Контент-маркетинг – стратегия или мода?

content-marketing

Зачем вашему бизнесу контент-маркетинг? Каждой компании или бренду необходимы реклама и продвижение. Однако реклама не всегда работает так, как мы того ожидаем. Всё больше пользователей используют программы типа AdBlock. Спонсорские рекламные посты никто не открывает. Рассылка попадает в спам.

Стоит искать решение в других способах продвижения. Например – в контент-маркетинге.

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это маркетинговая стратегия, состоящая в регулярном создании и распространении привлекательного и полезного контента. Самый простой пример – это наполнение вашего сайта, блога, страницы в соцсетях. Содержание предназначено заинтересовать и удержать целевую аудиторию. Но развлечение – не самое главное. Главное задание контента состоит в том, чтобы помочь вам получить прибыль, убедив читателя или подписчика стать вашим клиентом.

Считается, что контент-маркетинг – это одна из форм inbound маркетинга. Цель последнего – сделать так, чтобы клиент сам вас нашел. 

Продвижение в inbound маркетинге служит тому, чтобы привлечь как можно больше человек, интересующихся определенной темой. Публикуя полезный контент в блогах и соцсетях, вы выстраиваете долгосрочные отношения с читателями. А это в конечном итоге повлияет на рост продаж. 

Посмотрим, чего еще можно добиться, используя и улучшая контент-маркетинг.

1. Достучаться до новых клиентов
 при помощи контент-маркетинга и продвижения

Создавая интересный контент и продвигая его, вы попадаете в поле зрения тысяч новых пользователей. До прочтения вашей статьи или участия в вебинаре, они могли даже не знать об услугах или продукте, который вы продаёте.

Контент – король, но продвижение – это королева. 

Контент маркетинг для бизнеса

Но чтобы ваш материал заметили, стоит сосредоточиться на продвижении. Потому что даже самый полезный пост сам не попадется на глаза читателю. Чаще используйте социальные сети, блоги других фирм и тематические форумы, связанные с вашей деятельностью.



Какие формы контента использовать?


Подойдут практически любые формы контента, главное, чтобы содержание было полезным, интересным и увлекательным. Ну и конечно же разрекламированным любым доступным способом. 

  • статьи на внешних сервисах
  • видео на YouTube
  • вебинары
  • презентации в Slideshare
  • Q&A (вопросы и ответы)
  • кейсы
  • отзывы клиентов
  • совместная работа с блогерами и лидерами мнений

Выберите такой формат, который лучше всего работает для вас. Идеально, если создание такого контента будет для вас интересным и приятным занятием. Только тогда вы будете делать это регулярно и с удовольствием. Но даже выбрав свой формат, не останавливайтесь, тестируйте новые способы, проверяйте и улучшайте свои результаты.

2. Контент-маркетинг и позиционирование компании

Имеется в виду SEO. Алгоритмы Google любят контент хорошего качества. Все чаще можно услышать, что старые способы продвижения в поисковике уже не работают. Упор делается на создание хорошего материала и получении естественных ссылок. Самое важное, чтобы содержание было действительно полезным для читателей, текст содержал ключевые фразы и был связан с деятельностью компании.

Блог для создания контент-маркетинга

Какие формы контента использовать?


Лучше всего справляются статьи, которые публикуется в фирменном блоге. Хорошо, если он создан в том же домене, что и главная страница компании. Если идей мало, вы всегда можете публиковать самые ходовые статьи:

  • инструкции,
  • списки,
  • обзоры.

Сработают также короткие ролики или записи вебинаров, которые можно разместить на Youtube и в Фейсбуке. Тоже видео с описанием или выжимкой основной информации разместите на своем блоге. Делитесь не только информацией, как пользоваться вашим продуктом или услугами. Создавайте контент, который будет связан с вашим предложением.

3. Всесторонние описание продукта


Длинное описание предложения и всех его плюсов не всегда хорошо смотрится на сайте. Для представления всех преимуществ своего продукта лучше воспользоваться другими способами. Статья, в которой расписаны нюансы и дополнительные возможности; трансляция на Фейсбуке или цикл вебинаров, где вы показываете, как работать с вашим предложением, отвечаете на вопросы или даете советы. Короткие прямые эфиры, где вы делитесь планами на будущие и успехами. Рассылка с отзывами ваших клиентов

.

Как сделать коммерческий вебинар и не облажаться

 Какие формы контента использовать?


  • статьи
  • видео-инструкция
  • инфографика
  • мастер-класс
  • рассылка

Используйте юмор и следите, чтобы такое видео было коротким, а статьи содержали минимум воды. Если хотите сказать больше, чем можно прочитать за 2-3 минуты, разбейте информацию на несколько частей. Как вариант 1 видео/статья/письмо на 1 функцию вашего продукта.

YouTube контент

4. Знакомство с клиентами и доверительные отношения


Делитесь знаниями и секретами. Помогайте потенциальным клиентам работать эффективнее и получать результаты быстрее, или делайте их жизнь более комфортной. Они оценят это и покажут, как работает правило взаимного обмена. Вы помогаете людям, когда делитесь с ними полезной информацией, а они благодарят вас тем, что становятся вашими клиентами.

Какие формы контента использовать?


Лучше всего работают:

Для тех, кто до сих пор стесняется показать свое лицо, но хочет выстроить репутацию эксперта подойдут статьи, форумы, дискуссии в соцсетях, Telegram-канал.

5. Поддерживаете отношения с клиентами и выстраиваете сообщество


С помощью разных форм контента можете ненавязчиво напоминать о себе и своих услугах. Выпуская статью или рассылку, вы поддерживаете отношения с клиентом без наглой рекламы и не даете о себе забыть. Поэтому, когда клиенту понадобиться, скажем, пылесос, он в первую очередь вспомнит того продавца, от которого недавно слышал что-то интересное.


Какие формы контента использовать?


  • рассылка
  • группы в соцсетях
  • подкасты
  • онлайн-семинары
  • видео из-за кулис 
  • конкурсы, обсуждения и голосования

Используйте и улучшайте свой контент. Но помните, что это вовсе не волшебная палочка, а скорее лопата. Создание хорошего материала требует времени, а результаты он приносит спустя месяц и больше. Да и измерить их бывает сложно. Но что хорошо, продуманный контент-маркетинг рекламирует ваши услуги мягко и ненавязчиво. А клиенты, которых вы получили с его помощью останутся с вами надолго.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Rating
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3