Как сделать коммерческий вебинар и не облажаться

провести вебинар

В сети полно историй про успешный успех и результативный результат проведения вебинаров и презентаций онлайн. Действительно, вебинары — эффективный способ заявить о себе и своей компании, найти новых клиентов, увеличить свою экспертность и статус.

Но сам факт проведения вебинаров не гарантирует успеха. За кадром остаются истории провала, когда на вебинар пришли 5 человек, когда ведущий не подготовился, когда слушатели пропустили половину вебинара из-за плохого интернета и так далее.

Сегодня мы поговорим о том, как провести коммерческий вебинар и не облажаться.

Начните с подготовки

Подготовьтесь сами и подготовьте ваших спикеров. Первая и важная часть подготовки — это контент. Продумайте, а лучше пропишите сценарий эфира. Подготовьте все необходимые материалы — сделайте презентацию, подберите видео, графики, инфографики и другие файлы, которые помогут лучше осветить материал.

Следующий важный момент — это вебинарная комната. Уделите 20-30 минут на изучение программы для вебинаров. Посмотрите видеоуроки и инструкции пользователя. Разберитесь в базовых функциях: как выйти в эфир, загрузить презентацию, пригласить участников и т. д.

И не стоит забывать про продвижение вебинара. Задействуйте как можно больше способов для привлечения участников. Используйте рассылки, соцсети, рекламу, сайт — любые доступные для вас способы. Важный момент, который всегда нужно держать в голове — на вебинар приходит меньше человек, чем зарегистрировалось изначально. Поэтому нужно всегда стараться привлекать людей “с запасом”.

Проведите тестовый вебинар

Проводить первый в жизни вебинар и брать за него деньги — плохая затея. Очень плохая затея. Даже если до этого вы не раз вели прямые эфиры в Инстаграм, YouTube или VK… Да, на вебинаре вы общаетесь с аудиторией, как и во время прямого эфира. Но на вебинаре нужно еще показывать презентацию, материалы, экран, рисовать.

К тому же, если прямой эфир в Инстаграм подразумевает более расслабленное и развлекательное общение, то на вебинар люди приходят за полезной и практической информацией.

Поэтому проведите один-два бесплатных тестовых вебинара. Посмотрите, как реагируют зрители, какой контент заходит, а какой нет. Узнайте, какие инструменты вебинарной комнаты нужно использовать, а с какими даже не стоит разбираться. В конце концов, убедитесь, хватает ли вам интернета или может пора сменить провайдера.

Уделите время технической стороне

За несколько часов до вебинара проверьте камеру и микрофон, загрузите презентацию в вебинарную комнату, подключитесь к хорошему интернету. Закройте в браузере все ненужные и неважные вкладки. Важно это делать заранее, точно не за 5 минут до эфира. Тогда у вас будет время все исправить и улучшить.

Зайдите в вебинарную комнату и начните тестовый эфир. Подключите всех спикеров, которые будут выступать на вебинаре. Договоритесь с ними, какой браузер будете использовать во время вебинара. Если один ведущий будет использовать, скажем, Хром, а второй Яндекс.Браузер, то во время трансляции могут возникнуть посторонние шумы и эхо. Это происходит из-за того, что два разных браузера могут использовать два разных принципа шумоподавления. Поэтому старайтесь использовать одинаковый браузер. Попросите всех ведущих подключиться, скажем, из Хрома или всех из Оперы. Такой простой способ поможет избежать части технических проблем и сделает эфир лучше.

Загрузите на вебинар презентацию и все нужные файлы. Если у вас не получается с чем-то разобраться самостоятельно — свяжитесь с техподдержкой, которую мы предоставляем.

Позаботьтесь о красивой картинке

В век Инстаграма люди привыкли смотреть на красивую картинку. Больше никаких ковров на фоне. Лучше, чтобы фон был нейтральным — однотонная стена, полки с книгами, цветы. Не нужно садиться напротив окна — тогда изображение будет сильно засвеченным.

Рубашки в клетку и полоску, тельняшки и платья в горошек стоит оставить для другого случая. Лучше, чтобы одежда была однотонной. Мелкие принты дают неприятный эффект в кадре и перерасходуют интернет, вам это точно не нужно.

Используйте маркетинговые инструменты

Каждый блогер знает, что если не попросить зрителей поставить лайк и подписаться, то в большинстве случаев они этого не сделают. Тоже касается и вебинара. Просите людей добавляться к вам в друзья, подписываться на ваши соцсети, переходить по ссылкам, оставлять заявки. Также вам в помощь — специальные маркетинговые инструменты.

Например, в MyOwnConference вы можете использовать кнопки продаж. Это баннер или текстовое объявление, которое будет появляться на экране у зрителя для того, чтобы он выполнил целевое действие (перешел на сайт, подписался, заполнил заявку). Такой инструмент поможет сделать ваши вебинары более успешными.

Анализируйте и не останавливайтесь

После каждого вебинара хотя бы полчаса уделяйте тому, чтобы проанализировать эфир. Чтобы было хорошо, а что нужно улучшить. Досидели ли слушатели до конца, или на каком моменте стали покидать эфир. Были ли технические проблемы и как их можно избежать в следующий раз.

Помните, проводить хорошие вебинары может получиться не со второго, пятого или даже десятого раза. Больше практикуйтесь, тщательнее готовьтесь, ведь волшебной таблетки в этом деле, как и в любом другом, нет.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Rating
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0