fishki-dlya-webinara

В статье найдёте подборку из простых рекомендаций, на которые обращают внимание не все организаторы вебинаров. Применение фишек для проведения вебинаров позволит улучшить результаты онлайн-мероприятий. Продолжите чтение статьи и узнаете, как провести вебинар эффективнее.

1) Планируем серию вебинаров

Если планировать проведение не одного вебинара, а серии онлайн-семинаров в одной тематике, то их организация и продвижение потребуют меньше времени, сил и бюджета, чем постоянное анонсирование отдельных мероприятий.

Кроме того, пользователям проще регистрироваться сразу на всю цепочку вебинаров. Такой приём позволит собирать больше участников на мероприятия.

2) Проводим онлайн-семинар вдвоём

Лучше, если на вебинаре будет двое ведущих: первый, который проводит мероприятие и второй  отвечающий за организационные вопросы. То есть модератор, который будет следить за сообщениями в чате, помогать участникам с решением технических проблем.

Таким образом, докладчику не придётся отвлекаться во время проведения вебинара на комментарии участников вроде «у меня нет звука или не видно демонстрацию экрана».
Это поможет снизить уровень стресса у ведущего и сделать мероприятие более эффективным.

3) Проверяем связь

Традиционно, ведущие в начале вебинара просят участников поставить значок «+», если слышно их хорошо. Для проверки качества связи это неинформативно. Лучше попросить участников оценить звук по шкале от 1 до 10. Это поможет выявить возможные проблемы с оборудованием или интернет-соединением.

Если участник написал в чате, что не слышит ведущего, то бесполезно ему отвечать голосом. Ответ с решением проблемы нужно написать в чате.

4) Разминаем голосовые связки

Голос для ведущего вебинара  главный инструмент для работы с аудиторией. Особенно, если проводить их приходится без камеры (например, из-за плохого интернет-соединения у участников). В этом плане ведущим живых выступлений легче. Они, обращая внимание на реакцию аудитории, получают мгновенную обратную связь. В их арсенале мимика, жесты. Ведущий вебинара всего этого лишён. Поэтому ему стоит позаботиться о чёткости произношения, интонациях голоса. Для этого существуют специальные упражнения, скороговорки, которые можно практиковать перед проведением вебинара. Подробнее об этом можно почитать здесь.

5) Проводим вебинар стоя

Как бы ни было удобно в уютном кресле, вебинары лучше проводить стоя. Это добавляет выступлению динамичность. Голос становится звонче и чётче. Такой приём снизит вероятность того, что слушатели «уснут» на вебинаре.

6) Отправляем больше, чем запись вебинара

После вебинара можно разослать участникам раздаточный материал (это могут быть как слайды презентации, так и чек-лист, брошюра, ссылки на статьи). Это повышает лояльность слушателей, позволяет им лучше запомнить вас и ваш вебинар. Также служит прекрасным мотивом посетить ваши следующие вебинары.