материалы для вебинара

Если вы хотите, чтобы вебинары стали эффективной частью вашей бизнес-стратегии, надо позаботиться о том, чтобы ваши слушатели остались довольны. Казалось бы, это и так понятно, но на практике не каждый ведущий знает, как подготовить и подать информацию на вебинаре так, чтобы участники прослушали выступление на одном дыхании и с нетерпением ждали записи на следующую встречу. А ведь именно это нам и надо: участник должен чувствовать, что его время и деньги — это не трата, а выгодная инвестиция. Только в таком случае он будет приходить к вам снова и рассказывать о вас своим знакомым.

Если это тот результат, который вас интересует, придется поработать над материалами для своего вебинара, сделав их не только полезными, но и понятными.

Выбираем форму подачи информации и составляем план

Будем думать, что тема вебинара уже давно выбрана. Самое время пересмотреть или только составить план выступления. Многие упускают этот шаг и делают огромную ошибку. Именно благодаря четкому плану можно избежать монотонности выступления и собрать наиболее подходящие материалы для своей темы.

Чтобы составление плана прошло легко, советуем сначала определиться со структурой вебинара. Выберите одну из основных форм подачи информации:

Вводный вебинар

На таких встречах рассказывают обзорный материал по теме, проводят знакомство, обозначая темы, которые будут подробно рассмотрены на следующих занятиях.

Детальное рассмотрение

Каждый такой вебинар посвящен одному-трем вопросам, которые рассмотрены со всех сторон. Информация для таких презентаций зачастую узко специализирована. Такие вебинары — отличный шанс продемонстрировать свой профессионализм.

Вебинар-инструкция

Здесь вы предоставляете своим участникам пошаговый план, список советов для решения той или иной проблемы.

Q&A

Информация подается в виде вопросов и ответов. Вы можете отвечать на вопросы, которые ранее получили от клиентов из писем, на предыдущих вебинарах, или отвечать на вопросы, которые ваши слушатели будут задавать во время встречи онлайн. Какой бы из вариантов вы не выбрали, подготовьте ответы заранее, выделив в своем плане выступления ключевые слова.

Собираем “правильный” материал для вебинара

Где брать информацию? Здесь есть варианты: можно использовать собственный опыт, опыт известных личностей либо почерпнуть другую информацию из сети или книг. Отлично, если вы сами посещаете профильные мероприятия и решите поделиться самой актуальной информацией.

Замечательный способ получить информацию — пообщаться с людьми. Это может быть эксперт или несколько ваших знакомых. Попросите их дать интервью, провести мастер-класс или запишите короткие видео с их комментариями по интересующему вас вопросу.

Тут вы можете как угодно комбинировать подачу материалов из разных источников, если в целом это будет выглядеть гармонично. Также не стоит вдаваться в длинные рассуждения и отходить от темы — уважайте время своих участников. Убедитесь, что подобранные вами факты не просто интересные или забавные, а отлично подчеркивают актуальность ваших мыслей или советов.

Поиск информации в интернете может увлечь вас настолько, что информации соберется на несколько вебинаров. Но не стоит поддаваться желанию рассказать обо всем сразу. Больше не значит лучше — выбираем самое интересное и четко следуем плану.

Оживляем выступление

Человек не может удерживать внимание более 20 минут. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у ваших слушателей была возможность переключиться и освежить свое сознание. Здесь помогут уместные шутки по теме, вопросы к аудитории, анкетирование, живое общение. Напишите в плане выступления пометки, когда следует сделать такой перерыв.

Готовим вспомогательные материалы

презентация

Сделать ваше выступление более динамичным можно с помощью визуальных эффектов, к тому же использование хорошо подобранных графических элементов поможет значительно повысить уровень восприятия информации слушателями.

Метод ментальных карт

Ментальные карты, mind map или интеллект-карты — это способ подачи материала, который советуют использовать психологи для того, чтобы помочь участникам конференций и тренингов лучше усвоить и осознать материал, правильно обозначить цели или причинно-следственные связи.

Материал подается в виде блок-схемы, где информация четко структурирована, основная мысль, как правило, показана в центре карты. Её можно заполнить самостоятельно либо вместе с участниками вебинара.Это отличный способ для проведения мозгового штурма и подведения итогов выступления. Хорошая новость — в интернете можно найти множество программ для создания интеллект-карт.

Презентация

Сколько бы уже не говорилось про создание хорошей презентации, стоит повторить основные принципы.

  • Позаботьтесь о том, чтобы во всех слайдах придерживаться одного стиля. Смело используйте корпоративные цвета.
  • Каждый слайд должен быть лаконичным: одна идея, один-два шрифта и не больше трех цветов.
  • Поставьте акцент на ключевом слове, идее слайда.
  • Не используйте анимацию и все, что может отвлекать участников от основной мысли слайда.
  • Кроме слайдов по теме вебинара подготовьте изображение, которое будет показано в вебинарной комнате перед началом встречи. Здесь можно написать название вебинара и несколько слов о ведущем.
  • На последнем слайде не забудьте поблагодарить участников, а также указать ссылки на ваш сайт и страницы в социальных сетях.
    Советуем вам ознакомиться с разными сервисами для создания презентаций и не ограничиваться стандартными шаблонами. Воспользуйтесь этой возможностью проявить творческий подход и сделать свой вебинар запоминающимся.

Видео и аудио

К выбору видеороликов или музыки надо относиться не менее ответственно. Обратите внимание на несколько важных моментов:

  • Музыку желательно использовать только перед началом вебинара.
  • Видео, которое вы будете использовать на вебинаре должно быть коротким — одна минута или меньше.
  • Громкость файлов не должна сильно отличаться от громкости ведущего.
  • Файлы и ссылки на видео с YouTube загружайте заблаговременно.
  • Убедитесь, что формат выбранных файлов поддерживается вашим сервисом вебинаров.

Конечно, успех вебинара зависит от множества факторов: выбор целевой аудитории, продвижение вебинара, надежная вебинарная площадка. Но следует помнить о том, что участники приходят именно за полезной и качественной информацией и только хорошо подготовленный материал заставит их стать вашим постоянным клиентом.