oshibki-vedushih

Вебинары давно уже стали эффективным каналом продвижения разнообразных товаров и услуг. Однако наряду с успешными вебинарами существует множество онлайн-семинаров, результаты которых далеки от ожидаемых. В этой статье мы рассмотрим 7 самых распространённых ошибок ведущих вебинаров и найдём наиболее приемлемые пути их решения.

1. Неделя на продвижение

Многие компании начинают активное продвижение вебинара всего за неделю до события. Но как свидетельствует исследование компании ON24, размер вашей аудитории может увеличиться на 36%, если начать маркетинговую кампанию раньше чем за неделю до вебинара.

Решение: Начинайте продвижение за 2-3 недели до вебинара. Больший отрезок времени позволит вам быть более гибким — вы сможете отслеживать эффективность разных каналов продвижения, отключать менее действенные и задействовать новые.

2. Завуалированная реклама

Пользователи приходят на вебинар, чтобы получить ответы на волнующие их вопросы и найти новые идеи. Если же вы сразу начинаете рекламировать или продавать, вы не сможете заслужить доверие аудитории. Никто не хочет тратить время на прослушивание рекламы.

Если же вы будете давать потенциальным клиентам новые способы решения их проблем, вы зарекомендуете себя в качестве эксперта, что в конечном счёте позволит вам более эффективно представить свой продукт или услугу.

Решение: помогайте людям. Не бойтесь делиться ценными советами и работающими практиками. Это поможет сформировать имидж профессионала, и клиенты к вам непременно потянуться.

3. Чтение слайдов

Не читать слайды во время выступления — популярный и банальный совет ведущему вебинаров. Несмотря на это, время от времени, можно встретить спикеров, которые практически дословно повторяют содержание презентации. Это раздражает слушателей — они могли бы посмотреть презентацию, вместо посещения вебинара.

Решение: Используйте слайды лишь как дополнительный материал к вашей презентации. Они помогут вам привлечь внимание аудитории, сделать акценты, подчеркнуть ваши утверждения, но ни в коем случае не заменят ваше выступление. 

4. Плохой звук

Низкое качество звука сводит к нулю эффективность любого вебинара. Если участникам будет плохо слышно, они просто покинут вебинар.

Кроме того, низкое качества звука может вызывать у слушателей ощущение непрофессионализма, что может привести к аналогичному восприятию компании в целом.

Решение:

  • Перед началом вебинар убедитесь, что вы устранили все отвлекающие факторы, которые могут быть слышны вашей аудитории — выключите телефон и домофон, отключите Skype и другие ненужные компьютерные программы.
  • Обязательно протестируйте площадку, на которой вы собираетесь проводить вебинар, за полчаса до трансляции. Если вы заметили проблемы со звуком постарайтесь устранить их или воспользуйтесь другим сервисом вебинаров.
  • Если вы вещаете из офиса, попросите коллег вас не беспокоить.
  • Проводить вебинар лучше в небольшой комнате, большое помещение может вызывать эффект эха.
  • Не используйте микрофон, встроенный в ваш компьютер. Лучше воспользуйтесь гарнитурой или специальным микрофоном.

5. Несоблюдение регламента

Слушателям вебинара знакома ситуация, когда ведущий опаздывал или затягивал длительность вебинара. Конечно, никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Однако помните, что из мелочей складывается общее впечатление о вас.

Решение: уважайте время слушателей. Если вы анонсировали 60-минутный вебинар, то пусть ваше выступление занимает не более 45 минут, а 15 минут уделите ответам на вопросы слушателей.

Заходите в вебинарную комнату за 5-10 минут до начала вебинара. Этого времени будет достаточно, чтобы подключить все необходимое оборудование и начать вебинар вовремя.

6. Забыть об аудитории

Одна из ключевых особенностей вебинара — интерактивность. Поэтому не превращайте вебинар в лекцию. Общайтесь с аудиторией на протяжении всего вебинара. Какой бы интересной ни была тема вашего вебинара, если вы не будете должным образом взаимодействовать с аудиторией, интерес к вашему выступлению будет падать.

Решение: современные сервисы вебинаров предоставляют множество инструментов для взаимодействия со слушателями. Задавайте вопросы по ходу вебинара, проводите опросы, приглашайте участников к живому общению, организовывайте розыгрыши и викторины. Чем разнообразнее методы вы будете использовать, тем более активной и вовлечённой будет ваша аудитория. О том, как провести опрос в нашем сервисе, можно почитать тут.

7. Отсутствие аналитики

Большинство ведущих после вебинара ограничиваются подсчётом количества клиентов, которым им удалось привлечь. И при этом забывают анализировать ту информацию, которую они получили во время вебинара.

Решение: Одним из маркетинговых преимуществ вебинаров является то, что они обеспечивают множество данных о пользователях. Во время вебинара вы можете спросить у слушателей их возраст, должность, какие компании представляют и так далее. Кроме того, вы можете собрать поведенческую информацию об участниках — длительность просмотра вебинара, какие вопросы задавали. Также к вебинарной комнате можно подключить Google Analytics и получать больше полезной информации.