Почему CTA не работает? Как сделать эффективный призыв к действию и избежать провала?

call to action ошибки

Что такое CTA? CTA (call to action, или призыв к действию) — это действие, которое мы хотим, чтобы выполнили наши пользователи. Например, чтобы пользователь оставил свое email. Без кнопки CTA нет смысла в целевых страницах. Мы расскажем как избежать главных ошибок при составлении призыва к действию.

Зачем нужны кнопки CTA?

Не стоит думать что убедительный CTA нужен только для лендинга или страницы заказа. Ведь вовсе не обязательно использовать один и тот же призыв к действию для каждой страницы. В одном случае мы предлагаем записаться на вебинар, в другом — зарегистрироваться на сайте, подписаться на рассылку, или просто прочитать следующую статью. Иными словами, нам надо подстегнуть гостей сайта или подписчиков сделать что-то еще кроме просмотра и выхода со страницы.

Другие возможности:

  • подписаться на рассылку,
  • записаться на консультацию,
  • посмотреть товар,
  • скачать электронную книгу или презентацию,
  • записаться на вебинар,
  • воспользоваться специальным предложением.

Возможно, сейчас самое время, проверить, есть ли на вашей главной странице или в письмах рассылки кнопки с призывом к действию.

Что не так с вашим призывом к действию?

Предположим, что у нас есть CTA, но эта кнопка не работает так, как бы нам этого хотелось. Кто-то кликает, кто-то нет, а кто-то кликнет, а дальше сразу покидает страницу. Почему так? Чаще всего причина в одной из трех проблем. Во-первых, кнопка CTA не заметена, во-вторых, она вызывает раздражение, в-третьих, не удалось убедить пользователя.

как написать призыв к действию

Проблема 1. Когда пользователь не может найти кнопку?

Кнопка CTA попросту незаметна. Как вот здесь.

регистрация кнопка CTA

Возможно, вы выбрали неподходящий фон или разместили CTA рядом с картинкой полуголой женщины. Тогда нечего удивляться, что никто не обращает внимание на ваш призыв к действию.

Решение: подумайте над использованием другого цвет для CTA, уберите лишний текст вокруг кнопки, подберите размер шрифта, ведь тут-то он ой как важен. Измените расположение кнопки относительно других элементов страницы. Особенно, когда вы используете фотографии людей.

Попробуйте связать картинку с призывом к действию, чтобы привлечь внимание пользователей к кнопке. Например, если вы показываете человека с приоткрытым ртом, пусть он смотрит в сторону CTA.

На одной странице слишком много CTA или вы предлагаете одновременно несколько очень похожих опций. В первом случае вы отвлекаете пользователя, а во втором, делаете выбор невозможным заданием — всегда трудно выбрать если перед нами слишком много вариантов.

Решение: оставьте всего пару конкретных призывов к действию, которые будут касаться абсолютно разных вещей.

Кнопка CTA находится внизу страницы. Пользователь не должен искать по всей странице, где можно наконец-то записаться на вебинар.

Решение: разместите кнопку CTA по центру на уровне глаз. Больше информации о своем предложении всегда можно подать уже под кнопкой CTA, а затем еще раз повторить призыв к действию.

Проблема 2. Когда призыв к действию раздражает пользователя?

Кнопка CTA врет или не работает. Часто бывает так, что мы нажимаем на какое-то объявление, а дальше — ничего не происходит. Битые и плохо подобранные ссылки — это, пожалуй, самое страшное для CTA. Нажимаем Записаться на вебинар, а попадаем на страницу информации о ведущем. Нажимает Читать дальше, а нас снова перекидывает на главную страницу или, что еще хуже, на страницу покупки. Как результат — разочарованный и нервный пользователь.

Решение: просто проверяйте всё. Проверьте каждую ссылку, ведет ли она к нужной странице, видно ли ее на этом фоне, как все выглядит на разных устройствах.

CTA находится в pop-up окне, которое всплывает в неподходящий момент и не в том месте. Бывали ли вы в такой ситуации, когда заглянули на чей-то блог, и тут моментально выскакивает окно с приглашением подписаться? Я не знаю, как вам такой подход, а меня это ужасно раздражает. Ведь я даже ничего не успела прочитать, так почему я должна согласиться пусть даже на вежливое предложение подписаться на рассылку?
Или вот еще вариант. Реклама предлагает огромную скидку на книгу, а вы ведь даже не просматривали раздел с литературой. Не многим понравиться идея купить кота в мешке, пусть и дешево.

Решение: для CTA надо выбрать подходящее время.

Вы манипулируете пользователем. Конечно, каждая кнопка должна убедить сделать что-то. Но давайте договоримся, без фанатизма. Что я имею в виду? Существует множество советов о том, как заставить пользователя нажать ссылку или кнопку:

убедительный призыв к действию в объявлении

  • предлагая скидки, ограниченные во времени;
  • показывая, что на вебинаре уже практически нет мест;
  • подчеркивая, насколько быстро продаются товары;
  • показывая, сколько людей в настоящее время рассматривает это предложение.

И когда вы используете эти способы время от времени, в этом нет ничего плохого. Но когда пользователь постоянно сталкивается с такими предупреждениями, все может сработать против вас.

Решение: попробуйте убедить людей, что ваше предложение лучшее, а не только лимитированное. Напишите, сколько времени потребуется для регистрации или прочтения информации. Как быстро пользователь может достичь желаемых результатов. Когда вы ответите на вопрос. Когда клиент получит заказ. Какой бонус можно получить за быструю покупку. Каковы гарантии.

Проблема 3. Неубедительный CTA

Пользователь не знает, что будет после того, как он нажмет кнопку.

Решение: добавим чуть больше деталей к CTA.

  • Купить сейчас → Купите билет сейчас и сэкономьте 20%
  • Воспользоваться → Получите бесплатный доступ к …
  • Скачать → Напишите свой email и получи книгу бесплатно
  • Записаться → Записаться на вебинар
  • Подписаться → Подпишитесь на наш канал и читайте по одному совету ежедневно

Ваше предложение не интересно. Да, звучит неприятно, но это не значит, что все безнадежно. Может просто потенциальные клиенты не могут вас найти.

Решение: займитесь продвижением, правильно настройте рекламу и таргетинг, чтобы на страницу попадала только целевая аудитория.

Как проверить убедитльность призыва?

Присмотритесь к каждой странице и ответьте на несколько вопросов.
1. Есть ли на странице вообще CTA?
2. Какие у вас цели, что должен сделать гость после просмотра?
3. К кому вы обращаетесь? Может стоит немного изменить язык.
4. Виден ли CTA с первого взгляда? Чтобы не было как здесь.

регистрация призыв к действию

5. Легко ли понять, куда нажать, чтобы выполнить целевое действие?
6. После нажатия кнопки попадет ли пользователь на нужную страницу, будет ли ему это понятно?
7. Не раздражает ли CTA?
8. Понятно ли, на что подписывается пользователь нажимая на кнопку?
9. А хочется ли вообще нажать на кнопку СТА? Если нет, то почему?

Хорошая новость в том, что вы всегда можете изменить призыв к действию. А после нескольких экспериментов будет легче понять, что лучше срабатывает для клиентов. Если вы, конечно, следите за показателем CTR. Быстрая подсказка:

CTR

И напоследок. Проверьте, что происходит после того, как пользователь выполнил желаемое действие. Остальной процесс должен быть тоже тщательно продуман.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1