MyOwnConference глазами основателя. Знакомимся ближе с популярной платформой для вебинаров

myownconference

Что такое MyOwnConference и кто за этим стоит? Мы подготовили для наших читателей интервью с собственником сервиса вебинаров, Дмитрием Переудой. Говорим о том, как все работает, как появилась платформа и какие ее особенности и преимущества. Приглашаем познакомиться с площадкой для вебинаров и онлайн-мероприятий MyOwnConference.

Добрый день, ваши клиенты уже убедились в качестве сервиса. Теперь же у вас есть возможность убедить в этом остальных. Чем MyOwnConference отличается от конкурентов?

Добрый день, с удовольствием. До сих пор нашим главным преимуществом было то, что мы не распылялись на разные проекты. Как говорится, взялся за дело, делай его. … или не делай, но тогда найди другое занятие 🙂 Мы придерживаемся этого подхода и постоянно работаем над MyOwnConference, вместо того, чтобы создавать несколько неидеальных продуктов. Возможно, именно такой подход и позволяет нам улучшать качество и удобство наших услуг. Кроме того, хотелось бы верить, что это есть и будет тем самым отличительным качеством, которое выделяет нас на рынке. 

Создавая новые решения для своих клиентов, что для вас является приоритетом?

Для нас самое важное — это простота и интуитивность. В то время как большинство делает ставку на видеоконференции, когда все общаются со всеми одновременно. Мы больше сосредотачиваемся на лекционном формате трансляций, когда одновременно выступает 1-3 спикера. Развиваем инструменты для работы с аудиторией. Главное, мы делаем очень простой в использовании продукт, работающий прямо в браузере. Без инсталляции и прочих настроек. Все-таки современные люди в браузерах проводят почти всё свободное время. 

Обратила внимание, что вы предлагаете очень богатый бесплатный аккаунт. Такое предложение очень редко можно встретить.

Это так. Можем похвастать тем, что мы практически единственные, кто предлагает безлимитный бесплатный аккаунт. И в нем действительно не так много ограничений.

Для нас нет значения, каким тарифным планом пользуется наш клиент. Наш отдел поддержки уделит каждому столько времени, сколько понадобится. 

С какими трудностями можно встретиться в сфере программ для в вебинаров и занятий онлайн?

Во-первых, рынок сейчас перегружен разного рода программами для группового общения. Ничего удивительного, учитывая в какое время мы живем. Конкуренция особенно увеличилась за последний год. Это можно считать трудностью, но также это отличная мотивация становиться лучше. Посредственные компании обычно недолго задерживаются на таком рынке. 

Не скрою, традиционалистов трудно убедить в том, чтобы после десятка (или даже нескольких десятков) лет преподавания в классе или в аудитории они внезапно начали вести свои занятия на камеру. И лучше всего без лишнего стресса. Для них, несмотря на все объяснения, онлайн никак не хочет становиться удобной формой встречи.

Сложность часто заключается и в очень низком качестве интернет-соединения. В конце концов, чем ниже качество интернета у докладчиков (а я думаю, что даже конкуренты с нами согласятся), тем хуже у ведущего опыт ведения вебинара или конференции.

Как улучшить качество онлайн-обучения?

Какова ваша история? Где и когда возник сервис MyOwnConference и что послужило толчком к его созданию? 

Началось все в далеком 2004 году, когда я как единственным разработчик, фрилансер на аутсорсе, сотрудничал по видеоконференциям со сторонней компанией. Тогда из подобных решений выделить можно было разве что Скайп. Долгое время это было неплохим решением, но не без недостатков. Я знал, что хочу создать что-то еще, что облегчило бы встречи, помогло бы тысячам людей общаться просто, удобно и недорого. 

Значит, вы хотели создать что-то отличное от возможностей, доступных на рынке?

Именно так. Политика управления компании, с которой я работал ранее, основывалась только на одном — деньгах. На первом месте стояла сумма, а не качество обслуживания. Низкое качество услуг и отсутствие развития также были большим стимулом для того, чтобы что-то изменить.

Кроме того повлияла и работа с другим часовым поясом. Заказчик в США, разработчик в Европе. Когда заказчик спит, мы работали, когда заказчик работает, мы опять-таки работали. Поэтому отдых после гонки пришелся очень кстати. Надо было время подумать и расставить акценты. Именно так и началось мое приключение с вебинарами.

А почему именно вебинары?

Я сделал ставку на вебинары и онлайн-конференции, так мы ничего другого больше не умеем 🙂 Шучу, конечно. В конце концов, мы работали в этой сфере очень давно и всегда хотели создать что-то отличное от других. Идея заключалась в том, чтобы сделать свой продукт лучше, удобнее и функциональнее.

Поэтому в 2012 году я решил создать MyOwnConference — лучший продукт на рынке — с учетом полученного опыта. Таким образом, год спустя появился новый сервис вебинаров, похожий на тот, которым сейчас пользуются наши клиенты. 

Сколько времени и усилий потребовалось, чтобы довести платформу до актуальной версии?

Успех рождается в муках, и тяжелом труде. Так я бы описал вклад нашей команды в создание, и развитие MyOwnConference. Было много лет напряженной работы и фактически и она еще не закончена. Потому что мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Я еще много чего хочу сделать, чтобы продукт всегда оставался актуальным и современным.

Понимаю, что тяжело признавать свои недочеты, но обязана спросить, какие ошибки вы чаще всего совершали?

Мы сделали две серьезные ошибки. Во-первых, у нас не было инструкций, советов и помощи для наших пользователей. Мы изначально предполагали, что создали очень простую и интуитивно понятную платформу, и каждый поймет, как пользоваться нашим продуктом. Оказалась, что не для всех это было очевидно.

Во-вторых, можно сказать, что мы забыли о рекламе. Мы не создавали вокруг себя информационного шума. Тогда мы все еще работали в мыльном пузыре, думая, что достаточно создать платформу лучшего качества, и клиенты будут ломиться в двери и окна. Но этот пузырь быстро лопнул, и пришла пора взяться за настоящую рекламу.

Что делать, если участники вебинара жалуются на звук, видео, правительство, жизнь, соседа с перфоратором?

Что вначале оказалось заблуждением, а потом оказалось попаданием в десятку? 

Ставка на европейский рынок оказалась величайшей иллюзией. С годами стало ясно, что услуга в Европе не так востребована, как например, в США или СНГ. К сожалению, когда мы пришли к таким выводам, было уже немного поздно, потому что базовая инфраструктура уже была запущена в ЕС. Но с другой стороны, это чуть позже сыграло в нашу пользу и помогло нам работать в ЕС, России и СНГ.

Похвастайтесь своими успехами и статистикой. Сколько компаний воспользовалось вашими услугами? Скольким участникам вы предоставили доступ к онлайн-мероприятиям?

Мы всегда отдаем предпочтение качеству, а не количественным показателям. Поэтому для нас важнее, чтобы все наши клиенты получали отличный сервис. Однако известно, что цифры тоже важны в любом бизнесе. Только в 2019 году на нашей платформе прошло более миллиона вебинаров. Даже в спокойные дни может быть около 4000 вебинаров в день.

Сервис вебинаров MyOwnConference

Думаю, читателям было бы интересно узнать, как выглядит изнанка MyOwnConference? Сколько людей стоит за этой инициативой и чем они занимаются?

Сейчас наша компания — это 20 человек. У каждого своя роль — кто-то пишет код, кто-то — инструкции. Без поддержки клиентов, ну и руководства, конечно, тоже никак. Каждый вносит свой вклад в развитие.

Как владелец MyOwnConference, я благодарен всем, кто был рядом и остается трудиться над проектом. Не скрою своей гордости, ведь с 2004 года (тогда делались первые шаги в этом направлении) нашу команду покинуло всего 2 человека. Да, есть люди, которые приходят и уходят, сделав свою часть работы на фрилансе. Но есть люди, которые остаются надолго, становятся полноценной частью команды. Вот с такими людьми расставаться сложнее всего.

А где вы работаете? Где находится ваш офис MyOwnConference?

Несмотря на то, что компания находится в Литве, мы все работаем там, где нам тепло и удобно. Там, где наши родные. 

Вообще часть команды всегда работала удаленно с 2013 года. Ну а с 2020 года вопрос “где?”, по моему мнению, стал еще менее актуальным. Главное, это люди и атмосфера в команде. Офис не так и нужен для того, чтобы представить или обсудить идею. Важны открытые и творческие умы. Когда мы встречаемся на кухне, помимо кофе у нас много шуток, криков и споров. Никто не боится выражать свои идеи и мысли. Иногда это выливается в жаркие дискуссии, но в результате появляется лучшее решение. К чему собственно мы и стремимся. То же самое и сейчас, но чаще онлайн.

Не могу не спросить. Как Covid изменил ваш бизнес и рынок онлайн-конференций? 

Выиграли те компании нашей отрасли, которые уже были на IPO. Денег в отрасли стало не просто много, а очень много. Цены акций выросли… Видеоконференции, вебинары, онлайн-обучение в нынешней ситуации — это не мода, а must have. На рынке стала чувствоваться такая же монополизация гигантами, как и в других сферах. Сказать что отрасль от этого выиграла или проиграла трудно. Изменилась точно, скорее всего в лучшую сторону. Все платформы будут вынуждены улучшать качество своих услуг.

Что вы пережили до и после объявления пандемии и локдауна? 

Фактически, пользователи хлынули на платформу, как лавина после того, как страны одна за другой объявляли локдаун. Но очевидно, что немногие компании в отрасли были готовы переключиться на работу онлайн. Весной был резкий рост, тысячи регистраций в день, большая нагрузка на все элементы системы и всю команду. Вы должны понимать, что от этого не только выросли доходы, но и расходы: на покупку новых серверов, оборудования и увеличение отдела поддержки клиентов.

Поэтому не все так прекрасно, как может показаться. У меня до сих пор нет ни яхты, ни вертолета, ни даже острова 🙂

И как выглядит работа MyOwnConference после этих нескольких месяцев сумасшедшего опыта?

Сейчас спокойнее, все стало на свои места. Тысячи регистраций в начале пандемии стали превращаться в сотни. Оказалось, что далеко не все были готовы перевести свою работу в онлайн. Это, пожалуй, самый ценный опыт, который мы пережили за время пандемии.

Еще одно важное изменение, которое мы заметили. Даже те отрасли, до которых мы не могли достучаться годами, предлагая наши услуги, внезапно осознали, что все можно делать через интернет. К тому же дешевле, удобнее и для широкой аудитории. В настоящее время на рынке идет процесс «переваривания» накопленного опыта.

Какие изменения планирует MyOwnConference в ближайшее время?

Мы планируем и работаем над платными вебинарами, расширением клиентской базы, улучшаем качество трансляции и API… В целом, впереди много работы. Мы не хотим останавливаться, всегда нужно идти дальше, вперед!

Где вы хотите быть в следующем году?

На страницах журнала Forbes! На IPO! Почему бы и нет? Самое главное для нас — и дальше помогать людям чувствовать себя комфортно в мире онлайн-встреч, давать поддержку и уверенность.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!