CTA или Call To Action: призываем аудиторию к действию

call to action ошибки

Что такое CTA? CTA (call to action, или призыв к действию) — это процесс, который должен быть выполнен вашей аудиторией. Причем вы сами ее к этому подталкиваете.

Зачем использовать CTA? Например, чтобы юзер оставил свой адрес электронной почты. Также он может подписаться на вас в социальных сетях, зарегистрироваться на ваш вебинар. Или сделать любое другое полезное действие. К слову, без кнопки CTA нет особенного смысла в целевых страницах

Для эффективного использования этого инструмента важно понимать основные его принципы.

Используем CTA по назначению

Не стоит думать, что убедительный CTA нужен только для лендинга или страницы заказа. Вовсе не обязательно использовать один и тот же призыв к действию для каждого отдельного информационного блока. В одном случае мы предлагаем записаться на вебинар, в другом — зарегистрироваться на сайте. В третьем призываем потенциальных участников вебинара подписаться на рассылку. В четвертом  — прочитать полезный материал по теме. Иными словами, нам надо, чтобы гости сайта или подписчики сделали что-то кроме стандартных просмотров страниц. 

CTA используется для того, чтобы ваш клиент мог :

  • подписаться на рассылку;
  • записаться на консультацию;
  • посмотреть товар;
  • скачать электронную книгу или презентацию;
  • подать заявку на участие в вебинаре;
  • воспользоваться специальным предложением.

Сейчас самое время проверить, есть ли на вашей главной странице или в письмах рассылки кнопки с призывом к действию.

Почему ваш CTA оказался некликабельным?

Предположим, что у вас есть CTA, но эта кнопка не работает так, как бы вам этого хотелось. Кто-то нажимает на нее, кто-то нет. А кто-то вроде как и последовал за вашим призывом, но сразу покинул целевую страницу. Почему так? Чаще всего причина в одной из трех проблем. Во-первых, кнопка CTA плохо видна, во-вторых, она вызывает раздражение, в-третьих, не удалось убедить пользователя.

как написать призыв к действию

Проблема 1. Когда участник не может найти кнопку?

К примеру, бывает так, когда кнопка CTA попросту незаметна. Такую ситуацию отлично иллюстрирует пример, приведенный ниже.

регистрация кнопка CTA

Вероятно вы выбрали неподходящий фон или разместили CTA рядом с отвлекающим объектом. Тогда нечего удивляться, что никто не обращает внимание на ваш призыв к действию.

Решение: подумайте над использованием другого цвета для CTA. Уберите лишний текст вокруг кнопки, подберите подходящий размер шрифта. Конечно, не нужно делать призыв на целую веб-страницу. Но и «запирать» его в «подвал» тоже не следует.

Измените расположение кнопки относительно других элементов страницы. Особенно, когда вы используете фотографии людей.

Попробуйте связать картинку с призывом к действию, чтобы привлечь внимание пользователей к кнопке. Например, если вы показываете человека с приоткрытым ртом, пусть он смотрит в сторону CTA.

На одной странице слишком много CTA или вы предлагаете одновременно несколько очень похожих опций

В первом случае вы отвлекаете пользователя, не дав ему сосредоточиться. А во втором, делаете выбор невозможным. Так как всегда трудно решиться на что-либо, если представлено слишком много вариантов.

Как исправить: оставьте всего пару конкретных призывов к действию, которые будут касаться абсолютно разных вещей.

Кнопка CTA находится внизу страницы

Пользователь не должен искать способ, благодаря которому он сможет записаться на вебинар.

Решение: разместите кнопку CTA по центру веб-страницы. Желательно на уровне глаз. Больше информации о своем предложении всегда можно разместить уже под кнопкой призыва к действию.

Кстати, примеры удачного  СТА вы можете увидеть на сайте MyOwnConference.

Проблема 2. Когда призыв к действию раздражает пользователя?

Мало кого может оставить равнодушным тот факт, что кнопка CTA ведет пользователя на неправильную веб-страницу. Или попросту не работает. Кривые ссылки — это, пожалуй, самое страшное для призывов к действию. Ваш потенциальный клиент нажимает «записаться на вебинар». А попадает на страницу, где расположена информация о ведущем мероприятия. И все. Минус один потенциальный клиент.

Решение: проверяйте кликабельность всех активных гиперссылок. А также то, куда они в итоге ведут. И как это отображается на различных устройствах.

CTA находится в pop-up окне, которое всплывает в неподходящий момент и не в том месте

К примеру, когда всплывающая реклама предлагает огромную скидку на книгу. Но пользователь даже не просматривал раздел с литературой и пришел на сайт совершенно за другим.

Решение: для CTA надо выбрать подходящее время и место.

убедительный призыв к действию в объявлении

Несколько полезных советов, чтобы pop-up не раздражал вашего клиента:

  • предлагайте скидки, ограниченные во времени;
  • показывайте, что на вебинаре уже практически нет мест;
  • подчеркивайте, насколько быстро продаются товары;
  • показывайте, сколько людей в настоящее время рассматривают это предложение.

Призыв к действию уместен при разумном использовании. Однако когда вы злоупотребляете этим приемом, это вызовет отторжение у потенциального клиента. 

Важно убедить людей в том, что ваше предложение лучшее, а не только лимитированное. Напишите, сколько времени потребуется для регистрации или прочтения информации. Также не лишним будет указать:

  • как быстро пользователь может достичь желаемых результатов;
  • когда вы ответите на вопрос;
  • когда клиент получит заказ;
  • какой бонус можно заиметь за быструю покупку;
  • каковы гарантии.

Проблема 3. Неубедительный CTA

Пользователь не знает, что будет после того, как он нажмет кнопку.

Решение: добавим чуть больше деталей к CTA:

  • купить сейчас → купите билет сейчас и сэкономьте 20%;
  • воспользоваться → получите бесплатный доступ к …;
  • скачать → напишите свой email и получите книгу бесплатно;
  • записаться → записаться на вебинар;
  • подписаться → подпишитесь на наш канал и читайте по одному совету ежедневно.

Иногда может показаться, что ваше предложение никому не нужно. Так как ссылка о призыве к действию совершенно не кликабельна. Не нужно паниковать. Так как проблема может скрываться в совершенно других вещах. К примеру, в отсутствии продвижения вашего сайта.  Настройте рекламу и таргетинг, чтобы на страницу попадала только целевая аудитория. Также не помешает правильное взаимодействие с социальными сетями.

Итак, насколько убедителен ваш CTA?

Проанализировав все описанное выше, вы можете сами оценить то, насколько эффективен ваш призыв к действию. Присмотритесь к каждой странице своего сайта и ответьте на несколько вопросов.

  1. Есть ли на веб-страницах CTA? Нужно ли его вообще добавлять.
  2. Какие у вас цели, что должен сделать потенциальный клиент после просмотра вашего сайта?
  3. К кому вы обращаетесь? Кто ваша целевая аудитория. Быть может следует поменять стилистику повествования? 
  4. Хорошо ли виден ваш призыв к действию?

регистрация призыв к действию

  1. После нажатия кнопки с СТА, попадет ли пользователь на нужную ему страницу?
  2. Не раздражает ли  СТА?
  3. Понятно ли, на что подписывается пользователь, нажимая на кнопку?
  4. А хочется ли вообще нажать на кнопку СТА? Если нет, то почему?

Хорошая новость в том, что вы всегда можете изменить призыв к действию. А после нескольких экспериментов вам будет легче понять то, что нужно вашей аудитории.

И напоследок, бесплатно зарегистрируйтесь на MyOwnConference и ознакомьтесь со всеми возможностями платформы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!