Зачем вашему бизнесу контент-маркетинг? Каждой компании или бренду необходимы реклама и продвижение. Однако реклама не всегда работает так, как мы того ожидаем. Всё больше пользователей используют программы типа AdBlock. Спонсорские рекламные посты никто не открывает. Рассылка попадает в спам.
Стоит искать решение в других способах продвижения. Например – в контент-маркетинге.
Что такое контент-маркетинг?
Контент-маркетинг – это маркетинговая стратегия, состоящая в регулярном создании и распространении привлекательного и полезного контента. Самый простой пример – это наполнение вашего сайта, блога, страницы в соцсетях. Содержание предназначено заинтересовать и удержать целевую аудиторию. Но развлечение – не самое главное. Главное задание контента состоит в том, чтобы помочь вам получить прибыль, убедив читателя или подписчика стать вашим клиентом.
Считается, что контент-маркетинг – это одна из форм inbound маркетинга. Цель последнего – сделать так, чтобы клиент сам вас нашел.
Продвижение в inbound маркетинге служит тому, чтобы привлечь как можно больше человек, интересующихся определенной темой. Публикуя полезный контент в блогах и соцсетях, вы выстраиваете долгосрочные отношения с читателями. А это в конечном итоге повлияет на рост продаж.
Посмотрим, чего еще можно добиться, используя и улучшая контент-маркетинг.
1. Достучаться до новых клиентов при помощи контент-маркетинга и продвижения
Создавая интересный контент и продвигая его, вы попадаете в поле зрения тысяч новых пользователей. До прочтения вашей статьи или участия в вебинаре, они могли даже не знать об услугах или продукте, который вы продаёте.
Контент – король, но продвижение – это королева.
Но чтобы ваш материал заметили, стоит сосредоточиться на продвижении. Потому что даже самый полезный пост сам не попадется на глаза читателю. Чаще используйте социальные сети, блоги других фирм и тематические форумы, связанные с вашей деятельностью.
Какие формы контента использовать?
Подойдут практически любые формы контента, главное, чтобы содержание было полезным, интересным и увлекательным. Ну и конечно же разрекламированным любым доступным способом.
- статьи на внешних сервисах
- видео на YouTube
- вебинары
- презентации в Slideshare
- Q&A (вопросы и ответы)
- кейсы
- отзывы клиентов
- совместная работа с блогерами и лидерами мнений
Выберите такой формат, который лучше всего работает для вас. Идеально, если создание такого контента будет для вас интересным и приятным занятием. Только тогда вы будете делать это регулярно и с удовольствием. Но даже выбрав свой формат, не останавливайтесь, тестируйте новые способы, проверяйте и улучшайте свои результаты.
2. Контент-маркетинг и позиционирование компании
Имеется в виду SEO. Алгоритмы Google любят контент хорошего качества. Все чаще можно услышать, что старые способы продвижения в поисковике уже не работают. Упор делается на создание хорошего материала и получении естественных ссылок. Самое важное, чтобы содержание было действительно полезным для читателей, текст содержал ключевые фразы и был связан с деятельностью компании.
Какие формы контента использовать?
Лучше всего справляются статьи, которые публикуется в фирменном блоге. Хорошо, если он создан в том же домене, что и главная страница компании. Если идей мало, вы всегда можете публиковать самые ходовые статьи:
- инструкции,
- списки,
- обзоры.
Сработают также короткие ролики или записи вебинаров, которые можно разместить на Youtube и в Фейсбуке. Тоже видео с описанием или выжимкой основной информации разместите на своем блоге. Делитесь не только информацией, как пользоваться вашим продуктом или услугами. Создавайте контент, который будет связан с вашим предложением.
3. Всесторонние описание продукта
Длинное описание предложения и всех его плюсов не всегда хорошо смотрится на сайте. Для представления всех преимуществ своего продукта лучше воспользоваться другими способами. Статья, в которой расписаны нюансы и дополнительные возможности; трансляция на Фейсбуке или цикл вебинаров, где вы показываете, как работать с вашим предложением, отвечаете на вопросы или даете советы. Короткие прямые эфиры, где вы делитесь планами на будущие и успехами. Рассылка с отзывами ваших клиентов .
Как сделать коммерческий вебинар и не облажаться
Какие формы контента использовать?
- статьи
- видео-инструкция
- инфографика
- мастер-класс
- рассылка
Используйте юмор и следите, чтобы такое видео было коротким, а статьи содержали минимум воды. Если хотите сказать больше, чем можно прочитать за 2-3 минуты, разбейте информацию на несколько частей. Как вариант 1 видео/статья/письмо на 1 функцию вашего продукта.
4. Знакомство с клиентами и доверительные отношения
Делитесь знаниями и секретами. Помогайте потенциальным клиентам работать эффективнее и получать результаты быстрее, или делайте их жизнь более комфортной. Они оценят это и покажут, как работает правило взаимного обмена. Вы помогаете людям, когда делитесь с ними полезной информацией, а они благодарят вас тем, что становятся вашими клиентами.
Какие формы контента использовать?
Лучше всего работают:
- вебинары с приглашенным экспертом
- онлайн-презентации
- трансляции на Facebook или в Instagram
- подкасты и канал на Youtube
Для тех, кто до сих пор стесняется показать свое лицо, но хочет выстроить репутацию эксперта подойдут статьи, форумы, дискуссии в соцсетях, Telegram-канал.
5. Поддерживаете отношения с клиентами и выстраиваете сообщество
С помощью разных форм контента можете ненавязчиво напоминать о себе и своих услугах. Выпуская статью или рассылку, вы поддерживаете отношения с клиентом без наглой рекламы и не даете о себе забыть. Поэтому, когда клиенту понадобиться, скажем, пылесос, он в первую очередь вспомнит того продавца, от которого недавно слышал что-то интересное.
Какие формы контента использовать?
- рассылка
- группы в соцсетях
- подкасты
- онлайн-семинары
- видео из-за кулис
- конкурсы, обсуждения и голосования
Используйте и улучшайте свой контент. Но помните, что это вовсе не волшебная палочка, а скорее лопата. Создание хорошего материала требует времени, а результаты он приносит спустя месяц и больше. Да и измерить их бывает сложно. Но что хорошо, продуманный контент-маркетинг рекламирует ваши услуги мягко и ненавязчиво. А клиенты, которых вы получили с его помощью останутся с вами надолго.