Вы должны предложить решение проблемы, причем в виде “целебной таблетки”, а не многочасового экскурса по теории. Важно рассказать об этом на их языке. Если сами не часто общаетесь с представителями своей целевой аудитории, потратьте несколько часов на форумах, где можно встретить потенциальных участников ваших вебинарах.

Анонс вебинара

Анонс вебинара следует разместить в социальных сетях, странице регистрации рассылке, блоге. Хороший анонс поможет мотивировать пользователей зарегистрироваться на ваш вебинар. О том, как составить анонс вебинара, который привлечет дополнительных участников, вы можете прочитать здесь.

Landing page

Посадочная страница (landing page) – это страница с основной информацией о вашем вебинаре. Ее цель – побудить пользователя к целевому действию (зарегистрироваться, совершить покупку и т. д.). Эффективный landing page обеспечивает высокий уровень конверсии. Хорошая новость в том, что для ее создания вам не нужен программист. Сейчас можно найти большое количество интуитивно понятных сервисов, благодаря которым можно сделать посадочную страницу. Ознакомьтесь с обзором популярных сервисов для создания landing page, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Напоминания

Часто люди забывают даже про запланированный вебинар. Но вы можете помочь своим участникам не пропустить важное событие. Чтобы этого не случилось, отправьте им письмо, в котором будет дружелюбное напоминание и ссылка на вебинар за день до встречи и дважды в день события. Кроме того вы можете предложить участникам добавить событие в Google-календарь.

План

Хорошо составленный план может сделать ваш вебинар понятным, интересным и динамичным. Главное прописать не только главные тезисы в нужной последовательности, а и внести пометки о том, когда следует на минуту прерваться. Такие паузы просто необходимы, чтобы ваши участники взбодрились. Каждые 20 минут не забудьте пошутить, пообщаться с участниками или провести опрос.

Интерактивность

Изучите внимательно, какие функции предлагает ваш сервис вебинаров. Используйте их, чтобы привлечь внимание аудитории и сделать свое выступление ярким и вовлекающим. Список инструментов, благодаря которым вебинар не будет выглядеть, как монотонная лекция широк:

Презентация

Презентация – это то, что большую часть вебинара будут видеть ваши участники, поэтому ее оформление также важно, как и внешний вид ведущего, если вебинар проводиться со включенной камерой. Ознакомьтесь с несколькими сервисами для создания презентаций кроме PowerPoint: Google Презентации, Keynote, Powtoon.

Создавая слайды придерживайтесь одного стиля, старайтесь быть лаконичными (в количестве слов, идей, шрифтов и цветов в одном слайде) избегайте анимации, больших таблиц и непонятных графиков. Хорошо, если вы покажете приветственный слайд с краткой информацией о вас перед началом вебинара, а в конце слайд с благодарностью за участие и вашей контактной информацией.

Загрузка материалов

Не оставляйте создание опросов и загрузку материалов на потом. Даже ссылки на видео с YouTube подготовьте заранее. Загрузите все необходимое на платформу и проверьте, как отображаются ваши файлы. Во время вебинара у вас просто не будет на это времени, а загрузка видео может занять больше нескольких минут.

Оборудование

Успех вебинара не только в вашей харизме, знаниях и хорошо подготовленной презентации. Технические моменты также важны. Проверьте свою гарнитуру, видеокамеру, протестируйте площадку и скорость своего интернет-соединения. Если у вас на вебинаре будут выступать другие спикеры, пусть тоже проверят свое оборудование. Не забудьте включить запись вебинара.

В этой статье мы описали основные советы по подготовке к проведению вебинара. Больше советов о том как успешно провести вебинар, вы можете найти здесь. Оцените, что кажется для вас сложным и поработайте над этими моментами, чтобы чувствовать себя уверенно. Мы верим, что вам под силу самостоятельная организация вебинара, главное, попробуйте.