kak-reklamirovat-webinar

Сегодня мы решили поговорить о продвижении вебинаров. Ведь из-за нескончаемого потока информации и разнообразия онлайн-событий, в рекламе нуждаются не только платные, но и бесплатные мероприятия. В статье представлен пошаговый алгоритм, как рекламировать вебинар.

Шаг 1. Определяем свою целевую аудиторию

Опишите своих потенциальных и/или нынешних клиентов как можно тщательнее. Описание из разряда «женщины, 21-35 лет, Москва» не говорит ровным счетом ничего. Подумайте, чем увлекаются ваша аудитория, где живет, чем занимается. Здесь вам в помощь будут системы аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика), ваши группы в социальных сетях (если таких нет, посмотрите аудиторию ваших конкурентов), а главное — общение с клиентами. Чем тщательнее вы сможете описать вашу аудиторию, тем легче вам будет привлечь её на вебинар.

Шаг 2. Находим площадки, где бывает ваша ЦА

Составьте список сайтов, форумов, мобильных приложений, ресурсов, блогов, групп в социальных сетях, где проводят время потенциальные участники вашего вебинара. Постарайтесь включить как можно больше источников.

Теперь, когда список готов, направьте все свои ресурсы на них. Вы, конечно, можете воспользоваться сервисами для бесплатного продвижения вебинара, но что толку, если там не ваша ЦА. Вы потратите время, а на выходе получите 1-2 регистрации. Лучше направлять силы и время на максимально релевантные каналы.

Шаг 3. Определяемся с бюджетом

калькулятор

Разные каналы требуют разных затрат. Например, продвижение на YouTube или в Instagram будет практически бесплатным, но потребует больше времени. Баннерная реклама может принести результат практически сразу же, но стоит, как правило, не дешево.

Определяясь с бюджетом, помните, что открытый вебинар посещают 30-40% зарегистрировавшихся пользователей. Поэтому привлекать на мероприятие нужно втрое больше от количества участников, которых вы планируете увидеть в вебинарной комнате в день вебинара.

Шаг 4. Подготавливаем баннеры и рекламные тексты

Если вы размещаете рекламу впервые, то уделите несколько часов изучению требований, которые предъявляют разные рекламные площадки к баннерам. Например, в Яндекс.Директ нельзя использовать изображение с надписями, а в Google — торговые знаки в тексте объявления. Если ваш вебинар связан с медициной, психологией, косметологией, эзотерикой, то ВКонтакте вас попросят предъявить документы, подтверждающие квалификацию. Знание таких нюансов, поможет вам сэкономить в будущем и время, и нервы.

Шаг 5. Запускаем рекламу вебинара

Главная особенность рекламы вебинара  ограниченность во времени. Поэтому рекламировать вебинар можно за 2-3 недели до старта. Если вы планируете онлайн-конференцию с участием нескольких спикеров, то рекламу для такого формата лучше запускать за месяц. На модерацию объявлений у рекламных сервисов уходит 1-2 рабочих дня.

Шаг 6. Анализируем, подводим итоги

Проанализируйте каждый рекламный источник:

  • какую сумму потратили
  • сколько кликов и регистраций принес источник
  • какова стоимость одного привлеченного лида (потенциального клиента).

Все данные удобно подсчитывать в таблице Excel.

Цифры подскажут вам, какие каналы более приемлемы в вашей сфере и куда двигаться дальше.

Итог: Какие каналы можно использовать для  продвижения вашего вебинара:

  • социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, LinkedIn, Instagram, Twitter)
  • реклама (Google Adwords, Яндекс. Директ, тизерная реклама)
  • e-mail рассылка
  • форумы в вашей тематике
  • сервисы для бесплатного размещения мероприятий (TimePad, TicketForEvent, EventConnect, Тренинговый портал Украины)
  • видеопорталы (YouTube, Rutube)