kak-udershivat-vnimanie-na-webinare

Будем откровенны, удержать слушателей на вебинаре сложнее, чем на «живом» выступлении. C офлайн-мероприятия участники могут постесняться уходить. Чтобы покинуть вебинар, достаточно закрыть вкладку браузера. Как же удержать внимание слушателей с первой до последней минуты трансляции? Ниже 10 способов.

Полезное содержание

Любые приемы удержания слушателей бессильны против банального или рекламного содержания. Участники ждут от ведущего полезных и актуальных знаний, а не пустой болтовни. Делитесь с участниками советами и лайфхаками. Только так можно вызвать интерес аудитории.


Внимание участников сложно удержать, если ведущий использует сложные для аудитории термины. Старайтесь излагать мысли доступным языком. 


Общайтесь с аудиторией

Мозг человека моментально реагирует на вопросы. Когда вы что-либо спрашиваете, люди инстинктивно стремятся ответить, если не вслух, то про себя. Поэтому во время вебинара каждые 5–10 минут задавайте вопросы. Они помогут сохранять внимание слушателей.

Показывайте презентации и картинки

Долго концентрироваться только на голосе ведущего тяжело: человек начинает думать о своем и отвлекается. Поэтому рассказ разбавляйте визуальными элементами: показывайте презентации, схемы, таблицы, фотографии. Только выбирать стоит простые изображения, иначе участники будут разглядывать картинки, а не слушать выступление.

Кроме того, визуальные элементы помогут участникам лучше освоить материал вебинара. Наукой изучено, что на слух человек воспринимает только 15% информации. Если же он видит и слышит одновременно, то уровень восприятия повышается до 65%.

Меняйте режимы

Психологи утверждают, что человек может сосредотачиваться на одном процессе 25 минут. Затем нужно несколько минут отдохнуть или сменить деятельность. Чтобы удерживать внимание зрителей на вебинаре, чередуйте разные режимы вебинарной комнаты. Например, если сначала показывали презентацию, то потом запустите видео или проведите опрос.

Делитесь опытом

Истории из жизни других людей всегда вызывают большой отклик у аудитории. Делитесь на вебинаре своим опытом, а также историями клиентов, коллег или знаменитых личностей. Это поможет слушателям связать ваш рассказ с реальностью, а значит — проникнуться доверием и слушать более внимательно.


Не бойтесь делиться негативным отзывом. Он учит порой быстрее и качественнее, чем позитивный.


Делайте паузы

Один из самых простых и эффективных способов привлечь внимание аудитории. Умолкая, ведущий вынуждает слушателей обратить на себя внимание. Во время паузы участники вебинара возвращаются мыслями к выступлению. Потом максимально концентрируются на словах ведущего.

Следите за звуком

Посторонние звуки во время трансляции, скажем, шумы, эхо или уведомления на вашем компьютере или телефоне, отвлекут слушателей от выступления. Поэтому стоит максимально устранить отвлекающие звуки: выбрать качественную гарнитуру, отключить телефон, попросить коллег вас не беспокоить.

Провоцируйте

Когда слушатели слышат что-то провокационное, то мгновенно активизируются. Провокация подталкивает участников по-новому включиться в процесс обсуждения. Например, можно заявить, что через несколько лет смартфоны полностью вытеснят компьютеры (понятно, что это не так). И поинтересоваться у слушателей, согласны они с этим утверждением.


С провокацией важно не переборщить, иначе аудитория разочаруется и потеряет доверие к вам.


Меняйте темп и ритм

Еще один способ удержать внимание слушателей на вебинаре — менять темп и ритм речи. Например, замедлить или ускорить темп, говорить громче или тише, понижать и повышать тон голоса. Главное — найти баланс и не превращать вебинар  в актерское представление.

Шутите

Оживить внимание слушателей поможет анекдот или смешная история. Нотки юмора посреди выступления приковывают интерес и хорошо запоминаются. А профессиональные шутки укрепят доверие слушателей.


Анекдоты должны быть уместными — никакого черного юмора и неприличных шуток.


Предложенные выше советы помогут вам пробудить интерес слушателей и проводить интересные, запоминающиеся вебинары.