Как оживить сухой контент и не дать скуке испортить e-learning

оживить онлайн-курс

Все только и говорят о том, что контент должен быть ярким, а графика в e-learning — это просто must have. Но как бороться с лентой новостей, Фейсбуком, Инстаграмом, если тебе надо рассказывать о фармакологии, страховании, финансах или математике? Это самый настоящий вызов для создателей e-learning-курсов: побороть старые и унылые слайды и сделать так, чтобы курс стал настоящим захватывающим путешествием, несмотря на то, насколько серьезной будет тема урока.

Возможно, вам понравится статья Почему вебинары не работают? 15 причин плохих результатов.

Давайте разбираться вместе. Итак, что мы имеем?

Условие: перед вашими учениками стоит задача усвоить супер сложный, заумный и, что утаивать, порой даже нудный материал. (Ну не всегда же все радужно, весело и на одном дыхании).

Ваша цель: сделать этот процесс как можно более интересным и эффективным для группы.

Инструменты: форма, цвет, графика, прочий визуальный контент.

Решение: применяйте способы, описанные в этой статье.

Используйте цвет

Зачем? Давно известно, что цвет влияет на настроение. Для того, чтобы ваши ученики не заснули, смело используйте цвета, вызывая правильные эмоции.

Как? Холодные цвета — чтобы помочь учащимся сосредоточиться и улучшить свои результаты.

Теплые цвета — если вы хотите вызвать более яркие эмоции или оживить скучную тему.

Чтобы понять, какой цвет холодный, а какой теплый, можно воспользоваться схемой:

теплые холодные цвета
Холодные и теплые цвета

Выделяйте важные предложения или отдельные слова, но следите за тем, чтобы текст было хорошо видно.

Инфографика в e-learning’е

Зачем? Ученики давно полюбили инфографику — эти симпатичные картинки, не только оживляют обучение, но и помогают быстрее разобраться и лучше запомнить любой материал.

Как? Если вам надо рассказать историю, сравнить данные, показать связь между событиями, категориями, объяснить какой-либо процесс, загляните на сервисы для создания инфографики:

  • Piktochart
  • Infogr.am
  • Canva
  • Dipity

Важно, не переборщить с инфографикой, иначе вы достигните обратного эффекта.

Скриншоты

Зачем? Все что вы делаете на компьютере лучше показать с помощью скриншота — снимка экрана. Представьте, сколько слов и времени вы сэкономите.

Как? Если вы показываете работу программы, скриншоты будут вашим главным помощником. Не забывайте использовать стрелки, выделять нужные кнопки и подписывать шаги.

Визуальные метафоры

Зачем? Чтобы простыми образами объяснить сложную идею, конкретизировать абстрактные понятия, захватить внимание учеников и поддерживать их интерес, подключить эмоции и помочь сопоставить новую информацию со своим опытом.

Как? Помните, что такая метафора служит для того, чтобы упростить понимание, и не должна требовать объяснений.

Бесплатные изображения для e-learning’а можно найти на стоках: Pexels, Fancy Crave, Stocksnap.

Метафора vs обычная картинка
Метафора vs обычная картинка

Видео

Зачем? Чтобы продемонстрировать сложные манипуляции. Чтобы показать пример из практики. Резюмируя блок или модуль. Чтобы детально продемонстрировать то, что сложно объяснить словами. Видео просто лучше воспринимается. Отлично подходит для микролернинга.

Как? Попробуйте включать ролики, чтобы показать анти-примеры: что может пойти не так; что будет, если не соблюдать процедуру.

Истории

Зачем? Сторителлинг (способ подачи материала через истории) поможет заинтересовать и убедить учеников. Удерживает внимание на материале, показывает релевантность информации, не дает скучать, помогает проанализировать ситуации из реальной жизни.

Как? Это могут быть не только реальные истории, а и смоделированные ситуации.

Базовая модель для любой хорошей истории не менялась со времен Аристотеля. Это ситуация → конфликт → кризис → решение.

Как вариант, пусть историю расскажет приглашенный эксперт.

Возможно, вам понравится статья Онлайн-тестирование. Выводим интернет-курс на новый уровень.

Кейсы

Зачем? Этот тип контента особенно полезен для обучения сложным темам, помогает развить навыки, важные для принятия решений; показать лучшие практики применения полученных знаний; развивает творческое и критическое мышление.

Как? Вместо обычного перечисления шагов, вы можете показать учащимся результаты действий и предпринятых шагов. Хорошо работает демонстрация и сравнение двух примеров. Когда в одной ситуации применялся какой-то прием, а в другой — нет.

кейсы
Разбор кейса на вебинаре Texterra

Важные советы по использованию графики

Размер имеет значение

size matters
Не экономьте на размере

Говоря “размер”, мы имеем в виду “разрешение”. Весь эффект от яркой картинки или мощной инфографики исчезнет, если вы загрузите на платформу для вебинаров изображение с маленьким разрешением. Обидно, когда вы показываете классную инфографику, над которой долго трудились, а никто этого не может оценить. А все из-за того, что картинка просто расплывется или слишком мелкая.

А вот для раздаточного материала можно выбрать изображение и поменьше.

Будьте последовательны

Если вы хотите, чтобы ваш курс выглядел профессионально, придерживайтесь одного стиля, выбирая шаблоны для слайдов, пиктограммы.

Вызывайте эмоции

Подбирайте графику, которая будет вызывать эмоции у ваших учеников. Например, если вы хотите, чтобы ученики запомнили ваши слова, заставьте их смеяться. А чтобы определенная идея, которую вы вкладываете в слайд, наверняка нашла отклик у слушателей, вы должны хорошо знать вашу аудиторию.

Проверьте, усиливают ли изображения ваше сообщение

Неподходящие изображения не просто будут лишними, они будут отвлекать, смущать и даже раздражать учеников. Если вы ищите картинку или видео только, чтобы занять место на экране, вы зря тратите время. Смело отбрасывает тот материал, который не помогает передать ваше сообщение.

Упрощайте

Перегруженные картинки и сложные схемы усложняют восприятие. Выбирая материал для урока, посмотрите на него внимательно. Так, если на фотографии изображена группа людей, ученики могут не обратить внимание на центрального персонажа, ради которого вы и выбрали это изображение.

При правильном использовании визуальный контент в e-learning’е может превратить любой онлайн-курс в захватывающий, релевантный и полезный опыт электронного обучения. Используйте  советы от MyOwnConference, чтобы сделать свой курс лучше, эффективнее и помочь вашим ученикам погрузиться в увлекательный процесс обучения.

myownconference

Блог сервиса вебинаров MyOwnConference. Пишем о проведении вебинаров, дистанционном образовании, онлайн-конференциях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2