kak-ocinit-effectivnost-webinarow

Зачастую эффективность вебинаров измеряется деньгами — принес вебинар продажи или нет. Но, помимо этого, есть и другие не менее важные показатели. Что это за показатели, как их измерять и улучшить, читайте в новой статье.

Регистрации

Количество регистраций показывает, насколько тема востребована у целевой аудитории. Этот показатель также отображает качество страницы для регистрации. Особенно если учитывать общую посещаемость страницы. Это поможет вам понять, какой процент посетителей страницы оставил контактные данные, а какой — ушёл.

Как измерять: подключить к странице регистрации Google Analytics и Яндекс.Метрику, настроить цель для регистрации.

Как улучшать: чтобы получить больше регистраций на вебинар, работайте в двух направлениях — увеличивайте посещаемость страницы и улучшайте её содержание.

Размещайте на странице основные сведения о вебинаре: название, дату и время проведения, информацию о ведущем, кому полезен вебинар, что ждет участников. Форма для регистрации тоже влияет на конечный результат. Поэтому её лучше сделать лаконичной.

Привлекайте на страницу заинтересованных посетителей. Для этого размещайте информацию в тематических сообществах, форумах. Подключайте дополнительные каналы продвижения.

Репосты анонса в социальных сетях

Количество репостов говорит о лояльности аудитории: есть пользователи, которые готовы рекомендовать ваши вебинары друзьям. Также это показатель того, что тема вебинара и анонс «зацепили» вашу аудиторию.

Как измерять: отслеживать показатели блока «Поделиться» на странице регистрации и в социальных сетях, где размещали анонс вебинара.

Как улучшать:

    • добавить кнопки «Поделиться» на страницу регистрации.
    • попросить участников сделать репост. Предлагать за репост дополнительные «плюшки»: мини-книги, чек-листы, брошюры.
    • придумать цепляющий заголовок. Анонс вебинара «10 ошибок при составлении портфолио педагога» набрал бы больше репостов, чем «Готовим профессиональное портфолио педагога».

Участники вебинара

Без достаточного количества слушателей вряд ли стоит говорить о какой-то эффективности. Поэтому данному показателю следует уделять особое значение.
Количество участников на вебинаре — индикатор интереса аудитории к теме и должного напоминания о событии.

Как измерять: изучить статистику посещений, которую предоставляет сервис вебинаров.

posishenie-webinara

Как улучшать:

  • отправлять 2-3 письма-напоминания зарегистрировавшимся участникам. Для примера, за день до вебинара, за 2 часа и за полчаса. Или выбирайте другое время для напоминаний.
  • подогревать интерес зарегистрировавшихся пользователей к вебинару: отправлять по email видео, статьи, исследования и другие материалы по теме.

Активность слушателей

Один из главных показателей эффективности вебинара. Чем активнее участники будут взаимодействовать с ведущим, тем вероятнее они выполнят в будущем целевые действия — оставят заявку, подпишутся на рассылку, посмотрят запись вебинара.

Высокая активность слушателей показывает правильный выбор темы и целевой аудитории.

Как измерять: использовать статистику сервиса вебинаров. Учитывать количество участников, которые отвечают на вопросы ведущего, комментируют, участвуют в опросах.

Как улучшать: вовлекать слушателей в диалог: задавать вопросы, проводить опросы. Юмор, примеры из жизни, провокационные вопросы и заявления помогут поддерживать интерес аудитории.

Просмотр записи вебинара

Этот показатель поможет понять, насколько содержание вебинара оказалось интересным и актуальным для слушателей. Если вебинар помогает в решении проблем, то участники просмотрят запись не единожды.

Как измерять: выложите запись вебинара на YouTube. Количество просмотров отобразится под видео и в статистике канала.

Как улучшать:

  • отправить зарегистрированным пользователям ссылку на запись вебинара;
  • выложить запись на сайт, поделиться ею в социальных сетях.

Заявки

Если на вебинаре вы упоминали о своих услугах/товарах, то количество заявок покажет, насколько ваше предложение заинтересовало слушателей.

Как измерять: заявки могут оставлять на email, по телефону, через сайт. Посчитайте общее количество заявок.

Как улучшать: открытая реклама может разубедить слушателей оставить заявку. На вебинаре поделитесь с аудиторией советами, которые помогут улучшить определенную сферу жизни или бизнеса. В конце встречи укажите, что ваше предложение поможет достичь еще лучших результатов. Например, если вы диетолог, то на вебинаре расскажите о типичных ошибках в питании. А в конце трансляции предложите услуги по составлению индивидуальных дневников питания.

Продажи

Обычно слушатели вебинара готовы к покупке после посещения не одного, а нескольких вебинаров. Поэтому продажи — финансовый показатель, который отображает эффективность выбранной вами стратегии проведения вебинаров в целом.

Как измерять: используйте информацию платежных систем, которую используете для приёма оплаты.

Как улучшать: предложите участникам скидку на товары или услуги. Ограничьте срок её действия по времени.

Когда вы систематически отслеживаете показатели эффективности проводимых вебинаров, то больше узнаете, какие темы для вебинаров востребованы, какие способы продвижения использовать, как лучше доносить информацию до аудитории. Учитывая эту информацию, вы выработаете эффективную стратегию проведения вебинаров.