Как оценивать эффективность вебинаров — оценка эффективности вебинаров, которую не стыдно представить начальству

Как оценивать эффективность вебинаров

Зачастую эффективность вебинаров измеряется деньгами — принес вебинар продажи или нет. Но, помимо этого, есть и другие не менее важные показатели. Что это за показатели, как их измерять и улучшить, читайте в новой статье.

Рассмотрим оценку результатов продающих, обучающих и имиджевых вебинаров. А во второй части поговорим про то, как рассчитать эффективность вебинаров для компаний, которые используют вебинарные площадки для проведения корпоративных встреч и обучения сотрудников.

Часть 1. Как измерять эффективность имиджевых, обучающих, коммерческих вебинаров? 

Главные показатели для большинства таких вебинаров:

  • количество регистраций,
  • репосты в соцсетях,
  • количество участников,
  • просмотры записи,
  • оставленные заявки,
  • рост продаж после вебинара.

Регистрации на вебинар

Количество регистраций показывает, насколько тема востребована у целевой аудитории. Этот показатель также отображает качество страницы для регистрации. Сравните, как выросли посещения вашего сайта за время продвижения вебинара. Это поможет вам понять, какой процент посетителей страницы оставил контактные данные, а какой — ушёл.

Как измерять: подключить к странице регистрации Google Analytics и Яндекс.Метрику, настроить цель для регистрации.

Как улучшать: чтобы получить больше регистраций на вебинар, работайте в двух направлениях — увеличивайте посещаемость страницы и улучшайте её содержание.

Размещайте на странице основные сведения о вебинаре: название, дату и время проведения, информацию о ведущем, кому полезен вебинар, что ждет участников. Форма для регистрации тоже влияет на конечный результат. Поэтому её лучше сделать лаконичной.

Прочитайте о том, как заставить лендинг работать и приводить участников.

Привлекайте на страницу заинтересованных посетителей. Для этого размещайте информацию в тематических сообществах, форумах. Подключайте дополнительные каналы продвижения.

Репосты анонса в социальных сетях

Количество репостов приглашения на вебинар говорит о лояльности аудитории. Есть пользователи, которые готовы рекомендовать ваши вебинары друзьям. Также это показатель того, что тема вебинара и анонс «зацепили» аудиторию.

Как измерять: отслеживать показатели блока «Поделиться» на странице регистрации и в социальных сетях, где разместили анонс вебинара.

Как улучшать:

    • Добавить кнопки «Поделиться» на страницу регистрации.
    • Попросить участников сделать репост. Предлагать за репост дополнительные «плюшки»: мини-книги, чек-листы, брошюры.
    • Придумать цепляющее название. Анонс вебинара «10 ошибок при составлении портфолио педагога» набрал бы больше репостов, чем «Готовим профессиональное портфолио педагога». О методах, как создать привлекающий внимание заголовок можно почитать здесь.

Участники вебинара

Без достаточного количества слушателей вряд ли стоит говорить о какой-то эффективности вебинаров. Поэтому данному показателю следует уделять особое значение.

Количество участников на вебинаре — индикатор интереса аудитории к теме и должного напоминания о событии.

Как измерять: изучить статистику посещений, которую предоставляет сервис вебинаров.

Как улучшать:

  • Отправлять 2-3 письма-напоминания зарегистрировавшимся участникам. Для примера, за день до вебинара, за 2 часа и за полчаса. Подробнее о рассылках мы писали тут

10 идей для оригинальной рассылки, которая приведет клиента на ваш вебинар

  • Подогревать интерес зарегистрировавшихся пользователей к вебинару: отправлять по email видео, статьи, исследования и другие материалы по теме.

Один из главных показателей эффективности вебинара — активность слушателей

Чем активнее участники будут взаимодействовать с ведущим, тем вероятнее они выполнят в будущем целевые действия — оставят заявку, подпишутся на рассылку, посмотрят запись вебинара.

Высокая активность слушателей показывает правильный выбор темы и целевой аудитории.

Как измерять: использовать статистику сервиса вебинаров. Учитывать количество участников, которые отвечают на вопросы ведущего, комментируют, участвуют в опросах. Письма от участников после вебинара — тоже хороший показатель.

Как улучшать: вовлекать слушателей в диалог: задавать вопросы, проводить опросы. Юмор, примеры из жизни, провокационные вопросы и заявления помогут поддерживать интерес аудитории.

Просмотр записи вебинара

Этот показатель поможет понять, насколько содержание вебинара оказалось интересным и актуальным для слушателей. Если вебинар помогает в решении проблем, то участники посмотрят запись не единожды.

Как измерять: выложите запись вебинара на YouTube. Количество просмотров отобразится под видео и в статистике канала.

Как улучшать:

  • Отправить зарегистрированным пользователям ссылку на запись вебинара;
  • Выложить запись на сайт, поделиться ею в социальных сетях.

Заявки

Если на вебинаре вы упоминали о своих услугах/товарах, то количество заявок покажет, насколько ваше предложение заинтересовало слушателей.

Как измерять: заявки могут оставлять на email, по телефону, через сайт. Посчитайте общее количество заявок.

Как улучшать: открытая реклама может разубедить слушателей оставить заявку. На вебинаре поделитесь с аудиторией советами, которые помогут улучшить определенную сферу жизни или бизнеса. В конце встречи укажите, что ваше предложение поможет достичь еще лучших результатов. Например, если вы диетолог, то на вебинаре расскажите о типичных ошибках в питании. А в конце трансляции предложите услуги по составлению индивидуальных дневников питания.

Для заявок во время вебинара используйте кнопки продаж (CTA).

Продажи

Обычно слушатели вебинара готовы к покупке после посещения не одного, а нескольких вебинаров. Поэтому продажи — финансовый показатель, который отображает эффективность выбранной вами стратегии проведения вебинаров в целом.

Как измерять: используйте информацию платежных систем, которую используете для приёма оплаты.

Как улучшать: предложите участникам скидку на товары или услуги. Ограничьте срок её действия по времени.

Когда вы систематически отслеживаете показатели эффективности проводимых вебинаров, то больше узнаете, какие темы для вебинаров востребованы, какие способы продвижения использовать, как лучше доносить информацию до аудитории. Учитывая эту информацию, вы выработаете эффективную стратегию проведения вебинаров.

Часть 2. Оценка эффективности корпоративных вебинаров, которую не стыдно представить начальству

Как измерить ROI/ROE обучающих вебинаров?

Высокий ROI (Return On Investment), или возврат затраченных средств на онлайн-обучение и вебинары — это мечта каждого HR директора. К сожалению, в бизнес-среде чаще можно встретиться с убеждением, что понесенные затраты на обучение, особенно онлайн, не приносят прибыли и не дают никакой экономической выгоды.

Ниже вы найдете несколько примеров показателей, которые разрушат эту теорию и докажут, что вебинары для фирм — это не статья расходов, а инвестиция.

ROI или ROE – что взять как показатель эффективности вебинара? 

ROI — это слишком конкретный показатель. Чтобы его вычислить, понадобятся конкретные суммы и цифры. Но ведь это не всегда возможно. То есть, ROI мы будем вычислять, когда у нас на руках будут конкретные данные.

В сфере обучения лучше все-таки использовать термин ROE (Return On Expectations). Правильно поставленные цели и критерии позволяют понять, сбудутся ли наши ожидания от проведения вебинара или корпоративного обучения. 

Значит, используем в анализе эффективности ROE, если проект дает нам не слишком конкретные результаты.

ROI = ((прибыль — затраты / затраты)) * 100%

ROE = (эффекты / ожидания) * 100% 

Какие же критерии использовать для оценки эффективности вебинара и корпоративного обучения?

Ладно, хватить сухой теории — объясним на примерах.

Экономия от внедрения одного улучшения, которое разбирается на вебинаре. 

Представьте, что у вас есть 100 торговых представителей. Каждый из них ежедневно предлагает товары в определенной последовательности и со специальной презентацией. Если каждый из них хотя бы раз в месяц не предложит важный для вашей компании продукт с высокой наценкой, потери будут ощутимы. 

Что я имею в виду? Ежедневная прибыль или убыток при отсутствии продаж в среднем по каждой точке:

 20 шт. x 20 USD = 400 USD. 

Тогда ежемесячные потери:

100 x 400 USD = 40 000 USD.

Предположим, вы потратили на организацию и проведение обучения в команде 4 000 USD. Если предположить, что в результате обучения удастся избежать 50% ошибок, тогда прибыль вырастет на 20 000 USD.

ROI = ((20 000 USD — 4 000 USD) / 4 000 USD)) * 100% = 400% 

Инвестировано 4000 USD. Получено дополнительно 20 000 USD оборота. 

Более низкая стоимость проведения вебинаров по сравнению со стационарными курсами и тренингами 

Проживание, поездки, часы работы сотрудников, праздничный ужин — все это стоит огромных затрат. А еще это огромная проблема для иногородних сотрудников. Такие собрания необходимы для презентации текущих результатов компании, обсуждения дальнейших направлений деятельности и проведения обучающих семинаров с экспертами.

Но почему бы не заменить это циклом вебинаров и онлайн-совещаний, на которых можно рассказать всю важную информацию? К тому же у вас останется материалы и записи, которые можно будет использовать для обучения новичков в будущем.

Конечно, вам всё равно надо будет заплатить за работу спикеров и за составление программы обучения. Но эта часть затрат будет значительно меньшей, если убрать все организационные расходы. Смотрите сами, оренда вебинарного зала на команду из 60 человек стоит всего  25-30 евро в месяц.

разовый вебинар

Снижение затрат на поиск и обучение новых сотрудников

Учебные поездки, инструкторы, материалы, затраты на ошибки начинающих сотрудников, увольнение через 2 недели после начала работы — все это порождает огромные затраты, которые можно компенсировать разовой реализацией обучения онлайн.

Приток резюме

Оплаченное участие в полезных вебинарах, может повысить интерес к работе в вашей компании. Сравните количество заявок до и после добавления в объявления информации о бесплатных сертифицированных электронных курсах для сотрудников. 

Представим, что на одну и ту же должность было 15, а стало 30 кандидатов. Это 100% прироста! 

Более низкая текучесть кадров 

Эффективная система онлайн-обучения сотрудников — это дополнительный повод оставаться в компании подольше. Проверьте, сколько сотрудников покинуло вас в прошлом году, а сколько после реализации корпоративного обучения. Конечно, не забывайте учитывать и анализируйте причины увольнения. Одних корпоративных вебинаров может быть недостаточно, если другие проблемы мешают эффективной и интересной работе в вашей компании.

Вместо вывода — отличные результаты команды

Проверяйте знания своих сотрудников о продуктах и услугах до и после обучения. Посмотрите, насколько расширились их знания, и рассчитайте свой ROE. Проанализируйте и представьте приведенную выше статистику в вашей организации, и вы увидите, что отношение к онлайн-образованию станет намного лучше как среди руководителей, так и среди остального персонала. Мы выше оцениваем действия, которые имеют не только четкие цели, но и измеряемый результат.

Больше метрик для расчета KPI в ивент-маркетинге.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Rating
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1