Самостоятельная организация вебинара в два счета

organizatsiya-webinara

Вас до сих пор пугает самостоятельная организация вебинара? Тема, landing page, реклама, презентация – поверьте, все не так страшно, как сначала кажется. Если думаете, что вы еще не совсем готовы, что ж, мы никогда не бываем на 100% готовы. И не стоит думать, что кто-то придет и скажет: “Слушай, теперь ты точно эксперт – можешь проводить вебинары”. Поверьте, организация вебинара может пройти легко, для этого мы подготовили небольшую инструкцию.

Тема – первый этап организации вебинара

Казалось бы, что выбор темы – это самая простая задача. Так что, будем рассказывать о том, в чем лучше всего разбираемся? Это неплохое начало, но сначала подумайте, что будет интересно вашим слушателям. Поймите, что поможет им достичь результата, а вам заработать. Чтобы вебинар не походил на статью из Википедии, предложите решение проблемы в виде “целебной таблетки”, а не многочасового экскурса по теории.

Попробуйте рассказать материал на языке участников вебинара. Если сами не очень часто общаетесь с представителями своей целевой аудитории, потратьте несколько часов на форумах, где можно встретить потенциальных участников ваших вебинарах.

Статья: Как заработать на вебинаре психологу 

Как уравновесить порцию знаний и блок продаж?

На сколько вебинар должен быть источником знаний, если цель все равно повысить продажи? Многих волнует этот вопрос, а иногда и сильно смущает. И совершенно зря. Продавайте, когда вам есть что продавать. И готовьте основной контент для такого вебинара, чтобы он вписывался под продукт, который вы планируете предложить. Например, если вы  продаете курс о том, как составить рацион, то и вебинар должен быть о том, как составить рацион.

Моя стратегия следующая. Никогда не делаю на 100% продающий вебинар. Сначала обязательно даю блок полезной информации. Мне важно, чтобы мои клиентки остались довольны, даже если не планируют сейчас ничего покупать. Обычно это 40 минут теоретической части, а потом мое предложение и описание его полезности на минут 5-10. Затем еще немного бонусных советов и ответы на вопросы.

Илона, косметолог

Анонс вебинара

Анонс вебинара следует разместить в социальных сетях, странице регистрации рассылке, блоге. Хороший анонс поможет мотивировать пользователей зарегистрироваться на ваш вебинар. О том, как составить анонс вебинара, который привлечет дополнительных участников, вы можете прочитать здесь.

Landing page

Посадочная страница (landing page) – это страница с основной информацией о вашем вебинаре. Ее цель – побудить пользователя к целевому действию: зарегистрироваться, совершить покупку и т. д. Эффективный landing page обеспечивает высокий уровень конверсии. Хорошая новость в том, что для ее создания вам не нужен программист. Сейчас можно найти большое количество интуитивно понятных сервисов, благодаря которым можно сделать посадочную страницу. О том, какие главные ошибки встречаются в лендингах, мы написали в этой статье.

Напоминания

Часто люди забывают даже про запланированный вебинар. Но вы можете помочь своим участникам не пропустить важное событие. Чтобы этого не случилось, отправьте им 2-3 письма с напоминанием. Кроме того вы можете предложить участникам добавить событие в Google-календарь.

План

Хорошо составленный план может сделать ваш вебинар понятным, интересным и динамичным. Главное прописать не только главные тезисы в нужной последовательности, а и внести пометки о том, когда следует на минуту прерваться. Такие паузы просто необходимы, чтобы ваши участники взбодрились. Каждые 20 минут не забудьте пошутить, пообщаться с участниками или провести опрос.

Интерактивность

Изучите внимательно, какие функции предлагает ваш сервис вебинаров. Используйте их, чтобы привлечь внимание аудитории и сделать свое выступление ярким и вовлекающим. Список инструментов, благодаря которым вебинар не будет выглядеть, как монотонная лекция широк:

Презентация

презентация

Презентация – это то, что большую часть вебинара будут видеть ваши участники. Поэтому ее оформление также важно, как и внешний вид ведущего. Ознакомьтесь с несколькими сервисами для создания презентаций кроме PowerPoint: Google Презентации, Keynote, Powtoon.

Как улучшить презентацию для вебинара или онлайн-совещания? Основные принципы

Создавая слайды придерживайтесь одного стиля, старайтесь быть лаконичными. Это касается и количества слов, мыслей для одного слайда, шрифтов и цветов. Избегайте анимации, больших таблиц и непонятных графиков. Хорошо, если вы покажете приветственный слайд с краткой информацией о вас перед началом вебинара, а в конце слайд с благодарностью за участие и вашей контактной информацией.

Загрузка материалов

Не оставляйте создание опросов и загрузку материалов на потом. Даже ссылки на видео с YouTube подготовьте заранее. Загрузите все необходимое на платформу и проверьте, как отображаются ваши файлы. Во время вебинара у вас просто не будет на это времени, а загрузка видео может занять больше нескольких минут.

Оборудование и технические моменты

Успех вебинара не только в вашей харизме, знаниях и хорошо подготовленной презентации. Технические моменты также важны. Проверьте свою гарнитуру, видеокамеру, протестируйте площадку и скорость своего интернет-соединения. Если у вас на вебинаре будут выступать другие спикеры, пусть тоже проверят свое оборудование. Не забудьте включить запись вебинара.

Полезные статьи для организации вебинара

В этой статье мы описали основные советы по подготовке к проведению вебинара. Больше советов о том как успешно провести вебинар, вы можете найти в наших статьях.

Оцените, что кажется для вас сложным и поработайте над этими моментами, чтобы чувствовать себя уверенно. Мы верим, что вам под силу самостоятельная организация вебинара, главное, попробуйте.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Rating
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1