oshibki-vedushih-webinara

Вебинары — относительно новый и не до конца изученный инструмент в интернете. Проведению вебинаров не учат в университете, да и книг о них не так много. Чтобы понять, насколько вебинары эффективны и как их лучше проводить и продвигать, ведущим вебинаров приходиться испытывать все на себе, получая при этом опыт, успешный и не очень. В этом статье мы собрали семь «смертных грехов» ведущих вебинаров. Избегая эти ошибки в своей работе, вы сможете обойти «грабли», на которые уже наступили до вас.

Неподготовленность

Этот грех распространен, как среди опытных ведущий, так и среди новичков. Варианты «я и так все знаю» или «прочитаю с листика» — работают не в вашу пользу. Поэтому готовьтесь к каждому вебинару: составляйте план выступления, работайте над слайдами, подбирайте актуальные примеры и фишки.

Жадность

Продать на вебинаре как можно больше

Одна из самых больших ошибок, которую вы можете допустить во время вебинара — начать сразу рекламировать ваш товар, услугу или компанию. Прежде чем продавать, необходимо выстроить с участниками доверительные отношения. Предложите им полезный и ценный контент, а затем не спеша двигайтесь к конечной цели — продажам.

Высокомерие

Не общаться со слушателями

Конечно, ведущему на вебинаре тяжело взаимодействовать с аудиторией — он не видит слушателей, не знает, как они воспринимают то или иное высказывание. Из-за этого некоторые ведущие предпочитают вовсе не общаться с аудиторией до специального блока с вопросами. Это большая ошибка! Вовлекайте слушателей в общение каждые 7-10 минут.

Скупость

Не делиться полезной информацией

Не скупитесь на вебинаре делиться профессиональными знаниями и фишками.

Монотонность

Скучные слайды, однообразная интонация, отсутствие каких-либо эмоций делают вебинар пресным. Приправьте его профессиональными шутками, интересной историей, игровыми упражнениями, опросами. Сделайте выступление более динамичным, меняя темп голоса и интонацию. Не забывайте, что скучных монологов вашим слушателям хватило в школе и институте.

Самолюбование

Говорить о себе, а не о слушателях

Участники приходят на вебинар за ценной и полезной информацией, которая поможет им в решении жизненных задач. Вряд ли кому-то понравятся слушать хвалебные оды ведущего вебинара о себе либо продукте. Вместо этого используйте «Вы-подход» —рассказывайте слушателям о выгодах, которые они получат.

Апатия

Пустить все на самотек после вебинара

После завершения вебинара напрасно полагать, что работа на этом завершена. На самом деле на вебинаре многие слушатели впервые знакомятся с вами и вашим предложением и поэтому еще не готовы перейти в разряд ваших клиентов. Поэтому активно взаимодействуйте с ними после трансляции — присылайте полезную информацию по теме вебинара, приглашайте их на свои страницы в социальные сети, предложите скидку или купон.