Идеи для проведения интерактивного вебинара. Как расставить сети для захвата внимания учеников

интерактивный вебинар

В честной борьбе за внимание аудитории все способы хороши. В ней нет агрессии, нет проигравших, есть благородная цель — знания. Как их достичь, минуя убаюкивающие лекции и не подгоняя взглядом стрелки часов? Знакомьтесь, интерактив.

Основная миссия интерактива — взбодрить слушателей, превратить лекцию в динамичное повествование, сделать процесс обучения эффективным. Не пренебрегайте контактом с аудиторией — без него плохо усвоится даже самая полезная и содержательная информация.

Лучшая импровизация — подготовленная импровизация

Любое выступление начинается с планирования. Чем больше сил вы вложите в подготовку, тем больше активных учеников получите. Помните, что основная цель вебинара – решить проблему участника, удовлетворить его потребность в знаниях. Исходя из этого, организовывайте программу:

• учтите трудности слушателя;
• подготовьте инструменты для достижения его целей;
• выделите блок для ответов на вопросы аудитории;
• не затягивайте с представлением, перечислением своих заслуг и грубой рекламой.

Важное пожелание — начинайте вовремя. Образовательный вебинар — это не концерт любимой группы, это урок. Градус ожидания тут ни к чему, он может вызвать раздражение аудитории. Лучше зайти заранее, выставить слайд с приветствием и убедиться в технической готовности площадки. Когда настанет время начинать, по необходимости проведите перекличку.

Даже самые творческие сферы знаний нуждаются в четкой структуре подачи материала. В начале онлайн-урока ведущий должен рассказать, о чем будет идти речь. Потом он раскрывает тему, используя всевозможные фишки (о них дальше), и подводит итог. Это самый простой и действенный алгоритм передачи знаний, не пренебрегайте.

С самого начала вебинара ответьте зрителю на его возможные вопросы. Расскажите, зачем ему нужно обучение, смотивируйте. Почему сейчас, почему именно вы, почему он? Исключите все сомнения и начинайте делиться знаниями!

Идеи для наглядной демонстрации

Делитесь разнообразным раздаточным материалом. Для лучшего усвоения информации задействуйте все органы восприятия. Возможности современных технологий без труда позволят вам воплотить свой творческий подход к обучению.

Начать вебинар можно с короткого видеосюжета по теме занятия. Желательно, чтоб он был захватывающим, интригующим, основанным на реальных событиях или научных достижениях.

В продолжение подключите графическую информацию (таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики). Лучше один раз увидеть, чем долго и нудно слушать. Но только в том случае, если увиденное — хорошо продуманная презентация. Картинка цепко впечатается в память, пусть же она будет ярким образом.

По количеству слайдов строгих ограничений нет, советуем менять картинку не реже 1 раза в минуту. Если человек долго смотрит на экран, а там ничего не происходит — внимание переключается на другие вещи.

6 приемов для интерактивного вебинара

1. Примеры из жизни. Правдивая история, в которой человек применил тот или иной навык и решил вопрос, удивил окружающих — лучший двигатель для обучения. Рекомендуем завести «сундучок» с показательными историями по теме своих уроков. Он будет хорошим помощником на пути к вниманию и доверию аудитории.

пример из практики

2. Неожиданные факты. Чтобы держать аудиторию в постоянном напряжении, одной смены картинок недостаточно. Нужно больше неожиданностей. Подавайте ученикам свежую, но проверенную информацию: недавние открытия, новаторские идеи, малоизвестные исследования, заключения экспертов, необычное толкование знакомых фактов.

3. Общение в чате, опросы и тесты. Для поддержания высокого градуса вовлеченности ведите интерактивное общение. Задавайте вопросы, предлагайте групповые упражнения, побуждайте к участию в опросах, тестах, викторинах и др. занятиях. Интересный психологический момент: вопросы способствуют убеждению. Если преподаватель спланировал их вектор, аудитория проследует в нужном направлении и убедится в важности/правильности обсуждаемого материала.

4. Смысловые паузы. Это паузы, которые показывают смысловую законченность определенного отрезка речи. Как правило, они обрамляют важный материал – используются вначале речи ведущего и после значимых фраз. Так, ученик сможет переосмыслить информацию, лучше ее запомнить и «вдохнуть» перед порцией новых знаний.

5. Юмор. Не только приятной, но и полезной будет следующая рекомендация: шутите! Во-первых, истории под «соусом» юмора лучше фиксируются в памяти. Анекдоты успешных спикеров спланированы — начиная от текста, заканчивая выбором лучшего времени. Зачастую они выделяют ключевое место в докладе, и через смех добиваются запоминания важного материала.

юмор

Во-вторых, юмор оживляет и располагает виртуального собеседника. Не перегибайте палку, скажите категорическое «нет» ругательствам, неприличным историям и двусмысленным фразам. Желательно отрепетировать шутки заранее. Расскажите их друзьям, коллегам и пронаблюдайте реакцию людей.

6. Провокация. Самая неоднозначная, но мощная фишка вебинара. Если вы не боитесь вызвать у слушателей реакцию бунта и несогласия, смело используйте!

Например, заявите, что электронные книги полностью вытеснят бумажные аналоги. Исследование сервиса Яндекс.Деньги показало повышенный спрос на электронную продукцию. Такая домашняя библиотека не собирает пыль, она компактнее и гораздо дешевле. Число «цифровых» читателей превышает количество «бумажных» на 13%. Следует ли из этого, что бумажные книги с хрустящими ароматными страницами канут в лету?..

Провокации выключают стереотипное мышление, стимулируют работу мозга, действуют, как контрастный душ. Слушатель мгновенно встрепенется и включится в процесс обсуждения, будьте готовы к потоку разнообразных комментариев, заранее проработайте предполагаемые негативные.

Напоследок хочется пожелать спикеру искреннего интереса к своей теме! Если вы будете «гореть» и получать удовольствие от того, чем делитесь — многие приемы войдут в вебинар абсолютно естественно. Увлекайтесь и обучайтесь новому, это заразительно!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4