5 действенных способов сбора и оценки отзывов участников онлайн-мероприятия

5 действенных способов сбора информации

Ваша онлайн-конференция только что закончилась. К вам подключилось много людей, участники были активными и обошлось без технических неполадок? Как узнать, всем ли понравился вебинар? Правильно — получить обратную связь от аудитории через использование оценки отзывов участников онлайн-мероприятия. Фидбек (слово благополучно позаимствовано нашими интренет-пользователями из английского языка) может быть в виде отзывов и комментариев. Их сбор — важная часть любого вебинара. 

Не будем долго размышлять о том, зачем нужно уделять внимание обратной связи. Понятно, что без взаимодействия со своей аудиторией (и, без учета ее предпочтений) ваш контент долго в интернете не проживет.

Итак, способов для сбора отзывов хоть отбавляй. Рассмотрим некоторые из них.

1. Всплывающее окно (поп-ап)

Довольно распространенный способ собрать отзывы — это использовать всплывающее окно для обратной связи. 

Размещать такой виджет можно практически где угодно. Обычно он всплывает после вебинара или посещения сайта. Распространенным способом взаимодействия с аудиторией являются смайлики. Пользователь имеет возможность отметить ту рожицу, которая ассоциируется с его отношением к онлайн-встрече или контенту. 

Если значки emoji кажутся вам не информативными, стоит прибегнуть к традиционному опросу с текстовыми вариантами ответа.

Важно, чтобы всплывающее окно не отвлекало аудиторию от информации, которую хотите донести. Подберите подходящее место и время для поп-апа.

Но есть и побочное действие такого сбора фидбека. Последние исследования показали, что не все пользователи любят поп-апы. Некоторые люди считают всплывающие окна раздражающими и навязчивыми. Поэтому старайтесь избегать назойливости и используйте поп-апы тогда, когда это уместно. Предложите пользователю что-то полезное за его активность (бесплатный доступ к мероприятию или скидка на проведение следующей онлайн-конференции).

При грамотном использовании с помощью всплывающих окон можно собирать адреса электронной почты. 

2. Дополнительное программное обеспечение для оценки отзывов участников вебинаров

Рассмотрим приложение Event Mobi. 

Его инструментарий позволяет разработать собственную регистрационную платформу для iOS и Android . Конструктор приложения прост и понятен, подойдет для работы в онлайн-режиме.  

У сервиса множество функций, но нас интересует взаимодействие с аудиторией. Система помогает наладить обратную связь через обсуждения, отзывы, опросы. Которые можно включать между выступлениями спикеров, во время перерывов, после онлайн-встречи и так далее.

Приложение Event Mobi

3. Электронная почта в помощь

Универсальный инструмент, благодаря которому можно достичь множество маркетинговых целей. И который используется для оценки отзывов участников вебинара. 

В нашем случае подойдет создание формы обратной связи и ее рассылка по электронной почте. Кстати, автоматическую рассылку вы можете настроить на MyOwnConference.

Важно сделать так, чтобы перед началом конференции участники оставляли свои адреса для получения документов и рассылки информации. Почту зарегистрированных участников можно законно использовать для сбора отзывов после окончания конференции. 

Достаточно создать онлайн-опросник и прикрепить его к рассылке, которую вы отправите сразу после окончания конференции. Вежливым тоном напомните участникам конференции о том, что они получат письмо и попросите их оставить фидбек. Внимательно следите за тем, чтобы ваши действия соответствовали правилам рассылки. Мы уже писали, как себя вести, чтобы не угодить в папку «Спам». Настоятельно рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

4. Электронная анкета обратной связи

Это один из самых популярных методов для сбора и оценки обратной связи В 2021 году. 

В чем его преимущества? Во-первых, электронные анкеты позволяют автоматически представить полученные данные в виде таблиц и схем. Во-вторых, анкеты обратной связи являются (преимущественно) бесплатными и простыми в создании и заполнении. И, в-третьих, многие пользователи интернета уже умеют ими пользоваться. 

Самое главное в создании онлайн-анкеты — правильно и просто сформулировать вопросы, которые напрямую помогут выяснить мнение о конференции и ее организации. Вот некоторые предложения:

  • Как бы вы оценили свое впечатление от мероприятия?
  • Была ли повестка актуальной для вас?
  • Оцените каждого спикера по отдельности.
  • Зарегистрируетесь ли вы на наши вебинары еще?

По такой же схеме вы можете собирать информацию об организационных моментах вебинара, регистрации, и др. Посмотрите шаблон опроса, нацеленного на анализ отзывов об онлайн-мероприятии общего характера.

5. Социальные сети, как один из самых действенных способов оценки отзывов участников вебинара

Подготовьте хэштеги и разместите информацию о своих официальных страничках в рассылке перед онлайн-встречей и во время нее. 

Ненавязчиво напомните участникам о возможности комментировать происходящее в социальных сетях. 

Facebook, Instagram и другие соц. сети позволяют создавать опросы прямо в сториз. Участники смогут оценить ваш вебинар буквально в один клик в режиме реального времени. К примеру, в сториз Instagram можно увидеть пользователей, которых ваше мероприятие чем-то не устроило (на вопрос: «Понравилась ли вам онлайн-встреча» они ответили отрицательно). Никто не осудит вас, если вы тактично поинтересуетесь у пользователя о том, что именно, по его мнению, было сделано не так. 

Оценка пользователя

Еще три способа оценки отзывов участников вебинара

После сбора информации, одним из способов, который может подойти формату вашей конференции, остается анализ и визуализация всех полученных данных.

Никто не отменял ручной мониторинг информации, но существуют и несколько инструментов, которые помогут вам автоматически преобразить собранную обратную связь в цельные данные. Предлагаем для ознакомления некоторые из этих инструментов: 

  • Survey Monkey. Популярная онлайн-платформа, с помощью которой вы можете создавать опросы. Предоставляются готовые шаблоны 
  • Crowdpurr. Бесплатный инструмент, позволяющий создавать интерактивные опросы
  • MyOwnConference. Наш сервис также предоставляет возможность анализа оценки отзывов участников онлайн-мероприятия: чат, рассылка, анонимные опросы Нужны подробности? Об этом и многом другом вам с удовольствием ответят наши специалисты. 

Заключение

Сбор и анализ обратной связи, как вы могли убедиться, очень важен по многим причинам. Отзывы не только помогут вам улучшить качество ваших онлайн-мероприятий, но и установят эмоциональную связь с аудиторией. Начните применять советы из данной статьи на практике уже сегодня. Все это можно сделать с помощью платформы для онлайн-мероприятий MyOwnConference.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!