Содержание

Введение

Вы решили посетить вебинар — это здорово! Уверены, вам предстоит узнать много нового и интересного. Мы же хотим, чтобы во время вебинара вы могли полностью сосредоточиться на выступлении на ведущего, поэтому подготовили для вас это руководство.

Во время вебинара могут случиться разные ситуации: проблемы с подключением, звуком или видео, да мало ли что, даже свет могут отключить в неподходящий момент. Конечно, все это редкость, но подобные проблемы не должны застать вас врасплох, надо заранее к ним подготовиться.

Здесь вы найдете ответы, которые помогут вам быстро решить возможные технические проблемы.

Что нужно для участия в вебинаре?

Чтобы участвовать в вебинаре, вам нужен компьютер, смартфон или планшет с доступом в интернет. Скорость интернета непосредственно влияет на то, насколько хорошо вы будете видеть и слышать ведущего на вебинаре. Поэтому рекомендуем использовать интернет со скоростью от 1Мбит/с.

Чтобы снизить вероятность сбоев и зависаний во время онлайн-семинара, лучше приостановить или завершить загрузку файлов из сети, закрыть лишние вкладки браузера. Также рекомендуем временно отключить все приложения, которые могут повлиять на скорость соединения: Skype, торренты и другие.

В браузере, который вы будете использовать для просмотра вебинара, должен быть установлен плагин Adobe Flash Player. Чтобы проверить установлен ли плагин в вашем браузере и узнать его версию, перейдитепо ссылке.

Если плагин не установлен, то скачать его можно тут. Если после проверки выяснится, что Adobe Flash Player загружен, но его версия устарела — обновите плагин по ссылке. Подробно о том, как его установить и активировать, можно узнать нажав на эту ссылку.

Как присоединиться к вебинару?

Шаг 1

За 5–10 минут до начала вебинара перейдите по ссылке, которую вы получили от организатора вебинара.

Шаг 2

Во вкладке браузера появится окно для авторизации. Вам необходимо заполнить все поля, которые отмечены звездочкой. Поля без такого обозначения указываются по желанию.

В строке «Имя и фамилия» впишите свое имя. В строке «Email» укажите электронный адрес. В графу «Пароль на вебинар» впишите полученный от ведущего пароль.

Шаг 3

После ввода всех данных нажмите на кнопку  «Войти«.

Войти на вебинар также можно с помощью аккаунта в социальной сети Facebook, ВКонтакте, Twitter или другой указанной. Для этого нажмите на нужную иконку. Затем специальный сервис Social entrance authorization запросит доступ к вашему аккаунту. После входа на вебинар вы можете закрыть доступ к сервису.

Вход на вебинар с мобильного приложения

Участвовать в вебинарах, которые проводятся на MyOwnConference, можно через мобильное приложение:

Необходимая минимальная скорость интернета — 1 Мбит в секунду. Для входа на вебинар с мобильного устройства, запустите приложение MyOwnConference. В появившемся окне укажите ссылку, которую вы получили от организаторов вебинара. Затем введите свои данные.

webinary-na-planshetah

После входа на вебинар вы становитесь полноценным участником события.

На вебинаре

Итак вы вошли в вебинарную комнату. Для своего удобства вы можете изменить язык комнаты, нажав на значок флага в правом верхнем углу.

В левой части окна вы увидите 2 кнопки: «Задать вопрос» и «Попросить слово«. Первая кнопка позволяет отправить личное сообщение ведущему. Кнопку «Попросить слово» нажимайте в том случае, если хотите выйти в эфир.

Внизу находится чат, где вы можете общаться с ведущим и другими участниками вебинара.

webinar-room

По центру отображается презентация или другие материалы, которые транслирует ведущий. Чтобы развернуть слайд презентации на весь экран, нажмите на соответствующий значок в правом верхнем углу вебинарной комнаты.

Для того, чтобы выйти из полноэкранного режима, нажмите на клавиатуре esc.

С правой стороны окна можете увидеть список всех участников.

Обратите внимание: во время онлайн-семинара следует уважительно относиться к ведущему и другим участникам. Иначе организаторы вебинара могут удалить вас из комнаты.

Как начать говорить в комнате?

Для этого нажмите кнопку «Говорить«, расположенную в левом углу. В появившемся окне «Параметры Adobe Flash Player» нажмите кнопку «Разрешить«. Если вы используете браузер Chrome, то он может потребовать дополнительное разрешение на использование камеры и звука. После подтверждения вы окажетесь в эфире и сможете говорить.

Как указать системе, какую веб-камеру и микрофон использовать?

Зайдите в вебинарную комнату. Под кнопкой говорить нажмите на значок похожий на букву F.

В появившемся окне, в закладках выберите необходимый вам микрофон и веб-камеру. Затем нажмите на кнопку «Закрыть«.

Что делать с техническими проблемами на вебинаре?

Мы выделили несколько ситуаций, которые могут возникнуть у участников вебинара. Возможные проблемы:

  • Не могу зайти в комнату
  • Такого вебинара не существует
  • Не видно ведущего
  • Не слышно ведущего
  • Эхо
  • Проблемы с чатом

Важно! Вебинар не будет работать, если:

  • На Вашем компьютере не установлен Adobe Flash Player. Загрузить и установить его можно на этой странице.
  • Ваш браузер не поддерживает HTML5, или отключена поддержка и выполнение JavaScript сценариев;
  • Ваш браузер или какое-либо установленное дополнение, блокирует исполнение программ для Adobe Flash Player. Такие, как AdBlock, FlashBlock и подобные.

Обратите внимание: в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно будет почистить кэш браузера, а чтобы установить другие возможные причины — пройти тест системы. О том, как очистить кэш браузера, смотрите в нашем видеоуроке.

Пройти тест системы

Если вы не можете войти в комнату, не слышите ведущего или возникают другие технические сложности, сначала пройдите проверку системы. Для этого перейдите по ссылке.

Это специальный тест, который меньше чем за 60 секунд поможет выявить причину неполадки.

Не могу войти в комнату

Бывают ситуации, когда участник вебинара не может войти в комнату. Это может случиться по таким причинам:

  1. Возможно гость был заблокирован ведущим на этом вебинаре или ранее. В этой ситуации вам стоит обратиться к ведущему.
  2. Возможно, ваш системный администратор крайне ответственно относится к своей работе и закрыл доступ ко всему, что явно не разрешено начальством. Передайте ему следующую информацию.

Для проведения вебинара необходимо:

  • Открыть порты 1935, 1936 (TCP), 80 (HTTP), 443 (HTTPS).
  • Открыть доступ к следующим доменным именам:
    puzz.me
    mywebinar.io
    myownconference.ru
    myownconference.com
    myownconference.com.ua
    myownconference.de
    myownconference.pl
    myownconference.fr
    myownconference.es
    myownconference.lt
    myownconference.lv
    myownconference.net
    myownconference.eu
    myownconference.us
    myownconference.org

Сообщение “Такого вебинара не существует”

Вы можете увидеть эту страничку в одном из случаев:

  • вы получили неправильную ссылку на вебинар;
  • ведущие вебинара заблокировали вам доступ на него;
  • ведущие вебинара временно отключили свой вебинар;
  • организаторы приостановили использование наших услуг.

Eсли вы видите такое сообщение, вам необходимо связаться с организацией или лицом, которые предоставили вам эту ссылку, для выяснения у них причин блокировки.

Не подключается микрофон и камера в GoogleChrome и Yandex Browser?

В Google Chrome и Yandex Browser необходимо подтвердить доступ к вашей камере и микрофону два раза: в окне Adobe Flash Player Settings и во всплывающей строке

браузера вверху экрана. Подтверждение происходит нажатием на кнопку «Разрешить«.

 

Эффект эха

Чтобы избавиться от эха, нужно сначала определить, где оно возникает: на вашей стороне или на стороне собеседника. Для этого попросите собеседника/ведущего временно убрать громкость микрофона до минимума и отключить все другие устройства звукового входа, если они есть. Если после этого эхо не исчезло, значит, оно возникает на вашей стороне.

Для избежания эффекта эха советуем пользоваться компьютерной гарнитурой.

 

Если эхо возникает на вашей стороне:

  • Если у вас не гарнитура, а отдельный микрофон и колонки, попробуйте убавить громкость в колонках или понизить громкость (чувствительность) микрофона через «Регулятор громкости» (Это можно сделать как в вебинарной комнате, так и с помощью настроек вашего компьютера. Желательно, чтобы «программная» громкость не превышала 80%).
  • Включите в настройках звуковой карты функцию подавления эха (почти во всех современных звуковых картах она есть). Как это делается, зависит от конкретной звуковой карты. Чаще всего: либо через Панель управления Windows, либо через какую-либо программу, которая была установлена вместе с драйверами звуковой карты. У некоторых звуковых карт вместо режима подавления эха нужно включить режим «оптимальный для адуиоконференции/IP-телефонии», по сути это одно и то же.
  • Если среди устройств аудиоввода есть стереомикшер, его необходимо выключить или понизить громкость до минимума. Также имеет смысл отключить и все другие устройства, кроме микрофона (например, линейный вход).

Другие проблемы

Не слышно ведущего вебинара. Решение: ищите на экране картинку с обозначением звука (громкоговоритель). Она не должна быть зачеркнута. Проверьте, в какой позиции находится бегунок. Либо обновите вкладку браузера и еще раз введите свои данные.

Не видно видео от ведущего вебинара или видео ведущего сильно замедленно. Решение: обновите страницу вебинара или подключите повторно интернет-соединение)

Не видно строки текстового чата. Решение: верните стандартный 100% масштаб окна браузера.

Не видно слайдов презентации. Решение: проверьте и установите актуальную дату и время на компьютере.

Отсутствие аудио и видео от ведущего также может быть обусловлено использованием прокси-сервера в связи с чем полностью ограничивается получение этих потоков.

Дополнительная информация

Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, приглашаем ознакомиться с другими нашими обучающими материалами и видеоуроками. Здесь вы найдете ответы на самые распространенные вопросы.

Чтобы связаться с отделом технической поддержки нажмите на кнопку “Онлайн консультант” в правом нижнем углу.