napominanie-o-webinare

Многим организаторам онлайн-конференций знакома ситуация, когда на вебинар приходит вдвое меньше людей, чем регистрировалось. Компания Adobe по результатам исследования дает еще более пессимистические цифры — только 30-40% от заполнивших форму регистрации посещают вебинар. Причины этому разные — пользователи могут забыть, передумать, у кого-то меняются планы, а кто-то письмо со ссылкой на вебинарную комнату открыл слишком поздно. Сегодня мы попытались разобраться, как мотивировать слушателей посетить ваш следующий вебинар.

1. Предложите пользователям добавить вебинар в их to-do list и календарь

Планирование времени — это необходимость любого современного человека. Поэтому не забудьте напомнить пользователям внести вебинар в их список дел.

Например, при заполнении формы регистрации предложите посетителю добавить вебинар в Google-календарь или в Outlook.

Такой метод использует TimePad.

вебинар в календарь

2. Сделайте запись вебинара платной

Так, например, поступает компания Zillion. Они организуют, как правило, бесплатные вебинары. Но чтобы посмотреть запись события, уже придется заплатить. Такой прием хорошо мотивирует пользователей не пропускать интересующие их вебинары.

платная запись вебинара

3. Письма-напоминания

Люди забывают. Ваша задача напомнить им о вашем вебинаре. Самый простой и распространенный способ — отправить email. Рассылать письма со ссылкой на вебинарную комнату лучше дважды в день события. Это увеличит вероятность, что пользователи увидят письмо вовремя и посетят вебинар. Какой временной промежуток использовать, будь то 2 часа, час, 30 или 15 минут, решать вам.

4. Sms рассылка или звонок-напоминание

Доступ к электронной почте есть далеко не всегда. Чего не скажем о мобильном телефоне, который, в большинстве случаев, всегда рядом. Так почему не использовать его для напоминания о вашем вебинаре? Тем более, что эффективность такого способа гораздо выше традиционного email.

Очевидное неудобство — при регистрации вам придется запрашивать номер телефона. Его пользователи дают неохотно.

Стоимость sms-рассылок и звонков будет зависеть от количества номеров. Этот способ недешевый. Поэтому стоит обязательно измерять его эффективность и окупаемость.

Компания Marketo напоминала о вебинаре таким телефонным звонком.

5. Розыгрыши на вебинаре

Розыгрыши всегда вызывают повышенный интерес, так уж устроены люди. Поэтому вебинар, где будет проведен розыгрыш, посетит значительно большее количество участников.

Отдавать предпочтения лучше призам, соответствующим интересам вашей аудитории. Лучше, если они будут связаны с темой вебинара или деятельностью автора. Так, снизите количество «призоловов» на вебинаре, то есть людей, которые посетят событие только ради подарка. Разыгрывать можно книги, билеты на конференцию, бесплатную консультацию и так далее.

Такой прием был использован на одном из докладов онлайн-конференции «Интернет-маркетинг без воды».

6. Дополнительные скидки и подарки только для участников

Дайте пользователям знать, что посетив вебинар, они получат доступ к важной информации. Например, это может быть промокод на скидку, электронная книга, видео, чек-лист либо что-то другое, доступное только участникам вебинара.

В компании Мерсибо, например, вручают сертификаты и подарки только тем, кто посетил вебинар. Вполне логично.

7. Вопросы докладчику заранее

Дайте пользователям возможность задать вопросы докладчику до начала вебинара, например, по email или Facebook. Но уточните, что ответы будут оглашены только во время трансляции. Так, у пользователей, которые задали вопросы, будет дополнительный стимул участвовать в вебинаре.

8. Добавьте интригу

Внимание к офлайн конференциям иногда усиливают, используя словосочетания «секретный спикер», «бонусная тема». Почему бы не добавить долю интриги и в анонс онлайн-мероприятия. Расскажите, например, что ваш вебинар посетит загадочный гость или на мероприятии будет рассказано о секретной технике.

Например, уже упомянутый Zillion добавил интригу и в название вебинара — «Секретный чек-лист спикера» , и в его анонс.

интрига в вебинаре