Чего стоит остерегаться, заказывая корпоративное онлайн-обучение?

корпоративное онлайн-обучение

Ошибки создателей онлайн-обучения могут загубить корпоративное обучение в два счета. Вы заказываете в компании курс вебинаров, тренинг для команды или внедряете онлайн-обучение для сотрудников. Рассчитываете на креативный и индивидуальный подход, который поможет существенно повысить показатели фирмы. К сожалению тысячи тренингов и вебинаров созданы по принципу „CTRL + C, CTRL + V”, нагло и без малейших изменений под клиента. Такой подход к обучению обречен на провал.

По началу это подкупает, ведь такой курс вы получите дешево, быстро и можете буквально на следующий день начать онлайн-обучение.

Но как оказывается после первого вебинара, на занятии участникам показывали те же слайды, что днем ранее были отправлены им на почту. В итоге никто ничего не читает и все обучение сводиться к отсиживанию занятий за просмотром Инстаграма.

Довольной остается только компания, продавшая вам курс. А ваше начальство в который раз убеждается, что “весь этот e-learning полная чушь”.

Рассказываем про самые частые ошибки создателей онлайн-обучения и вебинаров. Если вам удастся их заметить еще на этапе выбора компании или перед оплатой услуг, сможете избежать лишних затрат и разочарования.

С этими знаниями вы предоставите своей компании качественное электронное обучение, которое соответствует вашим потребностям, и поможет в достижении целей компании.

Лучшее, что можно сделать для бизнеса: 10 причин проводить вебинары

Самолюбование и отсутствие проверки потребностей компании и ее сотрудников

Часто организаторы говорят о себе, а не о заказчиках, забывая, что к ним приходят за ценной и полезной информацией, которая поможет в решении задач компании. Вместо хвалебных од тренерам и организаторам, тренинговая компания должна сосредоточиться на компании-заказчике и ее сотрудниках.

Без интервью с лицами, принимающими решения, и потенциальными участниками корпоративных тренингов невозможно полностью разобраться в требованиях и ожидания и, соответственно, создать программу эффективного обучения.

Если выбранный тренинговый центр пропускает этот этап перед составлением плана, это тревожный сигнал.

Не составлено руководство по прохождению курса

Часто разработчики корпоративного онлайн-обучения забывают, что использование их платформы не так уж очевидно и просто для всех. Для кого-то из ваших сотрудников это вообще может быть первое онлайн-обучение в жизни. В инструкции пользователя должен быть план всего учебного курса и правила использования вебинарного сервиса или LMS-платформы.

Слишком длинные вебинары

100 слайдов, огромные блоки текста на несколько абзацев и двухчасовые лекции. Это определенно не лучший способ подачи материала. 

Недобросовестные центры добавляют больше “воды”, чтобы отработать заказанные часы.

Помните и напоминайте исполнителям, что на вебинаре вы платите за то, что с вами делится профессиональными знаниями и фишками. Все должно быть по делу: графики, презентации и видео, которые помогут лучше разобраться в теме и узнать действительно ценную информацию. 

Учитывая, что эффективно можно удержать внимание участника вебинара можно в течение всего нескольких минут, куда лучше работают короткие блоки подачи материала с частой сменой слайдов. Микрообучение на каждый день показывает более высокую эффективность и вовлеченность по сравнению с многочасовыми интенсивами раз-два в месяц.

Проблемы с интерактивностью

Для того чтобы обучение принесло результат, участникам нужны стимулы. Хорошие тренеры умеют вовлечь участников, а вебинарные сервисы предлагают полезные инструменты для этого. Видео, тесты и анкеты, возможность общаться с каждыми из участников на занятии — все это помогает разбудить команду.

Конечно, ведущему на вебинаре тяжело взаимодействовать с аудиторией — он не видит слушателей, не знает, как они воспринимают то или иное высказывание. Из-за этого некоторые ведущие предпочитают вовсе не общаться с аудиторией до специального блока с вопросами. Это большая ошибка! 

Посмотрите, примеры работы тренера, чтобы понять, умеет ли он работать с группой онлайн. Ведь многие тренера специализируются скорее на “живых” семинарах. В аудитории гораздо проще работать. И тут есть большой риск превратить вебинар в нудную лекцию. Скучные слайды, однообразная интонация, отсутствие каких-либо эмоций делают вебинар пресным. 

Выступление будет более динамичным, если тренер меняет темп речи, тембр голоса и интонацию. Не забывайте, что скучных монологов вашим сотрудникам хватило в школе и институте.

В выступлении должны быть профессиональные шутки, интересные истории, игровые упражнения. Но так, чтобы не устроить балаган, пытаясь использовать все доступные инструменты невпопад.

Отсутствие визуальной целостности и перегруженность слайдов

Если вам кажется, что подготовленные материалы выглядят скучно или в них явный перебор с цветами и элементами, не стесняйтесь и скажите об этом организатору тренинга.

Стандартизация цвета, приятный шрифт — не просто прихоть. Благодаря этому, участники обучения смогут сосредоточиться на основной информации. 

Оптимально подавать одну ключевую мысль на слайд. Монитор, заполненный до краев цифрами, буквами и графиками пугает.

Самую важную информацию стоит разместить в середине слайда, чтобы ученики не сканировали экран в поисках сути.

Нет черновика тренинга

Ожидая составления курса, попросите взглянуть на черновик вашего проекта программы обучения. Это абсолютный стандарт в отрасли, и вы спокойно можете ознакомиться с первыми набросками вашего заказа. А вот если вам в этом отказываю, скорее всего, что-то здесь не так.

Неподготовленность тренера

В продолжение предыдущего пункта стоит обратить внимание и на того, кто ведет вебинар. Думать, что и так сойдет этот распространенный грешок, как среди опытных тренеров и ведущих вебинаров, так и среди новичков. Варианты «я и так все знаю» или «прочитаю с листика» — не работают для профессионального обучения. Посмотрите, готовиться ли спикер к каждому вебинару: есть ли план выступления, готовы ли к нему слайды, собраны актуальные примеры и фишки.

Грамматические ошибки создателей онлайн-обучения

Больное место многих корпоративных курсов. Отсутствие запятых, «ться» вместо «тся», отсутствие форматирования текста. Это вовсе не показатель плохого тренинга, но именно эти ошибки лучше всего запомнят ваши сотрудники, а не советы тренера.

Пустить все на самотек после вебинара

После завершения вебинара или курса напрасно полагать, что работа на этом завершена. На самом деле на вебинаре многие слушатели впервые слышат про новые подходы или требования к работе. Они еще не могут усвоить и применить все приемы. Поэтому активное взаимодействие тренера с командой после занятий, задания и контроль через месяц-два после завершения программы говорят в пользу тренингового центра.

Если вы заказываете онлайн-обучение, держите в уме наши подсказки прежде, чем утвердить план тренинга. Благодаря этому вы избежите ненужных комментариев и жалоб сотрудников, эффективно внедрите электронное обучение в своей компании и быстрее достигнете бизнес-целей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Rating
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1