Общение с участниками на вебинаре

общение с участниками

Вебинар — формат интерактивный. Послушать лекцию можно в YouTube в удобное время, а на вебинаре хочется не только узнать что-то новое, но и ощутить атмосферу живого мероприятия, получить ответы на интересующие вопросы.

На вебинаре ценится, когда ведущий активно поддерживает связь с участниками, а не просто пересказывает материал. Общение добавляет динамики мероприятию, делает его более открытым и увлекательным.

Беседа в чате

Самый простой и очевидный способ для общения на вебинаре — это чат. Тут участники могут отвечать на вопросы ведущего, спрашивать, комментировать, общаться с другими участниками.

Чат — незаменимый инструмент для тех, кто хочет удерживать внимание аудитории. Периодически задавайте участникам вопросы и просите оставить ответы в чате. О чем спрашивать? Обо всем, что покажется вам важным. Мы выделили несколько категорий вопросов, которые будут уместны на вебинаре:

  • Знакомство: С какого вы города и страны? Ваша сфера деятельности?
  • Ожидания по вебинару: Что вас привело на вебинар? Ответ на какой вопрос вы хотите получить?
  • Личный опыт: Попадали ли вы в такую ситуацию? С какими трудностями столкнулись?

Хороший способ заставить участников включить внимание — задать задачу и предложить написать свои варианты ответов.

О чем не стоит спрашивать? О личном. Вряд ли кто-то захочет отвечать на откровенные вопросы в малознакомой аудитории. Не стоит задавать вопросы “Хорошо ли меня видно и слышно”. Для этого лучше запустить опрос.

Модерация чата

Не всегда на вебинаре участники ведут себя вежливо и корректно: бывают те, кто пытаются рекламировать свои товары и услуги, отправляют в чат спамные ссылки или пишут оскорбительные слова. Если вы не хотите, чтобы все это попадало в эфир — включите модерацию чата. Тогда сообщения попадут в эфир только после вашего предварительного одобрения.

Если у вас нет на это времени, мы предусмотрели еще несколько способов для борьбы со спамерами. Вы можете запретить участникам оставлять ссылки в чате. Слушатель, конечно, может попытаться оставить ссылку, но вся аудитория увидит лишь сообщение “ссылка заблокирована”.

Кроме того, можно выгнать участника с вебинарной комнаты с предупреждением или заблокировать человека, который нарушает дисциплину. Для этого нажмите на одну из последних иконок.

модерация чата

В появившемся окне укажите причину блокировки:

выгнать слушателя

Личные сообщения на вебинаре

Во время вебинара участники смогут написать личное сообщение ведущему. Для этого им надо нажать на иконку “Задать вопрос”.

личные сообщения

Ведущий получит такое оповещение:

оповещение

И сможет общаться с участником персонально:

личные сообщения на вебинаре

Ведущий также может инициировать личную переписку, отправив сообщение участнику первым. Для этого в списке пользователей, напротив имени человека, ему нужно нажать на иконку иконка. Участники не могут отправить личные сообщения друг другу.

Приглашение участника к диалогу

Во время вебинара вы можете дать право участнику выйти в эфир. Этот инструмент незаменим для обучающих занятий в группах на 5-10 человек. Когда каждый учащийся сможет выйти в эфир, чтобы задать вопрос, представить домашнее задание или рассказать о своем опыте.

Чтобы пригласить участника к диалогу наведите мышкой на значок информации рядом с именем участника и нажмите на первую иконку.

пригласить к разговору

Вы увидите оповещение:

оповещение

Когда участник подтвердит приглашение, то сразу выйдет в эфир. Присоединиться к разговору пользователь сможет с любого устройства, подключенного к интернету.

Подытожим. На вебинаре можно общаться с участниками посредством чата или личных сообщений, а также приглашать гостей выступить с включенной камерой или микрофоном, чтобы побеседовать в прямом эфире. Узнать больше об этих функциях можно из руководств Приглашение к разговору и Проведение вебинара.

myownconference

Блог сервиса вебинаров MyOwnConference. Пишем о проведении вебинаров, дистанционном образовании, онлайн-конференциях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1