Контент-маркетинг – стратегия или мода?

content-marketing

Почему контент-маркетинг? Каждому бизнесу необходимы реклама и продвижение. Однако реклама не всегда работает так, как нам бы хотелось. Всё больше пользователей используют программы типа AdBlock. Спонсорские рекламные посты никто не открывает. Рассылка попадает в спам.

Стоит искать решение в других способах продвижения. Например – в контент-маркетинге.

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это маркетинговая стратегия, состоящая в регулярном создании и распространении привлекательного и полезного контента. Содержание предназначено заинтересовать и удержать целевую аудиторию, чтобы убедить помочь вам получить прибыль (например, стать вашими клиентами).

Считается, что контент-маркетинг это одна из форм inbound маркетинга. Цель последнего – сделать так, чтобы клиент сам вас нашел. 

Продвижение в inbound маркетинге служит тому, чтобы привлечь как можно больше человек, интересующихся определенной темой. Публикуя полезный контент в блогах и соцсетях, вы выстраиваете долгосрочные отношения с читателями. А это в конечном итоге повлияет на рост продаж. 

1. Можете достучаться до новых клиентов


Создавая интересный контент и продвигая его, вы попадаете в поле зрения тех пользователей, которые могли даже не знать об услугах или продукте, который вы продаёте.

Контент – король, но продвижение – это королева. 

content king

На продвижении и стоит сосредоточиться, чтобы ваш материал заметили. Потому что даже самый полезный пост сам не попадется на глаза читателю. Чаще используйте социальные сети, блоги других фирм и тематические форумы, связанные с вашей деятельностью.



Какие формы контента использовать?


Подойдут практически любые формы контента, главное, чтобы содержание было полезным, интересным и увлекательным. Ну и конечно же разрекламированным любым доступным способом. 

  • статьи на внешних сервисах
  • видео на YouTube
  • вебинары
  • презентации в Slideshare
  • Q&A (вопросы и ответы)
  • кейсы
  • отзывы клиентов
  • совместная работа с блогерами и лидерами мнений

Выберите такой формат, который лучше всего работает для вас. Учитывайте, что создание такого контента должно быть для вас интересным и приятным занятием. Только тогда да вы будете делать это регулярно и с удовольствием. Но даже выбрав свой формат, не останавливайтесь, тестируйте новые способы, проверяйте и улучшайте свои результаты.

2. Улучшаете позиционирование компании

Имеется в виду SEO. Алгоритмы Google любят контент хорошего качества. Все чаще можно услышать, что старые способы продвижения в поисковике уже не работают. Упор делается на создание хорошего материала и получении естественных ссылок. Самое важное, чтобы содержание было действительно полезным для читателей, текст содержал ключевые фразы и был связан с деятельностью компании.

word-press

Какие формы контента использовать?


Лучше всего справляются статьи, которые публикуется в фирменном блоге. Хорошо, если он создан в том же домене, что и главная страница компании:

  • инструкции
  • списки
  • обзоры

Сработают также короткие ролики или записи вебинаров, которые можно разместить на Youtube и в Фейсбуке. Тоже видео с описанием или выжимкой основной информации разместите на своем блоге. Делитесь не только информацией, как пользоваться вашим продуктом или услугами. Создавайте контент, который будет связан с вашим предложением.

3. Всесторонние описание продукта


Длинное описание предложения и всех его плюсов не всегда хорошо смотрится на сайте. Для представления всех преимуществ своего продукта лучше воспользоваться другими страницами. Статья, в которой расписаны нюансы и дополнительные возможности; трансляция на Фейсбуке, где вы показываете, как работать с вашим предложением, отвечаете на вопросы или даете советы. Короткие прямые эфиры, где вы делитесь планами на будущие и успехами. Рассылка с отзывами ваших клиентов

.

 Какие формы контента использовать?


  • статьи
  • видео-инструкция
  • инфографика
  • мастер-класс
  • рассылка

Используйте юмор и следите, чтобы такое видео было коротким, а статьи содержали минимум воды. Если хотите сказать больше, чем можно прочитать за 2-3 минуты, разбейте информацию на несколько частей. Как вариант 1 видео/статья/письмо на 1 функцию вашего продукта.

YouTube video

4. Знакомит с клиентами, выстраивает доверительные отношения


Делитесь знаниями и секретами. Помогайте потенциальным клиентам работать эффективнее и получать результаты быстрее, или делайте их жизнь более комфортной. Они оценят это и покажут, как работает правило взаимного обмена. Вы помогаете людям, когда делитесь с ними полезной информацией, а они благодарят вас тем, что становятся вашими клиентами.

Какие формы контента использовать?


Лучше всего работают:

  • вебинары с приглашенным экспертом 
  • онлайн-презентации
  • трансляции на Facebook или в Instagram 
  • подкасты и канал на Youtube 

Для тех, кто до сих пор стесняется показать свое лицо, но хочет выстроить репутацию эксперта подойдут статьи, форумы, дискуссии в соцсетях, Telegram-канал.

5. Поддерживаете отношения с клиентами и выстраиваете сообщество


С помощью разных форм контента можете ненавязчиво напоминать о себе и своих услугах. Выпуская статью или рассылку, вы поддерживаете отношения с клиентом без наглой рекламы и не даете о себе забыть. Поэтому, когда клиенту понадобиться, скажем, пылесос, он в первую очередь вспомнит того продавца, от которого недавно слышал что-то интересное.


Какие формы контента использовать?


  • рассылка
  • группы в соцсетях
  • подкасты
  • видео из-за кулис 
  • конкурсы, обсуждения и голосования

Контент-маркетинг – это вовсе не волшебная палочка, а скорее лопата. Его создание требует времени, а результаты он приносит спустя месяц и больше, да и измерить их бывает сложно. Но что хорошо, продуманный контент-маркетинг рекламирует ваши услуги мягко и ненавязчиво. А клиенты, которых вы получили с его помощью останутся с вами надолго.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1