Как подготовить первый вебинар. Краткое руководство

подготовка к вебинару

Сегодня мы хотели бы поговорить о том, как подготовить вебинар, если до этого вы никогда такого не делали, а сейчас вам необходимо быстро во всем разобраться. Поэтому мы попросили Катю из отдела поддержки клиента MyOwnConference рассказать, какими должны быть основные шаги подготовки первого вебинара.

Способ супербыстрый

Конечно же, все начинается с идеи, но мы сейчас не будем говорить о том, как выбрать свою тему или подготовить материал. Предположим, что этот шаг, а также выбор сервиса вебинаров уже пройден, а сейчас вам немедленно надо начать встречу. Итак, если у вас абсолютно нет времени ни на что…

Входим в панель управления и нажимаем кнопку Провести вебинар. Правду говоря, некоторым из наших клиентов вовсе не обязательно входить в настройки вебинарной комнаты. Часто достаточно лишь скопировать ссылку на вебинар и отправить ее своим участникам. А тогда только сказать, в котором часу запланирована встреча, и ждать начала вебинара. Небольшие подсказки системы и вид кнопок помогут быстро освоиться.

Такой способ хорош только в некоторых случаях. Большинству из нас все же потребуется больше времени, чтобы все настроить и запланировать.

Мои 5 шагов подготовки к вебинару

Я не люблю спешку и предпочитаю быть готовой ко всему. Расскажу, как бы я сейчас делала первый вебинар. Чуть позже, конечно же, можно отказаться от половины шагов.

подготовка к вебинару

Шаг 1. Вебинар без участников

Настройте вебинар (о том, как это можно сделать в MyOwnConference вы сможете прочитать ниже) и попробуйте провести его без участников. Обязательно запишите его. Прочитайте о том, как не дать участникам уйти с вебинара раньше времени, и используйте эти приемы даже во время репетиции. Просмотрите запись и исправьте ошибки. Мне кажется, что работа с записью вебинара — это один из самых действенных способов стать лучшим спикером.

Шаг 2. Сколько стоит вебинар

Подумайте над тем, сколько вы готовы потратить на вебинар. Звучит немного странно, не так ли? Хотя многие считают вебинары абсолютно бесплатным инструментом, правда в том, что если вы хотите заработать на вебинарах, придется открыть кошелек или посвятить этому больше времени. Кроме стоимости сервиса есть еще затраты на рекламу, оборудование, приглашенных спикеров, но основное — это ваше время.

Теперь о выгодах. Естественно, бесплатный вебинар тоже может принести прибыль. Но если вы планируете проводить платные занятия, подумайте, сколько это должно стоить и как вы собираетесь принимать оплату.

Шаг 3-4. Рассылка и продвижение вебинара

Напишите шаблоны писем к участникам. Протестируйте свою систему рассылки. Посмотрите, как email-рассылка может стать частью вашей маркетинговой стратегии.

Напишите план продвижения мероприятия и начинайте приглашать участников. О том, как это сделать на Facebook, можете прочитать здесь.

Шаг 5. Генеральная репетиция

Еще раз посмотрите на свой план вебинара, презентацию, оборудование и устройте небольшой тест с несколькими добровольцами (друзья, коллеги, соседка в конце концов). Лучше, пусть они пройдут все шаги:

  • регистрация,
  • письмо с подтверждением,
  • приглашения и напоминания,
  • вход в вебинарную комнату.

Вам вовсе не надо проводить для них целый вебинар. Они тут для того, чтобы проверить, как все выглядит со стороны участника, какие могут возникнуть трудности.

Испробуйте все режимы, которыми вы собираетесь пользоваться на вебинаре: тесты, показ экрана, рисование, приглашение к разговору, показ видео.

Конечно, вы можете и даже должны проверить это самостоятельно и войти на вебинар как участник, но мнение человека со стороны будет особо ценным, если вы хотите, чтобы все прошло на высоком уровне.

Все замечания, вопросы, неудобства должны быть записаны и проработаны. Не забывайте, что всегда можно обратиться в службу поддержки — мы здесь, чтобы помочь вам.

Пусть ничто не застанет вас врасплох. В своем сервисе вебинаров прочитайте инструкцию для участников и вставьте ссылку на нее в письмах с напоминаниями о вебинаре. Во время вебинара, когда кто-то напишет, что возникла проблема, можете выслать ему этот линк еще раз. Часто достаточно лишь почистить кэш и обновить страницу, но, думаю, вам не захочется писать об этом в чате, когда вы уже начали проводить встречу.

Здесь вы найдете пример чек-листа для участников перед вебинаром.

А теперь о том, как сделать свой первый вебинар в MyOwnConference

Сначала заведите тестовый аккаунт. Войдите в панель управления, чтобы спланировать вебинар. Можете прямо сейчас зарегистрироваться и увидите, как все просто.

Теперь предположим, что вы планируете провести бесплатный вебинар, не важно, будет это встреча для 20 или для 1000 участников.

Посмотреть свое расписание и запланировать следующий вебинар можно в разделе Мое расписание.

расписание

После нажатия на одну из этих кнопок откроется окно настроек вашего будущего вебинара.

запланировать вебинар

Зайдите по очереди в каждую из вкладок и отметьте важные для себя опции.

Я сейчас не стану рассказывать о всех доступных функциях, так как они детально описаны в нашей инструкции пользователя. Но сейчас, пожалуйста, сделайте для себя кое-что важное. Во вкладке Внешний вид впишите Ссылку для выхода. Это страница, на которую будут попадать ваши гости после выхода с вебинара. Это может быть ваш сайт, страница заказа или регистрации на другое мероприятие.

В закладке Свойства отметьте опцию Предложить участникам вводить адрес электронной почты. Поверьте, этот шаг вам очень пригодится, когда вы начнете работу со своей базой подписчиков.

Группа подписчиков

Создаем ссылки для приглашения участников

Для приглашения участников на вебинар, можете отправить им ссылку или разместить ее, скажем, в соцсетях. О всех подробностях приглашения участников на вебинар: общих и персональных ссылках, лендингах, форме регистрации, базе подписчиков, отправке приглашений и напоминаний, вы можете прочитать в инструкции Приглашение участников.

Получить ссылку можно в вебинарной комнате и в панели управления. Нажмите кнопку скопировать ссылку в строке Вы можете скопировать ссылку для приглашения участников на вебинар.

Далее достаточно лишь нажать CTRL+V, чтобы вставить ссылку в приглашении.

Скопировать ссылку

Добавляем файлы на вебинар

Я всегда советую загрузить все файлы перед вебинаром. Даже с самым быстрым интернетом это занимает какое-то время. Ссылки к видео с YouTube тоже добавьте. Выступление будет выглядеть лучше, если у вас все будет под рукой, а вы избавите ваших гостей от ожидания, и фраз: “Минуточку-минуточку, где-то оно у меня было”.

Материалы

Пользуйтесь опросами. У нас всегда есть вопросы к участникам. И лучше собирать ответы не через чат, а с помощью опросов. Тем более, что много ведущих предпочитают выключать чат во время вебинара, чтобы их ничего не отвлекало.

Хотя достаточно всего несколько секунд, чтобы создать опрос в вебинарной комнате, сделайте это заранее. Какие вопросы можно задавать? Да какие угодно, начиная от технических, заканчивая сбором отзывов и голосованием. Это намного удобнее, чем считать плюсы и минусы в чате. А что еще важно — каждый участник обязательно ответит на ваш вопрос.

Хорошо ли меня видно и слышно?

Знаете ли вы уже что-то о …?

Понравился ли вам сегодняшний вебинар?

Опрос

Это и есть, по моему мнению, самые важные шаги подготовки к вебинару. Конечно, после этого можно было бы стартовать со своим мероприятием, но если у вас есть еще немного времени, прочитайте о других важных делах и мелочах перед вебинаром. Как позаботиться обо всем, чтобы выглядеть профессионалом, узнаете из этой статьи. Этот чек-лист поможет избежать досадных сюрпризов во время выступления и очаровать участников.

Желаю вам удачи и успешных вебинаров!

Автор и редактор блога MyOwnConference.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3