онлайн-тренинг

Проведение онлайн-тренингов стало не просто модным веянием, а необходим инструментом для обучения клиентов и персонала, точно так же, как и для развития своего бренда. Что такое онлайн-тренинг, чем он отличается от других методов онлайн-обучения, какие правила успешного онлайн-тренинга — на эти и другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье.

Что такое онлайн-тренинг?

Часто онлайн-тренинг путают с другими формами обучения: семинар, мастер-класс, урок, а бывает, что вместо тренинга участники и вовсе попадают на обычную лекцию.

Онлайн-тренинг — это такой вид обучения, который помогает получить новые знания и навыки онлайн, но при этом важно, чтобы все участники были полностью вовлечены в процесс тренинга. Участник становиться частью группы и тогда все вместе должны решить определенную задачу, которая может возникнуть в реальной жизни.
Здесь никому не предлагают волшебную пилюлю, набор готовых решений и правил — чтобы стать успешнее, каждому придётся потрудиться.

Кто такой коуч или тренер?

Тренер, коуч или ведущий тренинга — это всегда специалист, который может подтвердить свою профессиональную подготовку. В случае с проведением тренингов соответствующее образование и сертификаты просто необходимы. Тренер может работать в одном из трех направлений: внутренний тренер в организации, сотрудник тренингового центра, тренер-фрилансер.

Важные качества для тренера

  • Личность и имидж тренера — участников вдохновляет не только программа тренинга, но и сильная личность ведущего, на которого хочется равняться.
  • Профессионализм — то насколько свободно тренер ориентируется в теме, наличие собственного опыта, достижения его клиентов.
  • Умение мотивировать — знание психологии мотивации, сильные лидерские и педагогические качества.
  • Организованность — надо уметь управлять не только группой, но и позаботиться обо всех организационных моментах, подготовке, рекламе.

Участники онлайн-тренинга

Тренинги можно условно разделить на психологические и обучающие. Психологические либо личностные тренинги помогают наладить коммуникативные навыки, способы восприятия себя и событий, проработать психологические проблемы участников. Обучающие онлайн-тренинги используют в бизнесе для достижения корпоративных целей, увеличения продаж и количества клиентов, или в образовании как один из элементов e-learning`а и действенного способа для активного закрепления навыков и полученных знаний. Онлайн-курсы, корпоративное обучение и программы дистанционного обучения в вузах проводят онлайн-тренинги на площадках для вебинаров и e-learning`а, благодаря чему снижают свои расходы и приобретают новых клиентов.

Как проходит тренинг?

Для проведения онлайн-тренинга или онлайн-семинара ведущий и участники должны войти в онлайн-аудиторию с компьютера, планшета или телефона, подключенных к интернету. Каждый из участников получает пригласительную ссылку от организатора тренинга. Нажав на неё, участник сразу попадает в вебинарную комнату, где будет проходить тренинг, также от него может потребоваться ввести свое имя и пароль.

Слушатели видят перед собой видео с камеры ведущего и экран, на котором тренер может показывать презентацию, видео, схемы, рисовать и пользоваться указкой, как и во время обычного тренинга. Участники могут общаться с тренером и выступать перед всей группой, при помощи микрофона или чата, они также могут говорить со включенной видеокамерой.

Важной частью онлайн-тренинга является также и последующая самостоятельная проработка заданий.

Преимущества онлайн-тренинга

Онлайн-тренинги уверенно вытесняют проведение “живого” обучения благодаря своей эффективности и экономичности. Организаторам не надо заботиться об аренде помещения, его оформлении, закупке оборудования, поиске тренера в определенном городе.

Фирмы могут проводить один тренинг для разных филиалов, а те сотрудники, которые не смогли посетить занятия, могут ознакомиться с его записью. Участники же не должны ездить к месту проведения тренинга, переплачивать за участие в нем. Онлайн-тренинг отлично подходит для тех, кто испытывает неловкость от пребывания и выступление в группе незнакомцев или коллег.

Правила успешного онлайн-тренинга

Чтобы онлайн-тренинг был захватывающим и принес желаемый результат, работать должны и тренер и участники.

Тренеру стоит подготовиться к работе в онлайн-аудитории: собрать и вовремя загрузить качественный, понятный материал для занятия, проверить оборудование и настроить вебинарную комнату. Важно, чтобы ведущий ознакомился с нюансами работы своего сервиса вебинаров и инструментами, которые помогут удержать внимание участников онлайн-обучения. Интерактивность на такой встрече можно обеспечить с помощью чата, тестов и опросов, приглашению к микрофону участников.

Участникам же важно напомнить о том, что результат от участия в тренинге будет тем выше, чем больше они сами приложат к этому усилий не только во время занятия, но и после него.

Для этого можно рассказать 4 правила:

  • В первые 3 дня важно повторить информацию, полученную на тренинге, чтобы новые знания запомнились надолго.
  • В течение 100 дней надо выполнять задания, которые дал тренер и практиковаться в новых навыках. Столько времени надо, чтобы желаемое поведение или умение стало частью вашей жизни.
  • Поощрять себя за выполненные упражнения и проделанную работу.
  • Выполнить весь список заданий и искать новую информацию по этой теме, чтобы поддерживать интерес к изменениям.

Очевидно, что онлайн-тренинг — это захватывающий и эффективный способ обучения. Но следует помнить, что к подготовке и проведению такого занятия надо отнестись ответственно: пригласить профессионального тренера, выбрать надежный сервис вебинаров и спланировать продвижение мероприятия. Только тогда результатом будут довольны и участники, и организаторы.